СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментально – исследовательский проект «Что мы знаем о чае?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбирая тему своего проекта, мы решили узнать всё о чае. Хорошо знакомый нам всем продукт питания, а что мы знаем о нём? Где родина чая, как он попал в Россию, каковы его полезные, лечебные свойства и какие разновидности чая бывают. Данная тема тесно переплетается с нашим основным проектом  «Русь моя светлая» и позволяет привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, а также специалистов ДОУ...

Просмотр содержимого документа
«Экспериментально – исследовательский проект «Что мы знаем о чае?»»

Экспериментально – исследовательский проект «Что мы знаем о чае?»

Выполнила воспитатель 1кв.к.

Борисова Наталья Евгеньевна

(старшая группа)

Актуальность: Познавательное развитие ребёнка предполагает развитие его интересов, любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе познавательного и общего психического развития ребёнка. Жажда новых знаний лежит в основе развития поисковой деятельности направленной на познание окружающего мира. Одним из средств развития познавательной активности дошкольников является экспериментально – исследовательская деятельность.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, ведь он настроен на освоение окружающего мира и хочет его познать. Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Именно поэтому важнейшей, составляющей исследовательской деятельности является экспериментирование. Оно оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, формирование трудовых навыков. В ходе экспериментально – исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. В процессе экспериментирования ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, что будет, если и т.д.), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Выбирая тему своего проекта, мы решили узнать всё о чае. Хорошо знакомый нам всем продукт питания, а что мы знаем о нём? Где родина чая, как он попал в Россию, каковы его полезные, лечебные свойства и какие разновидности чая бывают. Данная тема тесно переплетается с нашим основным проектом «Русь моя светлая» и позволяет привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, а также специалистов ДОУ, Проект позволит разработать и провести цикл занятий по опытно – экспериментальной деятельности, а так же провести развлекательные фольклорные мероприятия с использованием атрибутов музея «Русская изба».


Тип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский проект с элементами экспериментирования и творчества детей 5-6лет.

Длительность: 2,5 месяца

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы «Светлячок».

Цель проекта: создание условий для расширения у детей представлений о чае через экспериментально – исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Вызвать интерес к истории появления чая, как напитка, его свойствам и качествам;

  2. Расширить представление о выращивании чая, его заготовках;

  3. Приобщать детей к экспериментированию;

  4. Познакомить с историей появления чая в России, традициями русского чаепития;

  5. Обогатить представления детей о разнообразных видах чая, о лечебных свойствах чая из различных трав;

  6. Поощрять стремление детей работать в подгруппах, умение договариваться, слушать друг друга;

  7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, познакомить с профессией чаевода;

  8. Приобщать родителей к участию в работе над реализацией проекта.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение уровня знаний детей о чае, как о напитке, имеющем полезные и вредные качества;

  2. Расширение знаний детей о профессиях, связанных с выращиванием, производством различных видов чая;

  3. Установление равноправных, партнёрских отношений с родителями;

  4. Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение экспериментальной лаборатории различными видами чая, создание буклета «Что мы знаем о чае?»

  5. Пополнение знаний детей о традициях русского чаепития

Ребёнок будет уметь:

  • Иметь представление о чае, его качествах, в том числе и лечебных;

  • Познакомится с профессиями, связанными с выращиванием и производством чая;

  • Узнает о различных свойствах чая, в ходе экспериментальной деятельности;

  • Узнает о странах – производителях чая, расширит свои знания о русских традициях;

Предварительная работа: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет; обращение к специалистам в данной области, просмотр фотографий и иллюстраций.

При реализации проекта были использованы формы работы:

- анализ познавательной литературы

- опытно-экспериментальная деятельность

- исследовательская деятельность

- экскурсии

- наблюдения

- творческая деятельность

- игровая деятельность

Их сопровождали следующие методы и приёмы:

Словесные: разучивание стихов, песен, потешек; рассказывание сказок, чтение литературных произведений.

Практические: опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность (поделки из чайных упаковок, рисование чаем и т.д.) экскурсии, творческие игры.

Наглядные: рассматривание картин, альбомов, занятия в м/ц.

Обеспечение проекта:

  • Методическое: детская энциклопедия, энциклопедия « Мир вокруг нас», литература по приобщению детей к р.н. традициям.

  • Материально – техническое: м/ц, музей «Русская изба».

План реализации проекта:

Виды деятельности

Цель

Ответственные

1этап (организационный) 01.10. – 15.10

1.

Подбор познавательной и методической литературы

Изучение и анализ литературы для организации работы над проектом

воспитатели

2.

Беседа с детьми «Чай – напиток здоровья»

Создание условий для повышения интереса детей к истории появления чая на Руси, его разновидностях, свойствах и качествах.

воспитатели

3.

Разработка проекта, определение цели и задач

Создание условий для реализации проекта

4.

Организация рабочих групп, привлечение к сотрудничеству родителей

2 этап (практический) 16.10. – 10.12.

1.

Посиделки в «Русской избе»

у самовара

Создание условий для знакомства детей с традициями чаепития на Руси

воспитатели

2.

«Где чай родился и где пригодился» НОД в м/ц

Знакомство детей с выращиванием чая на плантациях, трудом чаевода.

воспитатели, родители

3.

Экскурсия в детскую библиотеку

Стимулировать желание детей самостоятельно находить нужную информацию

воспитатели

4.

Опытно – экспериментальная деятельность: « Знакомство со свойствами сухого чая, его разновидностями»

Поощрять желание детей самостоятельно или с небольшой помощью взрослых добывать знания в процессе опытно-экспериментальной деятельности

воспитатели, дети

5.

«Чай – напиток хорош, да и для здоровья гож» знакомство с разновидностями фиточая

Способствовать формированию у детей представления о лечебных свойствах фиточая

воспитатели, родители

6.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Чай – природный краситель»

Создание условий для расширения знаний детей о свойстве чая, как природного красителя

воспитатели, дети, родители

7.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Способность чая сохранять свой запах»

Подвести детей к пониманию необходимости герметичной упаковки чая

воспитатели, родители, дети

8.

Творческая деятельность:

« Волшебный коробок»

Создание условий для развития у детей творческих способностей, используя чайные упаковки

воспитатели, родители

9.

Творческая деятельность: «Рисование сухим чаем»

Развитие у детей фантазии, воображения, поощрять желание выполнить работу, используя нетрадиционный материал.

воспитатели, родители

10.

Творческая игра «Фитобар»

Поддержать желание детей придумывать и разворачивать сюжет игры на основе накопленных знаний.

воспитатели, родители, дети

3 этап (итоговый) 11.12. – 20.12

1.

Оформление выставки творческих работ «Волшебный коробок» и «Рисование сухим чаем»


Обобщить результаты реализации проектной деятельности.

воспитатели, родители

2.

Проведение фольклорного праздника «Чайные посиделки»

воспитатели, родители

3.

Презентация проекта «Что мы знаем о чае»

Предоставление опыта работы коллегам в рамках тематического педсовета и ГМО.

воспитатели