СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия к пруду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать  у  детей  представление  о  водоёме  как  о сообществе водных  и  наземных  растений  и  животных.

 Рассказать  о  типичных  представителях  фауны  пруда. Формировать  эстетическое  восприятие – учить  детей  видеть

красоту  водоёма.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия к пруду»

3. «Свежий воздух я вздыхаю!»


Экскурсия к пруду.

Цель:

1. Формировать  у  детей  представление  о  водоёме  как  о

сообществе водных  и  наземных  растений  и  животных.

2. Рассказать  о  типичных  представителях  фауны  пруда.

3. Формировать  эстетическое  восприятие – учить  детей  видеть

красоту  водоёма.

4. Формировать  связную  речь,  активизировать  словарный  запас.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: (Приведу детей на пруд. Встану там, где все хорошо видно.)

Воспитатель: есть ли жизнь в пруду? Что по берегам пруда.?

Ответы детей: Да есть. По берегам камыши. В пруду живут рыбки.

Сюрпризный момент: Плывет утка с утятами.

В этот момент воспитатель обращает внимания детей на утку с утятами

Воспитатель: Ребята посмотрите. Что это за птица?

Дети: Утка, утята, утка с утятами

Воспитатель: кто знает, с кем она плывет?

Дети: с утятами, с детишками, с детёнышами.

Воспитатель: Правильно, это утка с утятами. Они плывут рядом с ней, чтобы не потеряться.

Воспитатель: Смотрите, в какую траву она поплыла? В какую сторону?

Дети: В высокую траву, вправо (влево)

Воспитатель: Подойду, сорву одну травинку и покажу детям. Скажу название. (осока)

Воспитатель: Дети, это осока береговая, она растет по берегам пруда, в ней живут утки. Дети вы видели такую траву раньше

Дети: да, нет

Воспитатель: А вы знаете, кто может жить в этом пруду?

Дети: лягушки, улитки и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю детям посмотреть, кто может жить в пруду. Возьму сачок и постараюсь поймать кого-нибудь.

Воспитатель: посмотрите сачком я поймала лягушку. Кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще посмотрим кто живет в пруду. Сачком поймаю несколько улиток. Дети кто это такие?

Дети: улитки.

Воспитатель: Смотрите, а что это за растение.

Дети: водоросли, тина

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем они отличаются. Подсказываю и говорю названия водорослей. Это элодея канадская. Давайте повторим элодея канадская.

Дети повторяют хором с воспитателям элодея

Воспитатель: Давайте посмотрим, а что это за растение урам колосковая. Давайте повторим.

Дети повторяют вместе с воспитателям урам колосковая

Воспитатель: Подведем итог. Какую жизнь мы сегодня увидели в пруду.

Дети: лягушку, улитку, уточку, утят, селезня.

Воспитатель: где они живут?

Дети: В траве, в воде, на растениях, в тине

Воспитатель: С какими растениями мы сегодня познакомились.

Дети: Осока.

Воспитатель: А теперь давайте отпустим наших животных обратно.

После чего воспитатель предлагает поиграть в игру «море волнуется раз»

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Море волнуется» (дети ранее играли в данную игру) .Воспитатель повторяет правила, и дети начинают играть.

В садике после занятия во время беседы воспитатель делает вместе с детьми сравнении утки и курицы. Что у них общего? Что разного, чем отличается, чем похожи?