СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экранизация пьесы «Бесприданница».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экранизация пьесы «Бесприданница».»

№47/15

Раздел: Тема социального неравенства в литературе

Тема: Экраниция пьесы “Бесприданница”

Дата:27.02

Школа:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли

10.3.6извлекатьнеобходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение

10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Собрать пазлы». Обсуждение текстов-рассуждений по опорным вопросам.

ФО

Взаимооценивание

«Древо творчества

Учебник.

Часть 1.


Хрестоматия.

Середина урока




Стратегия«Обновление информации».

Учитель информирует о том, чтопо сценической архитектуре пьеса принадлежит к числу чудес драматургии Островского. Пьеса развивается в многоголосье контрастных тем: бытовых (Огудалова), комических (Робинзон), трагикомических (Карандышев), лирических (Лариса), пока не поднимается вместе с героиней до высот современной трагедии.Драма состоит из четырех действий, каждое из которых в свою очередь представлено несколькими явлениями. Все время действия, которое происходит в настоящее (для автора) время, в городе Бряхимове на Волге, занимает менее суток.

Структурно-логическаятаблица.

Проанализируйте структурно-логическую таблицу “Композиция пьесы”. Внесите в незаполненные части таблицы цитаты, примеры из текста. Сформулируйте выводы.

Содружество искусств.

Учитель рассказывает об экранизации пьесы “Бесприданница”,о режиссере Э. Рязанове и актерах, сыгравшим главные роли в фильме. Ставится проблемный вопрос о том, почему режиссер назвал фильм “Жестокий романс”, а не “Бесприданница”?

ФО

Взаимооценивание

«Древо творчества

Стратегия«Обновление информации».


Конец урока



Стратегия «Собрать пазлы». Работа в группах. Организуйте просмотр художественного фильма “Жестокий романс”.


Группа 1:Напишите рецензию на фильм “Жестокий романс”.

Группа 2:Напишите эссе на тему “Право на счастье и любовь”.

Группа 3:Представьте себя в роли искусствоведа. Подготовьте доклад на одну из тем: “Произведения А.Н. Островского в изобразительном искусстве”, “Театральные постановки по произведениям А.Н. Островского”, “Экранизация произведений А. Н. Островского”.

ФО

Взаимооценивание

«Древо творчества

Учебник

Презентация


Рефлексия.


Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».

  • Кто виноват в трагическом финале? Действительно ли только Паратов — виновник трагедии Ларисы? Или Карандышев?

  • За что Лариса благодарит Карандышева? Почему последняя ремарка пьесы — “громкий хор цыган”?

Действия в пьесе “Бесприданница” занимают менее суток. Подумайте, чем обусловлен такой динамизм действия?

ФО

Взаимооценивание

«Древо творчества