Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Воспитатеь заинтересовывает детей: -Посмотрите, кто к нам пришёл! Правильно, зайчик. – Здравствуйте ребята. Я пришел из леса поздравить вас с наступившей весной. У меня поменялась шубка, она теперь серая. Хотите поиграть в игру со мной? П/игра «Зайка серенький сидит» -С приходом весны в лесу многое меняется. А вот мой друг Медведь до сих пор не знает, что пришла весна, его нужно разбудить. Хотите поехать со мной в лес разбудить Мишку и рассказать ему, что пришла весна.
| Собрались вокруг воспитателя. Выполняют движения п/и | Проявлять отзывчивость, желание помогать. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Воспитатель концентрирует внимание детей: -Ребята, лес очень далеко. На чем можно поехать в лес? «Вот машина грузовая, Вот кабина, руль и кузов, Кузов нужен ей для грузов. Зайка в кузове сидит На колеса он глядит» – Ребята, посмотрите, что случилось с Зайкиной машиной? Что же теперь нам делать? Не волнуйся, Зайка, ребята смогут починить твою машину. Ребята, поможем Зайчику? Воспитатель обращает внимание детей на столы, там лежат разные машины без колёс. – Ребята, а мы сможем на них поехать? Почему? Что нужно сделать? Какой формы колеса? - Чтобы отремонтировать наши машины, нужно согреть наши руки. «В руки пластилин мы взяли И немножко покатали А потом слегка прижали И нисколько не устали». – Посмотрите внимательно, как мы с вами будем делать колеса. Сначала мы раскатаем кусочек пластилина. Затем его приложим к машине и слегка надавим. Что получилось? Вот такие колеса вы приделаете к своей машине. Обратите внимание на последовательность выполнения работы. А теперь выберите себе машину, которая больше нравится. Можете приступить к работе. | Заинтересованы рассматриванием машин. Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками пластилина и заготовки машин. | Овладеет навыками лепки. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Воспитатель собирает детей: -Молодцы, ребята, все вы постарались. Сколько много машин получилось. Посмотрите, как серенький зайчик радуется! Мне так хочется улыбнуться зайчику, а вам? Давайте дружно улыбнёмся зайчику и друг другу. Побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата). -Вам понравилось помогать? А что мы сделали? Куда поедем на машинах? Кого будем будить? Подъезжают к «берлоге» где спит Медведь. Будят его. Проводится игра «У медведя во бору». | Заинтересованы игровой ситуацией. Дети имитируют движения езды на машине.
| Видеть и оценивать результат своей |