СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экранизация произведений И.С. Тургенева

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экранизация произведений И.С. Тургенева»

Романы и повести  И.С. Тургенева на экране Выполнили студентки историко-филологического факультета группы МПРЛ-20 Аскерова Т., Букина И., Лушина Т. Преподаватель Сапченко Л.А .

Романы и повести И.С. Тургенева на экране

Выполнили студентки

историко-филологического факультета

группы МПРЛ-20

Аскерова Т., Букина И., Лушина Т.

Преподаватель Сапченко Л.А .

Иван Сергеевич Тургенев   Иван Сергеевич Тургенев – один из самых привлекательных для кинематографа писателей. На сайте «Кинопоиск» собран материал о 80 фильмах по его произведениям. Он популярен на всех континентах, в самых разных странах: от Мексики до Японии, не говоря уже о России и ближнем зарубежье.

Иван Сергеевич Тургенев

Иван Сергеевич Тургенев – один из самых привлекательных для кинематографа писателей. На сайте «Кинопоиск» собран материал о 80 фильмах по его произведениям. Он популярен на всех континентах, в самых разных странах: от Мексики до Японии, не говоря уже о России и ближнем зарубежье.

Одни и те же произведения легли в основу непохожих фильмов, созданных в разных странах мира. Так повесть «Вешние воды» была экранизирована 8 раз. По роману «Дворянское гнездо» создано 4 фильма; по рассказам из «Записок охотника» – 4; по комедии «Месяц в деревне» – 10 телефильмов; по рассказу «Муму» – 2 художественных фильма и мультфильм; по пьесе «Нахлебник» - 5. Роман «Отцы и дети» лег в основу 4 фильмов и телесериала, повесть «Первая любовь» - 9-ти художественных и телефильмов.

Одни и те же произведения легли в основу непохожих фильмов, созданных в разных странах мира. Так повесть «Вешние воды» была экранизирована 8 раз. По роману «Дворянское гнездо» создано 4 фильма; по рассказам из «Записок охотника» – 4; по комедии «Месяц в деревне» – 10 телефильмов; по рассказу «Муму» – 2 художественных фильма и мультфильм; по пьесе «Нахлебник» - 5. Роман «Отцы и дети» лег в основу 4 фильмов и телесериала, повесть «Первая любовь» - 9-ти художественных и телефильмов.

Каждая экранизация – это самостоятельное произведение, основой которой является художественный текст. В методической науке существует классификация экранизаций художественных произведений. Г.А.Поличко выделяет три вида экранизаций: полная экранизация, киноадаптация текста, экранизация, созданная по мотивам художественного произведения.

Каждая экранизация – это самостоятельное произведение, основой которой является художественный текст.

В методической науке существует классификация экранизаций художественных произведений. Г.А.Поличко выделяет три вида экранизаций: полная экранизация, киноадаптация текста, экранизация, созданная по мотивам художественного произведения.

Вешние воды Примером экранизации Тургенева по мотивам художественного произведения «Вешние воды» можно считать фильм режиссёра Ежи Сколимовского 1989 г. Основная задача такого фильма не в точном воспроизведении первоисточника, а в новом, оригинальном прочтении повести, с которой фильм составляет своеобразный диалог.

Вешние воды

Примером экранизации Тургенева по мотивам художественного произведения «Вешние воды» можно считать фильм режиссёра Ежи Сколимовского 1989 г. Основная задача такого фильма не в точном воспроизведении первоисточника, а в новом, оригинальном прочтении повести, с которой фильм составляет своеобразный диалог.

Дворянское гнездо В 1969 году Андрей Кончаловский представляет свою экранизацию романа Ивана Тургенева «Дворянское гнездо», снятую к 150-летнему юбилею писателя. В фильме режиссёру удалось выстроить атмосферу имения, дворянского быта. Особенно восхищают картины природы, описание которых так удавалось писателю.

Дворянское гнездо

В 1969 году Андрей Кончаловский представляет свою экранизацию романа Ивана Тургенева «Дворянское гнездо», снятую к 150-летнему юбилею писателя. В фильме режиссёру удалось выстроить атмосферу имения, дворянского быта. Особенно восхищают картины природы, описание которых так удавалось писателю.

Режиссеру хотелось соединить два стиля в одной картине: с одной стороны, создать красивый, роскошный мир дворянской жизни, а с другой – нищие и темные деревни и показать огромную пропасть между мужиком и барином. В этой пропасти истоки судьбы России.

Режиссеру хотелось соединить два стиля в одной картине: с одной стороны, создать красивый, роскошный мир дворянской жизни, а с другой – нищие и темные деревни и показать огромную пропасть между мужиком и барином. В этой пропасти истоки судьбы России.

"Дворянское гнездо" - фильм о России, такой России, которая вряд ли когда-нибудь существовала в действительности.

Это кино, вдохновлённое литературой, а не экранизация романа «Дворянское гнездо».

Две женщины Заметным событием 2014 года стал фильм «Две женщины», созданный по мотивам пьесы И.С.Тургенева «Месяц в деревне». По мнению исследователя О. Б. Кафановой, Тургенев в этой пьесе разработал сюжетную схему своих будущих усадебных романов и повестей. И эту специфику Вера Глаголева хорошо уловила и воссоздала в своём фильме, убрав все то, что будет непонятно и чуждо современному зрителю.

Две женщины

Заметным событием 2014 года стал фильм «Две женщины», созданный по мотивам пьесы И.С.Тургенева «Месяц в деревне».

По мнению исследователя О. Б. Кафановой, Тургенев в этой пьесе разработал сюжетную схему своих будущих усадебных романов и повестей. И эту специфику Вера Глаголева хорошо уловила и воссоздала в своём фильме, убрав все то, что будет непонятно и чуждо современному зрителю.

Отцы и дети Одним из самых наиболее часто экранизируемых является роман «Отцы и дети». Он лёг в основу 4 фильмов и телесериала:1915 – «Отцы и дети» (реж. Вячеслав Вискольский); 1958 – «Отцы и дети» (реж. Адольф Бергункер, Наталья Рашевская); 1974 – «Отцы и дети» (реж. Алина Казьминым, Евгений Симонов), фильм-спектакль в постановке Государственного академического Малого театра СССР; 1983 – «Отцы и дети» (реж. Вячеслав Никифоров); 2008 – «Отцы и дети» – телесериал «Ошибка Базарова» ( реж. Авдотья Смирнова).

Отцы и дети

Одним из самых наиболее часто экранизируемых является роман «Отцы и дети». Он лёг в основу 4 фильмов и телесериала:1915 – «Отцы и дети» (реж. Вячеслав Вискольский); 1958 – «Отцы и дети» (реж. Адольф Бергункер, Наталья Рашевская); 1974 – «Отцы и дети» (реж. Алина Казьминым, Евгений Симонов), фильм-спектакль в постановке Государственного академического Малого театра СССР; 1983 – «Отцы и дети» (реж. Вячеслав Никифоров); 2008 – «Отцы и дети» – телесериал «Ошибка Базарова» ( реж. Авдотья Смирнова).

Телесериал Авдотьи Смирновой представляет собой смешанный вид экранизации (по мотивам романа и полная экранизация – представление семейных сцен романа, на которые обращено особое внимание режиссёра).

Телесериал Авдотьи Смирновой представляет собой смешанный вид экранизации (по мотивам романа и полная экранизация – представление семейных сцен романа, на которые обращено особое внимание режиссёра).

Главным музыкальным оформлением телефильма является созданный его композиторами романс «Когда душа объята смятение/ И дышит всё предчувствием любви», которым открывается каждая серия телефильма.

Главным музыкальным оформлением телефильма является созданный его композиторами романс «Когда душа объята смятение/ И дышит всё предчувствием любви», которым открывается каждая серия телефильма.

Идеологические и философские проблемы в экранизации почти не поднимаются. Основное внимание уделяется семейным сценам, отцовству, материнству, нравственно-психологическим конфликтам.

Идеологические и философские проблемы в экранизации почти не поднимаются. Основное внимание уделяется семейным сценам, отцовству, материнству, нравственно-психологическим конфликтам.

Подводя черту под рассуждениями на тему «Экранизации произведений И.С. Тургенева», следует отметить несомненный и не угасающий доныне интерес мировой киноиндустрии к творчеству великого русского писателя, остающегося архисовременным, потому что « талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою ».

Подводя черту под рассуждениями на тему «Экранизации произведений И.С. Тургенева», следует отметить несомненный и не угасающий доныне интерес мировой киноиндустрии к творчеству великого русского писателя, остающегося архисовременным, потому что « талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою ».