Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Воспитатель заинтересовывает детей загадкой: «Быстро он пошёл на взлёт - У него мотор ревёт, Дыма белая полоска Следом медленно ползёт... Это в небе, над берёзкой Пролетает …» Воспитатель предлагает рассмотреть самолёт, потрогать, назвать детали: корпус, крылья, хвост. -Хотите поиграть, но нас много, а самолёт всего один. Что нам делать? | Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку. Дети называют, где можно взять самолёт, предлагают нарисовать. | Ориентироваться на сотрудничество. Проявлять готовность к действию. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Воспитатель предлагает напомнить, из чего состоит самолёт, как гудит? Какого цвета самолёт? Летает в небе или ездит по земле? Физкультминутка «Самолёты»: «Самолёты загудели, (Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками) Самолёты полетели, (Разводят руками в стороны, двигаются по комнате) На полянку тихо сели, (Приседают, руки опускают на колени) Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)» Воспитатель предлагает пройти к столам, обращает внимание детей на лист бумаги: это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете. Какой краской будем рисовать самолёт? -Прежде чем рисовать на листочке, дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт. Воспитатель предлагает выбрать листочек и начинать рисовать. В ходе самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность, оказывает помощь затрудняющимся. | Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку, подражая действиям воспитателя. Вступают в условные игровые действия, реализуют замысел. | Двигаться самостоятельно. Проявлять способность решать адекватные возрасту задачи.
Создавать рисунок летящих самолётов самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу: -Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят. А вам понравилось рисовать самолёт? Какого цвета самолёт? Воспитатель обращает внимание на маленькие картинки-наклейки разных животных: -Посмотрите, сколько у меня зверюшек, они ни разу не катались на самолёте. Может выберите себе кого-нибудь, чтобы покатать на самолёте? -Все зверюшки очень рады! Вы такие добрые и заботливые1 | Рассматривают рисунки, радуются успехам своим и других. Выбирают наклейки. Дети наклеивают наклейки. | Называть новый цвет: серый. Проявлять заинтересованность, готовность приносить радость. |