Думаю, что все классные руководители не только начального, но и среднего, и старшего звена возят своих ребят на экскурсии. И сегодня мне бы хотелось поделиться впечатлениями от одной из своих поездок.Сл.1
Если взрослые мечтают хоть ненадолго вернуться в детство, то дети хотят узнать, каково быть взрослыми. Сл.2 И на осенних каникулах моим ребятам представилась такая возможность. Мы отправились на экскурсию в Город Мастеров «Мастерславль». Это город, где дети получают права и водят транспорт, делают карьеру, зарабатывают и платят налоги.
Сл.3 Цель экскурсии: содействие ранней профессиональной ориентации подрастающего поколения.
Задачи:
1.Расширение представлений детей о наиболее значимых, популярных и незаменимых профессиях города, региона, страны в целом.
2.Развитие простейших профессиональных умений.
3. Обучение детей способам взаимодействия со сверстниками в команде как социально значимому поведению.
Сл.4 Тематический парк профессий «Мастерславль» представляет собой максимально приближенную к реальности модель небольшого города, в котором всё как в настоящей жизни, кроме одного: его жителями и гостями являются дети.
Выступая не только в качестве потребителей, но и производителей товаров и услуг, дети в Городе получают представление о труде, вложенном в производство того или иного продукта, привыкают тратить столько, сколько могут заработать, учатся ценить свой и чужой труд.
Сл.5 На территории парка введена в обращение собственная валюта – "золотые таланты". Получая 50 золотых талантов вместе с входным билетом, дети вольны потратить их на развлечение, обучение или благотворительность. Приобрести новые таланты можно, только собственным трудом, освоив ту или иную специальность.
Сл.6 Дети получают возможность открыть счет в банке и сделать первые в своей жизни инвестиции, заполнить налоговую, а при необходимости и таможенную декларации.
Сл.7 Почти все мастерские имеют большие окна, так что мне было удобно наблюдать, что происходит внутри.
Тут есть ряд популярных у детей профессий: работа в больнице, на почте, в полиции, на пожарной станции. Но есть и много уникальных, причем очень интересных, прикладных мастер-классов, где учат что-то делать руками.
Сл.8 Об углубленном, не поверхностном подходе свидетельствует продолжительность занятия - как правило, оно длится 30 минут. У входа размещена табличка, на которой указаны темы занятий, возраст принимаемых "работников", стоимость (она может быть как положительной, так и отрицательной, то есть ребенок может как зарабатывать золотые таланты, так и тратить их). На другой (сменной) табличке указано, какое занятие будет следующим. Часы показывают время начала следующего занятия (обратите на это внимание - ребенку будет полезно иметь на руке часы, заодно он научится лучше ориентироваться по времени).
Когда занятие началось, на двери вывешивают объявление: «Идет занятие».
В ходе занятий дети приобретают практические навыки самостоятельной жизни. Сл.9 Они учатся забивать гвозди, работают на мебельной фабрике, узнают, что делать, если человеку вдруг стало плохо, работают спасателями.
Сл.10 Ребята также получают представление о том, как устроено водоснабжение города, ходят за покупками и пробуют себя в роли официантов. Сл.11 Любители творческой деятельности посещают академию художеств, редакцию газеты, а юные ученые - научно–исследовательскую лабораторию.
Практически каждая мастерская предлагает несколько ступеней в освоении выбранной профессии: базовые (довольно простые и непродолжительные), мастер-классы для продвинутых слушателей и курсы профессиональной ориентации.
Сл.12 Для школьников предусмотрены специальные занятия, на которых они смогут на практике применить теорию, полученную в классе. Ведь изучать такие предметы, как обществознание, политология гораздо интереснее в настоящем Суде или УВД, моделируя реальные ситуации и беря на себя разные роли.
Сл.13 Дети пробуют себя ландшафтными дизайнерами, альпинистами, настоящими туристами.
Сл.14 Очень ответственно проявляют себя, как врачи диагностического отделения, хирурги и неонатологи.
Сл.15 Но самым желанным для большинства моих ребят было получение водительских прав. К сожалению, удостоверение получили лишь немногие. Зато, ребята знают все этапы становления водителем.
Сл.16 Еще, очень важным моментом в программе «Мастерславля» является инклюзия. Детям с ограниченными возможностями здоровья также предоставлены все условия для выбора своей будущей профессии. В Мастерславле есть мастерская, которая посвящена этике общения с людьми с особенными возможностями. Эта площадка называется «Бюро добрых дел». Меня очень порадовало, что мои ребята побывали и там, хотя заработать в данной мастерской ничего нельзя. В мастерской проводилось занятие «Удивительные буквы», где ребята мастерили тактильную книгу для слепых детей.
Сл.17 Вывод.
«Путешествие в Город мастеров» – это увлекательное профориентационное мероприятие, идеальная площадка, предоставляющая школьникам возможность приоткрыть дверь в мир самых разных профессий, ощутить себя взрослыми. Очень советую всем посетить «Мастерславль».