– Вот мы наконец отправились в путешествие. Замечательная погода встречает нас. – В ходе экскурсии вы можете фотографировать встретившиеся нам растения. – Оглянитесь вокруг, луг буквально усеян растениями с желтыми цветками. Кто знает, как они называются?
– Верно, это гусиный лук. Эти растения принадлежат к семейству лилейных. Какого они размера? За небольшую луковку, которая остается зимовать под землей зимой, их прозвали луком. А почему же гусиным? Как вы заметили, гусиного лука очень много на полянах. Говорят, что на поля и луга весной всегда опускались стаи диких гусей, чтобы отдохнуть после перелета и пощипать тот самый лук, который они очень любили. За это его и прозвали так: гусиный лук. -Внимательно рассмотрите растение, из каких частей оно состоит? – Объясните, почему венчик этого растения ярко-желтый? – Слышите нежный аромат, исходящий от этих растений? Какое значение он имеет? – Давайте спустимся к реке. Какие здесь первоцветы вы узнали? Дети говорят о подснежниках. (в народе пролески называют подснежниками, что неверно) – Эти прекрасные растения ярко-голубого цвета получили названия пролески. – Я сейчас покажу вам на фото,вы увидите, как выглядит подснежник. Но в нашей местности он не произрастает. Мы видим перед собой прекрасные пролески. – Обратите внимание на то, где они произрастают. – Сравните пролески, которые произрастают у реки и те, которые растут дальше от реки. Они отличаются? Чем? Какой вывод можем сделать? – Сейчас разойдитесь по группам и выполните задания. Ребята выполняют задания, затем выслушиваются отчеты групп о проделанной работе. – Сравните два увиденных нами сегодня первоцвета. Какие объекты мы будем сравнивать? Что общего мы можем выделить? В чем их различие? – Вам понравилась сегодняшняя прогулка? – Что нового узнали? – С каким настроением возвращаетесь? Домашнее задание на выбор: –подготовить сообщение об увиденных первоцветах –подготовить презентацию фотографий – подобрать интересные факты об увиденных первоцветах. |