СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в отдел ГИБДД в городе Тутаеве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия в отдел ГИБДД полиции в городе Тутаеве. 

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в отдел ГИБДД в городе Тутаеве.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко»








Экскурсия в отдел ГИБДД города Тутаева


















Подготовили и провели : учитель начальных классов

Штукина Елена Теодозьевна

педагог – психолог : Сизова Анна Дмитриевна











Тутаев , 2017 год





В воспитательно -образовательной работе планируются недели и месячники по правилам дорожной безопасности: читаются книги о полицейских, учатся стихи о дорожных знаках, происходит первичное знакомство с правилами дорожного движения.
Но совсем по-другому усваиваются они детьми, когда об этом рассказывает инспектор ГИБДД поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в отдел ГИБДД полиции.




Цельэкскурсии: Познакомить детей с объектом городского значения – полицией и отделом полиции -ГИБДД. Дать детям представление о роли ГИБДД.в жизни города.Пробудить в детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг. Вызвать интерес и уважение к профессии полицейского и инспектора ГИБДД.

Ожидаемый результат:формирование у дошкольников знаний по дорожной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Какими качествами характера обладает полицейский.»


Психолого-педагогические задачи проведения экскурсии:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

  2. Формировать знания детей о пассажирском транспорте, закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

  3. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей познавательную деятельность, любознательность, коммуникативность.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, смекалку.

  3. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей понятиями- пешеходный переход, перекресток, проезжая часть, обочина, тротуар, жезл, разделительная полоса.

  4. Развивать умения детей осуществлять практические действия при соблюдении ПДД.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

  2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

  3. Формировать у детей навыки самостоятельности, ответственности за поведение на дороге.

  4. Содействовать сплочению родительского коллектива для осуществления совместных мероприятий в целях освоения знаний по обучению детей ПДД.

Предшествующая работа:

  • беседы: «Сигналы светофора», «Служба 02 всегда на страже», чтение и пересказ произведения рассказа Н.Носова «Автомобиль» ;

  • рисование патрульной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

  • изготовление светофора(пластилин, картон);

  • знакомство с пешеходным переходом и сигналами светофора

  • рассматривание иллюстративного материала:

  • изображение трудовых процессов: регулировщик на перекрестке регулирует движение, служебная собака задерживает преступника , полицейские патрулируют городские улицы;

  • инструменты, механизмы, рабочая одежда: патрульная машина:спецсигналы, работа рации, бронежилет;

  • активизация словаря: пешеход, водитель, перекресток,полицейский, инспектор ГИБДД, боец, каска, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, обочина, тротуар, жезл, разделительная полоса.



Образовательные области лежащие в основе экскурсии : Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе экскурсии: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.


Формы работы с детьми ( методы и приёмы)

Наглядные- рассматривание дорожных знаков, достопримечательностей города, рассматривание общественного транспорта.

Словесные-беседы с детьми, рассказ,загадки,викторина, вопросы к детям, художественное слово, беседа, постановка вопросов проблемного характера, педагогическая оценка.

Практические- выполнение практических навыков при переходе улицы, обыгрывание сюжетных ситуаций с практическим выходом на результат.

Игровые- Игры, дидактическая игра «Да и нет», сюрпризный момент,









Ход занятия:

Ребята ,сегодня мы с вами отправимся удивительное путешествие на огромном комфортабельном автобусе, мы поедем все вместе:малыши, средняя группа, старшие детки и ученики школы.

Всех назвала? Никого не забыла?

-воспитатели и учителя

Правильно. Сначала давайте вспомним правила поведения перед посадкой (высадкой) и в во время пути.

Повторим правила:

  • перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

  • старшие пропускают малышей;

  • ребята помладше садятся в начало салона, постарше-ближе к «хвосту»;

  • нельзя бегать по салону и кричать;

  • нельзя отвлекать водителя во время движения;

  • пристегнуться ремнем безопасности;


Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.


(Повторяют правила поведения еще раз).

Далее наше путешествие происходит по оживленной трассе по улицам города. В пути дети смотрят в окно, наблюдают за проезжающими мимо машинами, наблюдают за явлениями природы.

Организатор экскурсии в микрофон комментируют происходящие за окном изменения.

Приехали в город Тутаев, организованно выходим из автобуса в обратном порядке-сначала воспитатели и старшие дети, затем малыши.




У входа в полицию нас встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми инспектор ГИБДД Королёва Наталья Анатольевна.

Инспектор ГИБДД Королёва Наталья Анатольевна: Дети, сегодня я вам расскажу о работе полиции и проведу экскурсию в некоторые отделы.

Готовы?

Да!
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, мониторы, карта города, рация?
Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о происшествиях и записывает адрес в специальный журнал, указывает точный адрес происшествия.


Ребята, у вас в школе-саду есть комната для занятий?

Есть.

И у нас в полиции тоже есть такая комната. Здесь работники делятся опытом, обсуждают операции по раскрытию преступлений, изучают поправки к законам. Интересно побывать в такой комнате?

Да!

Идем.

Нам нужно с вами подняться на третий этаж, для этого посчитать число ступенек. Кто правильно сосчитает, получает жетон. У кого в конце экскурсии наберется больше всех жетонов, тот уйдет с подарком.

Поднимаемся на третий этаж в комнату-зал.

Ступеньки правильно никто не посчитал, задание давалось для привлечения внимания и сосредоточенности на подъеме.

Группу экскурсантов встречает поселковый инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович.

Он в форме полицейского с жезлом регулировщика, загадывает загадку

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(регулировщик)


Молодцы, ребята, а что же это у меня в руках?
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)


Правильно, вижу, с правилами дорожного движения вы знакомы, ну, что же, заходите в зал.

Дети проходят в зал, раздеваются, садятся на стульчики. С любопытством смотрят на стол, на котором разложены атрибуты работы полицейского-каска, радар, знаки дорожного движения, бронежилет, «табельное оружие» (макеты, почти как настоящие).



Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

Ребята, добрый день! Мы с вами уже знакомы, но повторю еще раз , меня зовут Евгений Александрович. Я расскажу вам о буднях полицейского, специфике нашей работы, продемонстрирую форму одежды и обмундирование.

Далее Евгений Александрович вел диалог с детьми, постоянно проверяя их внимание и память. Но воспитанники школы -сада не подвели, бодро отвечали на вопросы, почти без ошибок.

Поскольку экскурсанты были разного возраста, необходимо включать игровые и сюрпризные моменты.

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

Ребята, можете отгадать загадки?

Дети: Да!

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …?

Дети: Светофор!

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
Дети: (зеленый)

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
Дети: (красный)


Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

Молодцы! С сигналами светофора вы знакомы, поэтому уверен, что правила дорожного движения будете соблюдать. В жизни нужно соблюдать и много других правил и законов.

А наши подопечные-это те, кто законы не соблюдает, поэтому их приходится задерживать иногда с оружием и в бронежилетах. Вот здесь лежит оружие, бронежилеты и каски. Все это можно потрогать, примерить и оценить, легко ли быть полицейским и что нужно делать, чтобы им стать.


Дети примеряют обмундирование.


Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

Итак, что можете сказать о бронежилете?

Дети: Он тяжелый, чтобы его носить, уже надо быть сильным.

А что можно сказать об оружии?

Дети: Пистолет маленький, но тяжелый и опасный, для того, чтобы его использовать, нужно специальное разрешение , а также смелость и отвага

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:Правильно. Молодцы! Как вы думаете, инспектор дорожной службы передвигается по городским улицам пешком?

Дети:Нет, чаще всего в специальной машине.

Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:И называется такой автомобиль-патрульная машина. Сейчас мы с вами пойдем в автопарк и познакомимся с патрульным машинами. Пойдем?

Дети:Да!

Идем все вместе на улицу, в автопарк.

Вышли на улицу вместе с Королевой Натальей Анатольевной которая подхватывает эстафетную палочку экскурсии у своего коллеги, предлагает детям поиграть в игру на переключение внимания.

Инспектор ГБДД Королева Наталья Анатольевна: Ребята, я совсем забыла для чего у меня в руках фигуры разного цвета. Может вы мне подскажете?

Дети: Это круги(фигуры)

Дети:красный, желтый и зеленый (цвета)

Дети:все вместе-это сигналы светофора.

Инспектор ГБДД Королева Наталья Анатольевна: Ребята, правильно.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)

Инспектор ГБДД Королева Наталья Анатольевна: Давайте с вами поиграем в такую игру-когда я покажу вам красный кружок, вы стоите на месте, когда зеленый-шагаете на месте, если желтый-хлопаете в ладоши. Запомнили? Повторим. (повторяет еще раз , дети выполняют команды)

Но я вас буду путать, иногда называть не тот цвет, какой кружок показываю. А вы будьте внимательны и выполняете то, что я показываю. Понятно? (повторили)

Кто ошибется-выбывает,самые внимательные получают приз-можно будет дать спецсигнал в машине.

Проводится игра.


Идем к машинам.


Инспектор ГИБДД Лаврентьев Евгений Александрович:

Вот так выглядит патрульная машина снаружи и внутри. Она обязательно должна быть чистой. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Потому что представляет одну из государственных служб и полицейские гордятся своей работой.

Сверху располагаются световые сигналы и при необходимости ставится сирена.

Рассказ сопровождает показом сигналов.


Самые внимательные, как договаривались, садятся в машину и подают сигналы.

Инспектор ГБДД Королева Наталья Анатольевна: Наша экскурсия подошла к окончанию и в завершении мы хотели бы вас познакомить с одним нашим ценным работником. Угадаете, с кем?


Ответы детей.


Инспектор ГБДД Королева Наталья Анатольевна: один из очень важных сослуживцев, обладающий тонким нюхом и отвагой помогает раскрывать особо тяжкие преступления-собака.


Мы подходим к клетке , в которой находится служебная собака, которая вызывает восторг у детей .


Но нам уже пора собираться в обратный путь.

Говорим слова благодарности за содержательную экскурсию и идем в автобус.