ЭКСКУРСИЯ ПО КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ
Возрастная группа: учащиеся 2-х классов.
Цель:
•ознакомление учащихся с кабинетом информатики, современными компьютерами, ученическими работами;
•формирование интереса учащихся начальной школы к изучению информатики, формирование элементов информационной культуры;
•стимулирование учащихся и учителей к применению новейших компьютерных технологий.
Программы и оборудование:
• персональные компьютеры, OC Windows;
• программы для просмотра презентаций, pdf-файлов, анимационных роликов, подготовленные учащимися программы;
• презентация с иллюстрацией истории создания кабинета информатики, мероприятий, проходящих на базе кабинета, и фотографий (желательно);
• мультимедийное оборудование (желательно).
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Слово учителя:
— Сегодня мы рады приветствовать вас в нашем кабинете информатики. Внимание!
Экскурсия в волшебный мир информатики для знакомства с Его Величеством Компьютером начинается!
II. Приветствие
Праздник сегодня у нас,
Мы в гости пришли в компьютерный класс.
Друга надежного здесь мы нашли,
Он всегда тебе поможет,
Наш компьютер—верный друг:
Сложит, вычтет и умножит.
Оглянись скорей вокруг:
Маме, папе, дяде, тете—
Всем поможет он в работе.
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду,
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет—что такого!
III. Знакомство с устройствами
Слово учителя:
—Вы уже знаете, что компьютер—это современное техническое устройство, созданное человеком. Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. Компьютер легко размещается на письменном столе и может решить за секунду миллион
задач и примеров по арифметике.
— А как называются эти устройства, стоящие на столе? Там, где нужно подсказать нашему экскурсоводу, мы все вместе будем громко называть устройства. (Ведущий-старшеклассник может касаться устройств или указывать на них детям для подсказки).
Ведущий читает стихи, останавливаясь в нужных местах.
1. На телевизор так похожий,
На столе стоит ... (дисплей).
Он всегда во всем поможет,
Друг и взрослых, и детей.
Показать картинки, фото —
Главная его работа.
Много сайтов, фильмов, схем
Он представит без проблем.
2.Под дисплеем — главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам,
И зовут тот блок… (системным).
Мозг... (процессором) называется,
Он внутри блока скрывается.
Он считает, он читает,
Сколько слов запоминает!
Но беда: хоть все он знает,
Выключишь — все забывает.
3. Забыть информацию — риск,
Поэтому есть... (жесткий диск),
Компьютеру он помогает —
В своей памяти все сохраняет.
4. Для дисковода нужна… (дискета).
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета —
В ней записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку!
5. Устройство для дисков есть... (CD-ROM).
Содержат эти диски книг целый том.
Игры и клипы, песни, кино...
Как там все поместиться могло?
6.На столе... (клавиатура),
Вот где пальцам физкультура.
Упражнения выполняем,
Наши пальцы укрепляем:
Раз, два, три — и все готово.
На экране видно слово.
Чур, по кнопкам не давить,
А тихонько текст вводить.
7.Вот овальный коробок,
Будто хвостик — проводок,
Кнопки две на крышке —
Это, дети... (мышка)!
Мышкой в сторону веди,
И за стрелочкой следи,
Той, что сразу на экране
По команде бегать станет.
Мышка может показать,
Мышка может приказать,
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело.
8.Как работает наш... (принтер)?
Может, «квинтер-минтер-винтер»?
Слова волшебные, может, сказать,
Чтобы устройство скорее понять?
Вглубь затянет он листок,
Подождешь всего чуток —
И всего в одно мгновенье
Печатает стихотворенье.
Как наш компьютер ни умен,
За нас учить не сможет он,
Но может, как учитель, подсказать,
Немного с нами в игры поиграть.
Щелк!— и вот в мультфильме ты!
Можешь прыгать с высоты,
Пропасти перелетать
И принцесс освобождать.
Построить целую страну,
Вести с драконами войну,
Задачи сложные решать,
Письмо приятелю прислать.
9.Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер — верный друг!»
ІV. Физкультминутка
Раз—подняться, потянуться,
Два—нагнуться, разогнуться,
Три—в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре—руки шире,
Пять—руками помахать,
Шесть—на место тихо сесть.
V. Презентация
Слово учителя:
— Если с компьютером дружить, то можно научиться самому создавать рисунки, программы, мультики, готовить доклады с презентациями. Наши учащиеся принимают участие в разнообразных конкурсах, турнирах по информатике, готовят научные программы. . Давайте ознакомимся с некоторыми проектами. (Можно загрузить на компьютеры презентацию или ролик, различные проекты.)
VI. Итоги
Заключительное слово учителя:
— Вот и закончилась наша экскурсия по кабинету информатики! Что запомнилось больше всего, что понравилось? (Дети обычно охотно делятся своими впечатлениями, рассказывают о компьютерах, которые видели у родителей, друзей.)
До новых встреч!