Экскурсия для дошкольников
" Здравствуй школа"
1 Встреча в вестибюле школы.
Добрый день! Дорогие ребята-дошколята!
Вас приветствовать школа рада.
В сентябре вы идёте в первый класс.
А сегодня экскурсия по школе для вас.
Проведу её я и мои помощники, ребята 1 в класса.
2 Раздеваемся в гардеробе.
Правила поведения в школе соблюдают.
Порядок , дисциплину и чистоту не нарушают.
Сменную обувь приносят в пакете.
В раздевалку верхнюю одежду вешают дети.
1-й ученик.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам из детсада.
Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
2-й ученик. Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, приглашаем вас в путешествие «По школьной стране».
I. Библиотека.
Учитель: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов.
Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.
Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми друзьями. А они всем рады услужить. Это- книги. Живут они в доме, который называется «библиотека».. Книги могут стать настоящими друзьями тех, кто умеет их читать и беречь.
Знайте, что жители библиотеки разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.
Я хочу представить вам некоторых героев книг. Они с нетерпением ждут встречи с вами, будущие читатели. Вспомните: как их зовут? В каких сказках они живут? (Ребята в костюме сказочных героев читают загадки.)
Чиполлино.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется ... (Чиполлино, Дж. Родари.)
Крокодил Гена.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена ... (Крокодил, Э. Успенский.)
Красная Шапочка.
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка, Ш. Перро.)
Золушка.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка, Ш. Перро.)
Дюймовочка.
Появилась я в чашечке цветка,
А была я чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке я спала,
Страшной жабой я украдена была.
Ласточка спасла меня от жениха-крота,
В страну эльфов на крыльях меня принесла. («Дюймовочка», Г. X. Андерсен.)
Библиотекарь. Молодцы, ребята, всех сказочных героев вы знаете. Кто познакомил вас с ними? (Родители, воспитатели.) Скоро вы сами научитесь читать книги и станете Читателями.
Учитель. Отправляемся дальше в путешествие по Школьной стране.
V. Столовая.
Отгадайте загадку.
Каша, чай, компот и булка —
Стол накрыли на обед.
Мы идем не на прогулку —
Направляемся в... (буфет)
* * *
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это... (столовая)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)
II. Кабинет врача.
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет —
Мы пришли в... (медкабинет) |
3-й ученик. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда. Нашего школьного врача зовут...
1-й ученик.
Если горло заболело,
Обратись к врачу:
От простуды, от ангины
Он поможет вам.
Ложку меда не забудьте
Положить в стакан,
И, чтоб не были больны вы,
Врач пропишет витамины
И горячий чай с малиной.
Врач поможет Любе,
Врач поможет Свете,
Очень-очень врач не любит,
Когда болеют дети!
3-й ученик. Здоровье - богатство на все времена. Никто не любит болеть. Знаете ли вы, что вредно для нашего здоровья, а что - полезно?
1-й ученик.
Игра - кричалка «Полезно - вредно».
Делать зарядку по утрам... (полезно).
Долго смотреть телевизор... (вредно).
Мыть руки перед едой... (полезно).
Есть много пирожных, конфет, сладостей... (вредно).
Заниматься физкультурой... (полезно).
А это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берём.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)
III. Спортивный зал.
1-й ученик.
Физкультура здесь у нас!
На уроке целый класс.
Кувыркались мы, скакали
Классом всем в... (спортивном зале)
Добро пожаловать, друзья, в наш спортзал. Нашего учителя физической культуры зовут ...
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами.
игра "ГУСИ "
VI. Кабинет информатики.
1-й ученик.
Отгадайте загадку.
Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер.)
2-й ученик.
Чему учатся ребята в этом кабинете?
Что вы знаете о компьютере?
Где вы видели компьютер?
Нашего учителя информатики зовут...
Учитель информатики показывает составные части компьютера, рассказывает о них.
1-й ученик. Компьютер умеет многое: хранит информацию, играет в игры, проигрывает музыку, рисует, показывает фотографии, видеофильмы и другое. Компьютер надежный помощник для тех, кто умеет на нем работать. В кабинете информатики вы научитесь работать на компьютере.
VII. Кабинет начальных классов.
Малыши рассаживаются за парты.
Советы парты
Сейчас ты узнаешь, если вместе с ребятами отгадаешь загадки.
Ученики 4 классов загадывают загадки. Гости (ребята из детского сада их отгадывают) Ответы детей сопровождается презентацией.
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…
(Ответ: линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Ответ: тетрадь)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Ответ: книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Ответ: Пенал)
Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия? (ответы детей).
Предлагаю вам нарисовать рисунки на тему: «Школьная страна».
Оформляется выставка рисунков.
1-й ученик.
Машинисты и ткачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры.
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»