Просмотр содержимого документа
«Экоуроки по программе школьного лесничества»
Экоуроки по программе школьного лесничества «Ямал в стиле ЭКО»
Резкий рост числа населения и технический прогресс вызывает масштабную деградацию природы. Люди часто забывают, что эта планета — наш единственный дом. Они бесконтрольно потребляют ресурсы, вмешиваются в естественные экологические процессы, нарушают природное равновесие и баланс. Во многом это происходит потому, что люди не понимают последствий своих поступков. Поэтому так важно воспитывать экологическое мышление с раннего детства .
Экологическое образование детей должно происходить непрерывно: на уроках биологии, окружающего мира, географии, физики, а также на внеурочных занятиях. В нашей школе это систематически происходит на занятиях по программе школьного лесничества. Программа составлена таким образом, что старшеклассники проводят экологические уроки с учащимися младших и старших классов. В декабре месяце прошли ряд уроков в начальной школе. Тематика этих уроков под названием «Наши питомцы», которые стали самым настоящим праздником для малышей. На этих уроках дети имели возможность не только рассказать о своих питомцах, но и выполнить рисунок, где они отразили черты своих любимцев в разных цветах и размерах
В среднем звене учащиеся имели возможность ознакомиться с основными законами экологии.
Барри Коммонера.
«Всё связано со всем». Это закон об экосистемах и биосфере, обращающий внимание на всеобщую связь процессов и явлений в природе. Он призван предостеречь человека от необдуманного воздействия на отдельные части экосистем, что может привести к непредвиденным последствиям.
«Всё должно куда-то деваться». Это закон о хозяйственной деятельности человека, отходы от которой неизбежны, и потому необходимо думать как об уменьшении их количества, так и о последующем их использовании.
«Природа знает лучше». Это закон разумного, сознательного природопользования. Нельзя забывать, что человек — тоже биологический вид, что он — часть природы, а не её властелин. Это означает, что нельзя пытаться покорить природу, а нужно сотрудничать с ней. 13
«Ничто не даётся даром». Это закон рационального природопользования. Глобальная экосистема представляет собой единое целое, в рамках которого ничего не может быть выиграно или потеряно и которая не может являться объектом всеобщего улучшения. Всё, что было извлечено из неё человеческим трудом, должно быть возмещено
Всеобъемлющее и непрерывное экологическое воспитание решает сразу несколько задач:
прививает осмысленное и заботливое отношение к природе;
развивает познавательный интерес и навыки наблюдения за флорой и фауной;
вырабатывает законы безопасного поведения;
помогает осознать себя частью планеты и понять связь человека с окружающей средой;
культивирует навык беречь мир вокруг;
учит предугадывать последствия человеческих действий для природы.
Руководители школьного лесничества Мензак Е.М. и Тарабарина Т.В.