Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора _______________________________ Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Воспитатель приглашает детей в круг: «Посмотрите за окошко- Стало нам теплей немножко. Мамин праздник наступает, Солнышко его встречает». Воспитатель обращает внимание, что она тоже радуется празднику и нарядилась в красивые бусы. -Вам нравятся? Хотите потрогать бусы? Какие они на ощупь? Кто узнал: какого цвета бусинки? Можете показать и назвать? А какой формы бусинки? -Напомните мне, пожалуйста, чей скоро праздник? А у вашей мамы есть красивые бусы? Хотите ей подарить? Что же нам сделать? Воспитатель обращает внимание на лист бумаги с приклеенной ниткой: -Я собирала на нитку бусы, нечаянно задела и все бусы раскатились. Помогите собрать бусинки, пожалуйста. Дидактическая игра «Собери бусы» Воспитатель концентрирует внимание детей на том, что остались бусины: -Куда можно приклеить оставшиеся бусины? Воспитатель подводит детей к столикам и показывает, что на них лежат листочки с наклеенными ниточками: -Возьмите бусинки, которые вам больше всего понравились, которые вы хотите наклеить и подарить маме. Воспитатель побуждает детей к активной деятельности, предлагает принять решение путем выбора. В ходе самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность, оказывает помощь затрудняющимся. ________________________________________________ Воспитатель собирает детей вокруг себя, побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата): -Молодцы, ребята, все вы постарались. -Чем мы занимались? Кому клеили бусы? Посмотрите внимательно: все бусины на ниточке, ни одна не потерялась? Хотите примерить бусы? Можете подойти к зеркалу и приложить к груди. Как думаете, маме понравятся? Молодцы! | Собрались в круг вокруг воспитателя. Заинтересованы рассматриванием бус. Все вместе ииграют. У детей возникает желание наклеить бусы. _________________________ . Заинтересованы результатами работы. | Овладеет навыками познавательно-исследовательской деятельности. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. ________________________ Видеть и оценивать результат своей работы. |