СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

– Экспериментирование с материалами и веществами (лепка "Ремонтируем машины")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия для воспитателей 1 младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«– Экспериментирование с материалами и веществами (лепка "Ремонтируем машины")»

Группа/Дата/Воспитатель

МДОУ Детский сад №39 «Сказка»

Возрастная группа: 1 младшая.

Воспитатель: Ефременко Людмила Ивановна.

Тема

«Ремонтируем машины».

Культурная практика

«Изобразительная», «Коммуникативная», «Игровая», «Двигательная»

Культурно-смысловой контекст

Создание макетов машин для игрового центра.

Цель

Овладение умением видоизменять кусок пластилина для получения круглой формы в лепке (колесо).

Задачи


Исследовать кусок пластилина, лепить шар и слегка сплющивать ладонью в диск для получения колеса. Оценивать новую шубку зайчика, играть с ним. Развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие персонажам, желание помогать им.

Оборудование

: плотный картон с изображением машины, пластилин черного цвета, салфетки для рук, доска для лепки, игрушки Зайчик и Мишка, машина грузовик, для инсценировки леса – елки, «берлога».


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Воспитатеь заинтересовывает детей:

-Посмотрите, кто к нам пришёл! Правильно, зайчик.

– Здравствуйте ребята. Я пришел из леса поздравить вас с наступившей весной. У меня поменялась шубка, она теперь серая. Хотите поиграть в игру со мной?

П/игра «Зайка серенький сидит»

-С приходом весны в лесу многое меняется. А вот мой друг Медведь до сих пор не знает, что пришла весна, его нужно разбудить. Хотите поехать со мной в лес разбудить Мишку и рассказать ему, что пришла весна.


Собрались вокруг воспитателя.






Выполняют движения п/и

Проявлять отзывчивость, желание помогать.

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора



Воспитатель концентрирует внимание детей:

-Ребята, лес очень далеко. На чем можно поехать в лес?
«Вот машина грузовая,
Вот кабина, руль и кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Зайка в кузове сидит
На колеса он глядит»
– Ребята, посмотрите, что случилось с Зайкиной машиной? Что же теперь нам делать? Не волнуйся, Зайка, ребята смогут починить твою машину. Ребята, поможем Зайчику?

Воспитатель обращает внимание детей на столы, там лежат разные машины без колёс.

– Ребята, а мы сможем на них поехать? Почему? Что нужно сделать? Какой формы колеса?
- Чтобы отремонтировать наши машины, нужно согреть наши руки.
«В руки пластилин мы взяли
И немножко покатали
А потом слегка прижали
И нисколько не устали».
– Посмотрите внимательно, как мы с вами будем делать колеса. Сначала мы раскатаем кусочек пластилина. Затем его приложим к машине и слегка надавим. Что получилось? Вот такие колеса вы приделаете к своей машине. Обратите внимание на последовательность выполнения работы. А теперь выберите себе машину, которая больше нравится.
Можете приступить к работе.

Заинтересованы рассматриванием машин.























Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками пластилина и заготовки машин.

Овладеет навыками лепки.




























Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Воспитатель собирает детей:

-Молодцы, ребята, все вы постарались. Сколько много машин получилось. Посмотрите, как серенький зайчик радуется! Мне так хочется улыбнуться зайчику, а вам? Давайте дружно улыбнёмся зайчику и друг другу.

Побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата).

-Вам понравилось помогать? А что мы сделали? Куда поедем на машинах? Кого будем будить?


Подъезжают к «берлоге» где спит Медведь. Будят его.
Проводится игра «У медведя во бору».




Заинтересованы игровой ситуацией.







Дети имитируют движения езды на машине.

Видеть и оценивать результат своей