Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Воспитатель проводит мотивацию к деятельности: -В гости к нам приехал Зайка. (Зайка здоровается с ребятами и говорит, что приехал на автомобиле. Спрашивает, знают ли они, как сигналит автомобиль. «Би-би-би!». Предлагает повторить за ним). Воспитатель показывает детям сначала большую машину, затем маленькую. Показывает, как гудит большой автомобиль (громко). А маленькая машина гудит тихо. Зайка спрашивает: «А где едет автомобиль?» Правильно, по дороге. Воспитатель обращает внимание, что дорога закончилась и он не может проехать к своим друзьям. Хотите нарисовать дорогу, чтобы помочь Зайке? | Дети заинтересованы. Дети повторяют сигнал автомобиля. Дети повторяют звукосочетания то громко, то тихо. | |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | - Прежде чем рисовать, давайте поиграем. Физкультминутка. «Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать – Крепкие, дружные, Все такие нужные» - Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют «дорогу», проводят прямую линию кисточкой, окуная её в гуашь.. | | |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | - Обсуждение результатов. После завершения работы, Зайка благодарит за помощь детей, говорит им: «До свидания!». Уезжает в автомобиле. | | |