СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментальное решение задач по теме «Металлы и их соединения»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы:

Выполняйте решения задач сначала в форме мысленного эксперимента, затем – опытным путем.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментальное решение задач по теме «Металлы и их соединения»»

Экспериментальное решение задач по теме «Металлы и их соединения»

11класс

Учитель Красавина Е.Ф.


План работы:

Выполняйте решения задач сначала в форме мысленного эксперимента, затем – опытным путем.


Опыт №1

Какие вещества необходимы для осуществления превращений, показанных на схеме? Укажите, при каких условиях протекает каждая из реакций. Проведите опыт, обозначенный на схеме цифрой 5, и подробно опишите его.

1 2 3 4

Cu → CuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO

5


Cu

CuSO4 (34)


Опыт №2

В каждую из двух пробирок налили растворы кислот: серной(12) и уксусной(50) и опустили по дробинке цинка (1). Сделайте предположение о скорости химических реакций. Запишите уравнения.

Проведите химические опыты и проверьте правильность сделанных в мысленном эксперименте предположений.


Опыт №3

ученику выдали 4 пробирки с растворами: хлорида калия (28), хлорида алюминия (24), сульфата железа (II) (33), хлорида железа (III) (19). Как с помощью наименьшего числа опытов и реактивов определить, раствор какого вещества находиться в каждой из пробирок?

Проведите опыты и проверьте правильность сделанных в мысленном эксперименте предположений.


Подумайте и ответьте

  • 1. как можно получить гидроксид хрома (III) и доказать, что он амфотерен?

  • 2. На широкую медную фольгу или пластинку на расстоянии друг от друга нанесли три капли разбавленной соляной кислоты, концентрированной серной кислоты и разбавленной азотной кислоты.

Какие признаки реакций можно предположить?


  • 3. перечислите свойства металлов, которые вы наблюдали, выполняя задания данной практической работы.