Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Я сли-сад № 325 г.Донецка »
Мастер-класс для воспитателей на тему : ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МДОУ
Подготовила воспитатель :
Кондрашук С.В.
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:
- доброжелательность к живым существам;
- эмоциональная отзывчивость на их состояние;
- интерес к природным объектам;
- стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;
- желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия .
Задачи экологического воспитания в группах старшего дошкольного возраста
- Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
- Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
- Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами,
- Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск.
Составляющие исследовательской деятельности:
- выявление проблемы,
- выработка и постановка гипотезы,
- наблюдения, опыты, эксперименты,
- суждения и умозаключения сделанные на основе опытов, экспериментов.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
Задачи
1.Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость).
- знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление).
2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение).
3.Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода переходит в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное, их отличие друг от друга; воздух его давление и сила)
4.Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
5.Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода, растения, животные) для удовлетворения своих потребностей.
6.Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.
7.Развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Этапы организации и проведения опытов
1.Постановка проблемы (задачи).
2.Поиск путей решения проблемы.
3.Проведение опытов.
4.Фиксация наблюдений.
5.Обсуждение результатов и формулировка выводов.
Этапы работы
этап
задачи
1 этап –
«Обучение исследовательской деятельности»
содержание
1. Развитие умений у дошкольника видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, экспериментировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
2. Использование упражнений и дидактических игр, направленных на развитие исследовательских умений, на других занятиях, в различных видах деятельности .
2 этап — «Детская исследовательская практика»
Включает в себя познавательные занятия по освоению детьми знаний и развитию у них умений исследовательского поиска.
1. Организация самостоятельной исследовательской практики дошкольников
3 этап — «Презентация исследовательских работ»
Предполагает проведение самостоятельных.
1. Знакомство с результатами своей работы
Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения.
Детская исследовательская практика. Воздух повсюду
Что плавает? Что тонет?
Умная галка
Каждому камешку свой домик
Фокусы с магнитами
Что растворяется в воде
Знакомства с результатами своей работы
Детское экспериментирование пронизывает все сферы жизни ребенка. Таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Проведение опытов, организация экспериментирования- один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников
Благодарю за внимание!!!