СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экономико-географическое положение стран"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел :Страноведение и политические основы географии, урок 63, составлен в соответствии с требованиями обновленного содержания в Казахстане.

Просмотр содержимого документа
«"Экономико-географическое положение стран"»

Краткосрочный план урока №63


Предмет:

География

ФИО учителя:

Дата:

Класс: 7

Класс:

Раздел долгосрочного плана

Страноведение и политические основы географии


Тема урока

Экономико-географическое положение стран мира

Предварительные знания

В 6 классе сформировались знание стран мира

Цель урока

Сформировать представление о государственной территории. Определить место Казахстана среди государств СНГ и стран мира по площади и по численности населения. Познакомить с административно-территориальным делением страны

Ожидаемые результаты:

Знать экономико-географическое положение на карте мира, строй, территорию, административно-территориальное деление. 
Уметь работать с учебником, картами, таблицами, объяснять значение экономического потенциала, влияние положения на хозяйственное развитие страны. Определять экономико-географическое положение.

Цели обучение

7.6.1.4 группируют страны по экономическо-географическим положениям (включая казахстанский компонент);

7.2.1.2 показывают на карте географические номенклатуры


Критерии оценивание

Навыки

Критерии оценивания

Дескрипторы

Знание и понимание

знает морфологические особенности территории стран в том числе центральные, страны перифирии, пограничные страны, транзитные, и.т.д


Понимает основные термины, описывающие морфологические особенности территории стран.

Рассчитывает по формуле коэффициент компактности территории стран

Описывает по форме территории морфологические особенности.

Группируют страны по экономическо-географическим положениям

Умеет группировать по форме территории стран и объяснить преимущества и недостатки формы территории

Применение


Языковые цели

Ученики смогут объяснить форму территории государств: (вытянутые, разбросанные, целостные и страны, которые имеют в составе анклавы ). Познакомятся с формулой компактности государственной территории.

Прочтение текста по этой теме, а также исследовательская работа с одноклассниками (чтение, письмо, говорение и умение слушать) и объяснение проделанной работы (диалог, презентации, буклеты, плакаты, постеры и т.д.).

Лексика и терминология: геопространство, анклав, акватория, территория, государственная граница

Фразы для диалога/письма: По-моему …

Форма территории страны взаимосвязано с........................

..........................

Привитие ценностей

Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей осуществляется посредством групповой и индивидуальной работы через анализ, сравнение стран мира

Глобальное гражданство

Ознакомление с особенностями стран мира, анализируя форму территории


Межпредметные связи

Предмет

Этап


Экономика

В групповой и индивидуальной работе используется описание взаимосвязи форм территории стран с развитием выбранных стран

Дифференциация

-в подборе заданий: разноуровневые для учеников, для групп учеников;

-в ожидаемом результате от конкретного ученика;

-в оказании индивидуальной поддержки учащемуся;

-в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5

Приветствие. Парная работа. Название пар:

  1. Центральные страны

  2. Страны перифирии

  3. Пограничные страны

  4. Транзитные страны

  5. Страны побережья

  6. Внутренние страны

Ознакомление темы урока. Ученики должны устно, самостоятельно раскрыть цель урока. Вместе с учениками обсуждается критерии оценивания урока.

Мозговой штурм.


презентация


Середина урока

5-10



10-25






25-30









30-37

























Мозговой штурм

Что такое эконономическое географическое положение страны?

Парная работа: дать описание центральным, странам перифирии, пограничным, транзитным, странам побережья, внутренним странам мира в паре.

/время для подготовки 5 минут/

/каждая пара выступает по минуты/


Индивидуальная работа.

На контурной карте обозначить центральные, страны перифирии, пограничные, транзитные, страны побережья и внутренние страны.


Экономическая и социальная география делится на 2 ветви – экономическую и социальную. Ученики с помощью учителя анализируют схему. 




Природные условия и ресурсы, как и географическое положение, очень сильно влияют на развитие страны. Оценим природные условия и ресурсы.

- Для начала вспомним. Что называют условиями, а что ресурсами:

Условия

ресурсы

Рельеф, почвенный покров, климатические условия, солнечное тепло, водный режим



Благоприятные Неблагоприятные

Полезные ископаемые, почва, вода, воздух, растительный и животный мир



Исчерпаемые Неисчерпаемые





Природная среда

Взаимооценка
Задание для групп

1 гр: минеральные ресурсы

2 гр: Земельные ресурсы

3 гр: водные ресурсы

4 гр: Биологические ресурсы

- Из природных богатств Казахстана, какие ресурсы принесли ему мировую славу? (минеральные)

- По запасам минеральных ресурсов РК стоит на 6 месте в мире.

Назовите статистические данные по запасам минеральных ресурсов: (вольфрам – 1 м, хромит и фосфор – 2 м, марганец – 3 м, свинец и молибден – 4 м, железо – 8 м)

- Одно из главных богатств страны - руды черных и цветных металлов.

- А с чем связано размещение полезных ископаемых?

(С геологическим строением.)



Групповая работа:

Сделать SWOT анализ

Слабые стороны

Сильные стороны

Возможности

Угрозы


Перекрестный опрос

http://moxnpn.ru/kazakhstan/20-geograficheskoe-polozhenie-i-granicy-respubliki-kazaxstan.html


Конец урока


37-40

Рефлексия в конце урока:

  • Достиг ли я цели урока?

  • Мне нужно развить.......................

  • Мое мнение к уроку....................

  • Мое предложение.............................



Домашнее задание:

  • Повторить термины.

  • Привести 3 примера по странам, рассчитать индекс компактности стран и объяснить преимущества


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2: