СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

– Экспериментирование с материалами и веществами (аппликация "Грузовик")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия для воспитателей 1 младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«– Экспериментирование с материалами и веществами (аппликация "Грузовик")»

Группа/Дата/Воспитатель

МДОУ Детский сад №39 «Сказка»

Возрастная группа: 1 младшая.

Воспитатель: Ефременко Людмила Ивановна.

Тема

«Грузовик»

Культурная практика

«Изобразительная», «Игровая», «Коммуникативная»

Культурно-смысловой контекст

Изготовление панно «Машины» для оформления группы по теме недели.

Цель

Овладение умением дополнять деталями машину в изобразительной деятельности: лепке, аппликации.

Задачи


Научить целенаправленным действиям с предметами: создавать колёса из бумажных кругов и пластилина.

Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем.

Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения при работе с пластилином и бумагой.

Воспитывать желание самостоятельно выполнять работу: грузовые машины.

Оборудование



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Воспитатель обращает внимание на гудок машины:

-Послушайте, ребята, где гудит машина.

«Машина, машина, идёт гудит.

В машине, в машине шофёр сидит»

- Давайте рассмотрим с вами нашу машину.  Что есть у машины? У машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Кто хочет показать мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые?

- Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления:

-Смотрите, в кузове лежит груз: листочки бумаги. Кто хочет достать и показать нам? Что такое? Что случилось с машинами? Чего у них нет? Что делать?

Дети интересуются гудком и находят машину за дверью.







Дети рассматривают машинку и отвечают на вопросы.






Дети заинтересованы, предлагают помощь.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.







Овладевать активной речью, понимать речь взрослых.

Уметь делиться своими впечатлениями с взрослыми


Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора



Воспитатель предлагает вначале сделать пальчиковую гимнастику.
«Би-би-би —                ( Дети ритмично постукивают
Гудит машина.              кулачком одной руки о ладонь
                                        другой).
Тук-тук-тук —             (Ритмично хлопают руками.)

Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, (Ритмично потопывают ногами).
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —                      (Потирают ладони.)
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —                    ( Делают ритмичную «вертуш-
Вперед спешат».                          ку» руками.)

Воспитатель приглашает детей к столикам и показывает, что на них лежит: Воспитатель побуждает детей к активной деятельности, предлагает принять решение путем выбора:

-Кто хочет лепить – садится за тот столик, где пластилин и делает колёса из пластилина.

А кто хочет клеить – садится за тот, где клей и бумажные круглые колёса

.

В ходе самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность, оказывает помощь затрудняющимся.

Выполняют пальчиковую гимнастику.





















Дети делают выбор.


















Стремиться проявлять настойчивость в достиже-нии результата своих действий.








Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Собирает детей вокруг себя.

-Молодцы, ребята, все вы постарались. Сколько много машин получилось! Чем сегодня мы занимались? Как мы делали машины? Какие геометрические фигуры мы использовали для наших машин?

Кто хочет возьмите свои машины и давайте наклеим их на «дорогу» для украшения группы.






Выполняют работу.



Выставлять на всеобщее обозрение свои работы.

Оценивать свой продукт деятельности (результат)