СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экран - обязательный инструментарий сурдопедагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сурдопедагог развивает у детей с нарушением слуха слух и речь. Для развития остаточного речевого, собственного слуха у слабослышащих, глухих и кохлеарно имплантированных детей учитель-дефектолог/сурдопедагог использует экран.

Просмотр содержимого документа
«Экран - обязательный инструментарий сурдопедагога»

ЭКРАН - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ СУРДОПЕДАГОГА

Сурдопедагог развивает у детей с нарушением слуха слух и речь. Для развития остаточного речевого, собственного слуха у слабослышащих, глухих и кохлеарно имплантированных детей учитель-дефектолог/сурдопедагог использует экран. Экран - это обязательный инструментарий каждого сурдопедагога. Ведь задачей развития речевого слуха является включение осознанного слухового восприятия  в учебно-воспитательный процесс и повышение коммуникативной функции речи.
Иными словами, чем лучше ребёнок слышит, тем лучше он говорит.
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКРАНА

* Учитель должен убедиться, что слуховые аппараты, кохлеарные имплантанты у детей находятся в рабочем состоянии.

* Верхний край экрана должен обязательно закрывать крылья носа.

* Речевой материал произносится за экраном голосом нормальной громкости, не утрируя произношение, не более двух раз. Если он не опознаётся на слух, то на 3-ий раз воспринимается детьми слухозрительно. Если и этого недостаточно, вопрос или поручение не понято, учитель-дефектолог может использовать, как вспомогательное средство, дактильную речь или табличку, с обязательным последующим опознаванием только на слух.

* Речь должна быть внятной, интонированной и правильно модулированной.  Голосовые модуляции помогают понять детям не только содержание речевого высказывания, но и различить паузы, словесное и логическое ударение, вопросительную, восклицательную или повествовательную интонацию.

* Фразы не должны быть длинными. (Не следуетдавать на слух стихи, загадки, скороговорки, а дать на слух лишь часть фразы, либо отдельные  слова, словосочетания и фразы, сохраняя смысл).

* Использовать экран необходимо систематически,это стимулирует слуховое внимание детей, закрепляются и дифференцируются, накапливаются в памяти слуховые образы слов, знакомых фраз: имён, инструкций, речевого этикета. Повышается интерес к самому процессу слушания. Это становится незаменимой потребностью учащегося!