Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Камчатского края «Камчатский медицинский колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета «___» ____________ 2022 | УТВЕРЖДЕНО И.о. директора ___________Вострикова Н.В. «___» ________________ 2022 |
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
форма «педагог-педагог»
Экспресс-программа наставничества «14+14+14»
на период с 21 октября 2022 по 30 ноября 2022
Наставник: Гагарина Е.С., преподаватель первой категории
Наставляемый: Назаренко С.В., преподаватель
Куратор: Мулеева О.Ю., методист
Петропавловск-Камчатский, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа наставничества «Овладение современными педагогическими навыками и цифровыми технологиями» разработана в соответствии с распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 25.12.2019 года № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
Нормативной базой программы являются следующие федеральные и региональные документы:
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»;
Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Методология (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утверждённая распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145;
Приказ Министерства образования Камчатского края от 26 июня 2020 года «О внедрении Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися в Камчатском крае.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | Программа наставничества «Экспресс-программа наставничества «14+14+14» |
Решение об утверждении Программы наставничества | Приказ об утверждении Программы наставничества в ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж» № 287-П от 21.10.2022 г. |
Нормативно-правовая база | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ с изменениями от 26.07.2019 № 232-ФЗ. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися». Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. От 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020). Приказ Министерства образования Камчатского края от 26 июня 2020 года «О внедрении Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися в Камчатском крае». |
Цель | Овладеть современными педагогическими навыками и цифровыми технологиями, применяемыми в ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж» |
Задачи | Овладеть навыком работы в «Сетевом городе». Создать курс «Астрономия» в виртуальной обучающей среде «Moodle»: загрузка лекционного материала, создание проверочных работ. Получить навык заполнения учебной документации. Освоить работу с электронной библиотечной системой (ЭБС) «Лань» для подготовки к занятиям. |
Основная идея | Сетевой город, «Moodle», ЭБС - это цифровая среда, которая стала неотъемлемой частью работы педагога. Здесь удобно фиксировать результаты обучения, делать объявления и полноценно использовать контент занятия. Педагогу для эффективной работы необходимо владеть современными технологиями, осваивать новые инструменты обучения и взаимодействия с обучающимися. |
Ожидаемые результаты | Наставляемый в процессе сопровождения достигнет поставленных задач: Овладеет навыком работы в «Сетевом городе». Создаст курс «Астрономия» в виртуальной обучающей среде «Moodle»: загрузка лекционного материала, создание проверочных работ. Получит навык заполнения учебной документации. Освоит работу с электронной библиотечной системой (ЭБС) «Лань» для подготовки к занятиям |
Основные исполнители | Педагог-наставник, наставляемые, куратор программы наставничества |
Теоретическая значимость | В ходе реализации экспресс-программы наставничества «14+14+14» будет составлен план поэтапного освоения цифровой среды ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж», который будет полезен всем новым преподавателям. |
Практическая значимость | Наставляемый овладеет современными педагогическими навыками и цифровыми технологиями, сможет своевременно и без ошибок заполнять учебную документацию. |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
№ п/п | Этапы | Сроки | Функции |
1. | Подготовительный | октябрь | Управленческая, прогностическая |
2. | Организационный | октябрь | Диагностическая, методическая |
3. | Практический | октябрь-ноябрь | Деятельностная, аналитическая |
4. | Обобщающий | ноябрь | Деятельностная, аналитическая, прогностическая |
Утверждение кандидатуры наставника Гагариной Екатерины Сергеевны, преподавателя дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность, осуществлено приказом и. о. директора ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж» от 21.10.2022 г. № 287-П.
Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника Гагариной Екатерины Сергеевна, преподавателя первой квалификационной категории, и наставляемого Назаренко Светланы Владимировны, преподавателя.
Наставник Гагарина Екатерина Сергеевна прикрепляется к наставляемому Назаренко Светлана Владимировна на период с 21 октября 2022 года по 30 ноября 2022 года.
План реализации этапов программы наставничества включает
№ п/п | Форма мероприятия | Дата | Цель | Планируемый результат | Форма отчетности | Срок отчетности |
1. | Анкетирование наставляемого | 21.10 | Выявить запросы | Получение информации для формирования программы наставничества | Анкеты | октябрь |
2. | Согласие на участие в программе | 21.10 | Получение согласия. | Получение согласия | Согласия | октябрь |
3. | Консультация | 21.10 | Диагностирование (проверка первичных ЗУНов) | Практическая работа | Дневник | октябрь |
4. | Консультация по теме «Внесение сведений о проведенном занятии в Сетевой город» | 24.10 | Научить работать с Сетевым городом. Освоить работу с журналом. | Выбрать группу, закрепить дату, отметить отсутствующих, добавить задание, выставить оценки, сделать задание обязательным для всех или выборочно. | Дневник | Октябрь |
5. | Практическая работа: «Внесение сведений о проведенном занятии в Сетевой город» | 26.10 | Закрепить навык работы с Сетевым городом. Освоить самостоятельную работу с журналом. | Выбрать группу, закрепить дату, отметить отсутствующих, добавить задание, выставить оценки, сделать задание обязательным для всех или выборочно. | Дневник | Октябрь |
| Практическая работа: Работа с ЭБС Лань: регистрация, поиск литературы | 28.10 | Освоить работу с ЭБС Лань. | Регистрация на ЭБС Лань, поиск литературы, необходимой для занятия | Дневник | Октябрь |
. | Практическая работа: Создание, редактирование и сохранение занятия на платформе Moodle. | 03.11 | Научить создавать занятие на платформе Moodle. Освоить добавление элемента или ресурса | Редактирование занятия на платформе Moodle: - редактирование темы; - добавление ресурса «гиперссылка». | Дневник | Ноябрь |
| Практическая работа: Создание лекции на платформе Moodle. | 08.11 | Научить размещать лекционный материал на платформе Moodle. | Создать лекцию на платформе Moodle. | Дневник | Ноябрь |
| Практическая работа: Создание тестовых заданий на платформе Moodle. | 15.11 | Научить создавать тестовые задания на платформе Moodle. | Создать свой тест на платформе Moodle к учебному занятию. | Дневник | Ноябрь |
| Практическая работа: Интеграция курса на платформе Moodle с учебной литературой ЭБС Лань. Создание элемента «Глоссарий» | 22.11 | Научить проводить интеграцию курса на платформе Moodle с учебной литературой ЭБС Лань и создавать элемент «Глоссарий» для курса. | Провести интеграцию курса на платформе Moodle с учебной литературой ЭБС Лань. Создать элемент «Глоссарий» для курса на платформе Moodle. | Дневник | Ноябрь |
| Итоговый контроль**1 | 30.11 | Выявить уровень результативности программы наставничества (проводит КИРО) | Обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических работников | Аналитическая справка, обобщение передового педагогического опыта | Май |
1 *На промежуточный контроль могут быть вынесены:
измерение уровня удовлетворенности всех (или некоторых) участников программы по наставничеству собственной работой;
измерение психоэмоционального состояния участников программы по наставничеству;
рост числа продуктов деятельности наставляемого.
**На итоговый контроль могут быть вынесены:
уровень удовлетворенности всех участников программы по наставничеству собственной работой;
измерение психоэмоционального состояния участников программы по наставничеству;
рост числа продуктов деятельности наставляемого (образовательный, методических и иных материалов);
участие наставляемого в мероприятиях за рамками образовательной организации, усиливающих роль/статус организации.