3. «Свежий воздух я вздыхаю!»
Экскурсия к пруду.
Цель:
1. Формировать у детей представление о водоёме как о
сообществе водных и наземных растений и животных.
2. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.
3. Формировать эстетическое восприятие – учить детей видеть
красоту водоёма.
4. Формировать связную речь, активизировать словарный запас.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: (Приведу детей на пруд. Встану там, где все хорошо видно.)
Воспитатель: есть ли жизнь в пруду? Что по берегам пруда.?
Ответы детей: Да есть. По берегам камыши. В пруду живут рыбки.
Сюрпризный момент: Плывет утка с утятами.
В этот момент воспитатель обращает внимания детей на утку с утятами
Воспитатель: Ребята посмотрите. Что это за птица?
Дети: Утка, утята, утка с утятами
Воспитатель: кто знает, с кем она плывет?
Дети: с утятами, с детишками, с детёнышами.
Воспитатель: Правильно, это утка с утятами. Они плывут рядом с ней, чтобы не потеряться.
Воспитатель: Смотрите, в какую траву она поплыла? В какую сторону?
Дети: В высокую траву, вправо (влево)
Воспитатель: Подойду, сорву одну травинку и покажу детям. Скажу название. (осока)
Воспитатель: Дети, это осока береговая, она растет по берегам пруда, в ней живут утки. Дети вы видели такую траву раньше
Дети: да, нет
Воспитатель: А вы знаете, кто может жить в этом пруду?
Дети: лягушки, улитки и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю детям посмотреть, кто может жить в пруду. Возьму сачок и постараюсь поймать кого-нибудь.
Воспитатель: посмотрите сачком я поймала лягушку. Кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте еще посмотрим кто живет в пруду. Сачком поймаю несколько улиток. Дети кто это такие?
Дети: улитки.
Воспитатель: Смотрите, а что это за растение.
Дети: водоросли, тина
Воспитатель: Давайте посмотрим, чем они отличаются. Подсказываю и говорю названия водорослей. Это элодея канадская. Давайте повторим элодея канадская.
Дети повторяют хором с воспитателям элодея
Воспитатель: Давайте посмотрим, а что это за растение урам колосковая. Давайте повторим.
Дети повторяют вместе с воспитателям урам колосковая
Воспитатель: Подведем итог. Какую жизнь мы сегодня увидели в пруду.
Дети: лягушку, улитку, уточку, утят, селезня.
Воспитатель: где они живут?
Дети: В траве, в воде, на растениях, в тине
Воспитатель: С какими растениями мы сегодня познакомились.
Дети: Осока.
Воспитатель: А теперь давайте отпустим наших животных обратно.
После чего воспитатель предлагает поиграть в игру «море волнуется раз»
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Море волнуется» (дети ранее играли в данную игру) .Воспитатель повторяет правила, и дети начинают играть.
В садике после занятия во время беседы воспитатель делает вместе с детьми сравнении утки и курицы. Что у них общего? Что разного, чем отличается, чем похожи?