Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Воспитатель обращает внимание на гудок машины: -Послушайте, ребята, где гудит машина. «Машина, машина, идёт гудит. В машине, в машине шофёр сидит» - Давайте рассмотрим с вами нашу машину. Что есть у машины? У машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Кто хочет показать мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые? - Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления: -Смотрите, в кузове лежит груз: листочки бумаги. Кто хочет достать и показать нам? Что такое? Что случилось с машинами? Чего у них нет? Что делать? | Дети интересуются гудком и находят машину за дверью. Дети рассматривают машинку и отвечают на вопросы. Дети заинтересованы, предлагают помощь. | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Овладевать активной речью, понимать речь взрослых. Уметь делиться своими впечатлениями с взрослыми |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Воспитатель предлагает вначале сделать пальчиковую гимнастику. «Би-би-би — ( Дети ритмично постукивают Гудит машина. кулачком одной руки о ладонь другой). Тук-тук-тук — (Ритмично хлопают руками.) Мотор стучит. — Едем, едем, едем, (Ритмично потопывают ногами). Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу — (Потирают ладони.) Они шуршат. Быстро крутятся колеса. Та-та-та — ( Делают ритмичную «вертуш- Вперед спешат». ку» руками.) Воспитатель приглашает детей к столикам и показывает, что на них лежит: Воспитатель побуждает детей к активной деятельности, предлагает принять решение путем выбора: -Кто хочет лепить – садится за тот столик, где пластилин и делает колёса из пластилина. А кто хочет клеить – садится за тот, где клей и бумажные круглые колёса . В ходе самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность, оказывает помощь затрудняющимся. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети делают выбор. | Стремиться проявлять настойчивость в достиже-нии результата своих действий. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Собирает детей вокруг себя. -Молодцы, ребята, все вы постарались. Сколько много машин получилось! Чем сегодня мы занимались? Как мы делали машины? Какие геометрические фигуры мы использовали для наших машин? Кто хочет возьмите свои машины и давайте наклеим их на «дорогу» для украшения группы. | Выполняют работу. | Выставлять на всеобщее обозрение свои работы. Оценивать свой продукт деятельности (результат) |