СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспресс-программа наставничества "14+14+14"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сетевой город, «Moodle», ЭБС - это цифровая среда, которая стала неотъемлемой частью работы преподавателя колледжа. Здесь удобно фиксировать результаты обучения, делать объявления и полноценно использовать контент занятия. Педагогу для эффективной работы необходимо владеть современными технологиями, осваивать новые инструменты обучения и взаимодействия с обучающимися. Экспресс-программа наставничества "14+14+14" позволяет в короткие сроки овладеть навыком работы в цифровой среде.

Просмотр содержимого документа
«Экспресс-программа наставничества "14+14+14"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Камчатского края «Камчатский медицинский колледж»



РАССМОТРЕНО


на заседании методического совета

«___» ____________ 2022

УТВЕРЖДЕНО


И.о. директора

___________Вострикова Н.В.

«___» ________________ 2022








ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

форма «педагог-педагог»


Экспресс-программа наставничества «14+14+14»


на период с 21 октября 2022 по 30 ноября 2022






Наставник: Гагарина Е.С., преподаватель первой категории


Наставляемый: Назаренко С.В., преподаватель



Куратор: Мулеева О.Ю., методист









Петропавловск-Камчатский, 2022




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа наставничества «Овладение современными педагогическими навыками и цифровыми технологиями» разработана в соответствии с распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 25.12.2019 года № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

Нормативной базой программы являются следующие федеральные и региональные документы:

 Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

 Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»;

 Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

 Методология (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утверждённая распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145;

 Приказ Министерства образования Камчатского края от 26 июня 2020 года «О внедрении Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися в Камчатском крае.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Название программы


Программа наставничества «Экспресс-программа наставничества «14+14+14»


Решение об утверждении Программы

наставничества


Приказ об утверждении Программы наставничества в ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»

№ 287-П от 21.10.2022 г.


Нормативно-правовая база

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ с изменениями от 26.07.2019 № 232-ФЗ.

    • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

    • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. От 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020).

    • Приказ Министерства образования Камчатского края от 26 июня 2020 года «О внедрении Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися в Камчатском крае».

Цель

Овладеть современными педагогическими навыками и цифровыми технологиями, применяемыми в ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»

Задачи

  1. Овладеть навыком работы в «Сетевом городе».

  2. Создать курс «Астрономия» в виртуальной обучающей среде «Moodle»: загрузка лекционного материала, создание проверочных работ.

  3. Получить навык заполнения учебной документации.

  4. Освоить работу с электронной библиотечной системой (ЭБС) «Лань» для подготовки к занятиям.

Основная идея

Сетевой город, «Moodle», ЭБС - это цифровая среда, которая стала неотъемлемой частью работы педагога. Здесь удобно фиксировать результаты обучения, делать объявления и полноценно использовать контент занятия. Педагогу для эффективной работы необходимо владеть современными технологиями, осваивать новые инструменты обучения и взаимодействия с обучающимися.

Ожидаемые

результаты

Наставляемый в процессе сопровождения достигнет поставленных задач:

  1. Овладеет навыком работы в «Сетевом городе».

  2. Создаст курс «Астрономия» в виртуальной обучающей среде «Moodle»: загрузка лекционного материала, создание проверочных работ.

  3. Получит навык заполнения учебной документации.

  4. Освоит работу с электронной библиотечной системой (ЭБС) «Лань» для подготовки к занятиям

Основные

исполнители

Педагог-наставник, наставляемые, куратор программы наставничества


Теоретическая значимость

В ходе реализации экспресс-программы наставничества «14+14+14» будет составлен план поэтапного освоения цифровой среды ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж», который будет полезен всем новым преподавателям.

Практическая

значимость

Наставляемый овладеет современными педагогическими навыками и цифровыми технологиями, сможет своевременно и без ошибок заполнять учебную документацию.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА


п/п

Этапы

Сроки

Функции

1.

Подготовительный

октябрь

Управленческая, прогностическая

2.

Организационный

октябрь

Диагностическая, методическая

3.

Практический

октябрь-ноябрь

Деятельностная, аналитическая

4.

Обобщающий

ноябрь

Деятельностная, аналитическая,

прогностическая





Утверждение кандидатуры наставника Гагариной Екатерины Сергеевны, преподавателя дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность, осуществлено приказом и. о. директора ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж» от 21.10.2022 г. № 287-П.

Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника Гагариной Екатерины Сергеевна, преподавателя первой квалификационной категории, и наставляемого Назаренко Светланы Владимировны, преподавателя.

Наставник Гагарина Екатерина Сергеевна прикрепляется к наставляемому Назаренко Светлана Владимировна на период с 21 октября 2022 года по 30 ноября 2022 года.

План реализации этапов программы наставничества включает

п/п

Форма мероприятия

Дата

Цель

Планируемый результат

Форма отчетности

Срок отчетности

1.

Анкетирование наставляемого

21.10

Выявить запросы

Получение информации для формирования программы наставничества

Анкеты

октябрь

2.

Согласие на участие в программе

21.10

Получение согласия.

Получение согласия

Согласия

октябрь

3.

Консультация

21.10

Диагностирование (проверка первичных ЗУНов)

Практическая работа

Дневник

октябрь

4.

Консультация по теме «Внесение сведений о проведенном занятии в Сетевой город»

24.10

Научить работать с Сетевым городом.

Освоить работу с журналом.


Выбрать группу, закрепить дату, отметить отсутствующих, добавить задание, выставить оценки, сделать задание обязательным для всех или выборочно.

Дневник

Октябрь

5.

Практическая работа:

«Внесение сведений о проведенном занятии в Сетевой город»

26.10

Закрепить навык работы с Сетевым городом.

Освоить самостоятельную работу с журналом.


Выбрать группу, закрепить дату, отметить отсутствующих, добавить задание, выставить оценки, сделать задание обязательным для всех или выборочно.

Дневник

Октябрь


Практическая работа:

Работа с ЭБС Лань: регистрация, поиск литературы

28.10

Освоить работу с ЭБС Лань.

Регистрация на ЭБС Лань, поиск литературы, необходимой для занятия

Дневник

Октябрь

.

Практическая работа:

Создание, редактирование и сохранение занятия на платформе Moodle.

03.11

Научить создавать занятие на платформе Moodle.

Освоить добавление элемента или ресурса

Редактирование занятия на платформе Moodle:

- редактирование темы;

- добавление ресурса «гиперссылка».

Дневник

Ноябрь


Практическая работа:

Создание лекции на платформе Moodle.

08.11

Научить размещать лекционный материал на платформе Moodle.

Создать лекцию на платформе Moodle.

Дневник

Ноябрь


Практическая работа:

Создание тестовых заданий на платформе Moodle.

15.11

Научить создавать тестовые задания на платформе Moodle.

Создать свой тест на платформе Moodle к учебному занятию.

Дневник

Ноябрь


Практическая работа:

Интеграция курса на платформе Moodle с учебной литературой ЭБС Лань. Создание элемента «Глоссарий»

22.11

Научить проводить интеграцию курса на платформе Moodle с учебной литературой ЭБС Лань и создавать элемент «Глоссарий» для курса.

Провести интеграцию курса на платформе Moodle с учебной литературой ЭБС Лань.

Создать элемент «Глоссарий» для курса на платформе Moodle.

Дневник

Ноябрь


Итоговый контроль**1

30.11

Выявить уровень результативности программы наставничества
(проводит КИРО)

Обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических работников

Аналитическая справка, обобщение передового педагогического опыта

Май



1 *На промежуточный контроль могут быть вынесены:

  • измерение уровня удовлетворенности всех (или некоторых) участников программы по наставничеству собственной работой;

  • измерение психоэмоционального состояния участников программы по наставничеству;

  • рост числа продуктов деятельности наставляемого.


**На итоговый контроль могут быть вынесены:

  • уровень удовлетворенности всех участников программы по наставничеству собственной работой;

  • измерение психоэмоционального состояния участников программы по наставничеству;

  • рост числа продуктов деятельности наставляемого (образовательный, методических и иных материалов);

  • участие наставляемого в мероприятиях за рамками образовательной организации, усиливающих роль/статус организации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!