Раздел: Тема социального неравенства в литературе |
Тема: Экраниция пьесы “Бесприданница” |
Дата:27.02 | Школа: | ФИО учителя: |
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения: | 10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли 10.3.6извлекатьнеобходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение 10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. | Стратегия «Собрать пазлы». Обсуждение текстов-рассуждений по опорным вопросам. | ФО Взаимооценивание «Древо творчества | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. |
Середина урока | Стратегия«Обновление информации». Учитель информирует о том, чтопо сценической архитектуре пьеса принадлежит к числу чудес драматургии Островского. Пьеса развивается в многоголосье контрастных тем: бытовых (Огудалова), комических (Робинзон), трагикомических (Карандышев), лирических (Лариса), пока не поднимается вместе с героиней до высот современной трагедии.Драма состоит из четырех действий, каждое из которых в свою очередь представлено несколькими явлениями. Все время действия, которое происходит в настоящее (для автора) время, в городе Бряхимове на Волге, занимает менее суток. Структурно-логическаятаблица. Проанализируйте структурно-логическую таблицу “Композиция пьесы”. Внесите в незаполненные части таблицы цитаты, примеры из текста. Сформулируйте выводы. | Содружество искусств. Учитель рассказывает об экранизации пьесы “Бесприданница”,о режиссере Э. Рязанове и актерах, сыгравшим главные роли в фильме. Ставится проблемный вопрос о том, почему режиссер назвал фильм “Жестокий романс”, а не “Бесприданница”? | ФО Взаимооценивание «Древо творчества | Стратегия«Обновление информации». |
Конец урока | Стратегия «Собрать пазлы». Работа в группах. Организуйте просмотр художественного фильма “Жестокий романс”. | Группа 1:Напишите рецензию на фильм “Жестокий романс”. Группа 2:Напишите эссе на тему “Право на счастье и любовь”. Группа 3:Представьте себя в роли искусствоведа. Подготовьте доклад на одну из тем: “Произведения А.Н. Островского в изобразительном искусстве”, “Театральные постановки по произведениям А.Н. Островского”, “Экранизация произведений А. Н. Островского”. | ФО Взаимооценивание «Древо творчества | Учебник Презентация |
Рефлексия. | Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». | Кто виноват в трагическом финале? Действительно ли только Паратов — виновник трагедии Ларисы? Или Карандышев? За что Лариса благодарит Карандышева? Почему последняя ремарка пьесы — “громкий хор цыган”? Действия в пьесе “Бесприданница” занимают менее суток. Подумайте, чем обусловлен такой динамизм действия? | ФО Взаимооценивание «Древо творчества | |