СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в школу для подготовительной группы детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в школу для подготовительной группы детского сада»

Экскурсия в школу

для подготовительной группы детского сада



Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе.

Задачи:

- познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями (урок, перемена);

- познакомить детей с трудом учителя;

- вызвать желание пойти в школу;

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.



Материалы и оборудование: школьные предметы; карточки с числами, медали с пятерками.

Ход мероприятия

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня в нашей школе! Вы знаете, кто я? Я – учительница, Алина Александровна.

- Вы знаете, зачем сегодня пришли в школу? Чтобы познакомиться с ней, ведь многие из вас уже через полтора года придут сюда учиться. А я расскажу вам о нашей школе.

II. Знакомство с помещением школы.

- Чтобы познакомиться со школой, мы с вами пройдем по ее коридорам.

-Чтобы наша экскурсия была немного интереснее и загадочнее, я подготовила для вас конверты с заданием. Вам нужно разгадать его, и вы сразу поймете, куда нам нужно направиться.

-Молодцы! Скажите мне пожалуйста ребята, где можно узнать много информации? Или где можно с ней ознакомится? (ОСВОД- общество спасения на водах, КЮСП- Клуб юных спасателей-пожарных, ЮИД юные инспекторы движения, это объединение учащихся, которое создано с целью совершенствования работы по профилактике дорожно-транспортных правонарушений среди детей и подростков,)

-А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (библиотека)

– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

-Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Тамара Михайловна.

Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

Столовая.

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это… (столовая)

- А сейчас мы ребята свами поднимемся на второй этаж, и посмотрим, где у нас проходят разные мероприятия и концерты.



Кабинет директора:

- Кто в школе самый главный?

(Показ кабинета директора)



– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

- Я предлагаю и нам с вами провести  физминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп! 



III. Знакомство с учебным кабинетом.

Сейчас мы с вами поиграем в школьников. Садитесь за парты.

- Итак, мы с вами в школе, а школу еще называют страной Знаний. Хозяйка этой страны – Фея Знаний. Она очень любит детей, которые хотят все знать, много читают и хорошо учатся. Когда в школе идут уроки, она надевает шапку-невидимку и путешествует по классам. Сейчас она тоже здесь, но так как идет урок, мы не можем ее увидеть. Фея знаний приготовила для вас маленький сюрприз, но просила передать вам его, если правильно выполните все ее задания.

1) - Все школьники должны соблюдать школьные правила.

1. Правильно сидеть за партой. Покажите, как.

2. Что нужно делать, если учитель задал вопрос?



- Итак, вы уже два школьных правила знаете: правильно сидеть за партой, поднимать руку, если хочешь ответить.



2) - А знаете ли вы, какие принадлежности вам пригодятся в школе?

- Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечаейте ДА или НЕТ.

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать?

Отлично справились с заданием!

3) - Тогда, наверное, вы сможете сказать, какие предметы будете изучать в школе.

(Чтение, Математика, Русский язык, окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Физкультура).

- Фея Знаний приготовила для вас по одному заданию по каждому предмету.

Чтение:

1) Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

2) Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

3) Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку … (Ягой)

4) Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

Математика.

Расставить числа по порядку.

Русский язык.

Скажи наоборот:

Добрый - …, старый-….., узкий - …., длинный - …., высокий - ……

Окружающий мир:

Картинки животных – назови.

Рисование – раскрась Фею Знаний.

IV. Итог занятия.

- Ребята, что вам понравилось в школе больше всего?

- О чем расскажете дома родителям?

- Все задания Феи Знаний вы выполнили. Вот вам сюрприз от нее. Это пятёрки. Что они означают в школе? Сегодня вы уже получили свою самую первую пятерку.