СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия "Первоцветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интереснейшая экскурсия в природу "Первоцветы", с помощью которой ученики узнают о разнообразии растительности Боковского района, об особенностях и значении первоцветов в природе. 

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Первоцветы"»

Конспект экскурсии в природу «Первоцветы»

Конспект подготовила: учитель начальных классов, Тимченко Т. Ю.


Цель: создание условий для формирования знаний о разнообразии растительности нашей местности, об особенностях и значении первоцветов в природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Изучить признаки наступления весны в неживой и живой природе.

2. Провести сравнение признаков растений осенью и весной.

3. Изучить особенности строения первоцветов.

Метапредметные:

– Познавательные:

1. Умение анализировать обьекты с целью выделения признаков.

2. Умение сравнивать объекты, выделять объекты для сравнения.

3. Умение проводить несложные наблюдения.

4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

5. Умение обобщать, делать выводы.

– Регулятивные:

1. Уметь работать по плану.

2. Умение определять тему, цель экскурсии.

– Комуникативные:

  1. Формировать умение работать в группе.

2. Формировать умение строить связный рассказ.

Личностные:

1. Продолжить развитие эстетического восприятия природы.

2. Формировать бережное отношение к природным объектам.

Ход экскурсии

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые познавательные УУД

Подгото-

вительный

Учитель предварительно посещает место

экскурсии, разрабатывает маршрут, определяет остановки («станции»).

– Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к красавице весне.

– Посмотрите в окошко, какое сейчас небо? Отличается оно от неба, которое мы наблюдали в осенний и зимний период?

– Вспомните картину, которую мы наблюдали осенью и весной вокруг. Какие краски, цвета преобладали тогда?

– А что мы можем сказать о том, что видим сейчас? Что-то

изменилось?

– Ребята, а вы слышали такое высказывание: «природа пробуждается весной»? Что оно значит? О каком пробуждении идет речь?

– Совершенно верно, природа оживает, распускаются листочки на деревьях, просыпаются животные от зимней спячки, и, как вы сказали, появляются первые цветущие растения. Их называют первоцветами.

– Как вы думаете, что мы будем рассматривать в ходе экскурсии?

Но сначала повторим правила поведения в природе.

1. Ходить только по тропинкам.

2. Не собирать дикорастущие растения .

3. Не рвать полевые цветы.

4. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

5. Не шуметь.

6. Не раскидывать мусор.

7. Не убивать, не тревожить насекомых. (они опыляют, повышая урожай)

8. Не разорять муравейники!

(1 муравейник за год уничтожает 1 миллион вредных насекомых).

Также учитель делит детей на 2 группы и раздает карточки с заданиями.

Задания:

  1. Выкопать растение

  2. Рассмотреть, записать его название

  3. Зарисовать растение, подписать его части

  4. Записать, какова форма листа, какой тип корня

  5. Отметить место произрастания растения

Раздача оборудования:

Блокноты, ручки, карточки с заданием, копалки.

– А какие именно растения вы будете рассматривать, узнаете в ходе экскурсии.



















– Ярко-голубое, светлое, высокое.



– Конечно!





– Тусклые,

темные, серые.







– Да, все вокруг зазеленело.



Отвечают.





























– Первоцветы.







Вспоминают правила поведения в

природе.





















Умение сравнивать.













Умение сравнивать






















Непосред-

ственное

проведе-

ние

экскурсии

– Вот мы наконец отправились в

путешествие.

Замечательная погода встречает нас.

– В ходе экскурсии вы можете фотографировать встретившиеся нам растения.

– Оглянитесь вокруг, луг буквально усеян растениями с желтыми цветками. Кто знает, как они называются?



– Верно, это гусиный лук. Эти растения принадлежат к семейству лилейных. Какого они размера?

За небольшую луковку, которая остается зимовать под землей зимой, их прозвали луком. А почему же гусиным? Как вы заметили, гусиного лука очень много на полянах. Говорят, что на поля и луга весной всегда опускались стаи диких гусей, чтобы отдохнуть после перелета и пощипать тот самый лук, который они очень любили. За это его и прозвали так: гусиный лук.

-Внимательно рассмотрите растение, из каких частей оно состоит?

– Объясните, почему венчик этого растения ярко-желтый?

– Слышите нежный аромат, исходящий от этих растений? Какое значение он имеет?

– Давайте спустимся к реке. Какие здесь первоцветы вы узнали?

Дети говорят о подснежниках. (в народе пролески называют подснежниками, что неверно)

– Эти прекрасные растения ярко-голубого цвета получили названия пролески.

– Я сейчас покажу вам на фото,вы увидите, как выглядит подснежник. Но в нашей местности он не произрастает. Мы видим перед собой прекрасные пролески.

– Обратите внимание на то, где они произрастают.

– Сравните пролески, которые произрастают у реки и те, которые растут дальше от реки. Они отличаются? Чем? Какой вывод можем сделать?

– Сейчас разойдитесь по группам и выполните задания.

Ребята выполняют задания, затем выслушиваются отчеты групп о проделанной работе.

– Сравните два увиденных нами сегодня первоцвета. Какие объекты мы будем сравнивать? Что общего мы можем выделить? В чем их различие?

– Вам понравилась сегодняшняя прогулка?

– Что нового узнали?

– С каким настроением возвращаетесь?

Домашнее задание на выбор:

–подготовить сообщение об увиденных

первоцветах

–подготовить презентацию фотографий

– подобрать интересные факты об увиденных первоцветах.

























– Это гусиный лук.







Отвечают.





































Рассмотривают.

Отвечают.















– Это же подснежники.









































Отвечают на вопросы.











Выполняют задания в группах.

Отвечают.






















































Умение проводить несложные наблюдения.







































Умение устанавливать причинно-следственные связи.













































Умение сравнивать



Умение обобщать, делать выводы















Умение сравнивать

Умение выделять объекты для сравнения






Послеэк-

скурсион-

ный

Проводится в классе.

Дети демонстрируют фотографии, сделанные в ходе экскурсии. Затем совместно с учителем оформляют выставку под названием «Весеннее пробуждение».

Выступают с

сообщениями о

растениях.




Умение делать выводы, обобщать