Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Воспитатель концентрирует внимание детей: - Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли матрёшки. -Здравствуйте, дети. Посмотрите ,что у нас в корзине? ( Достают связку, на которой одна баранка) -Ой, а где же мы потеряли угощение? Хотели вас чаем напоить и гостинцами угостить. Что же делать? Может быть вы нам поможете напечь баранок? Воспитатель спрашивает: - А у вас, Матрёшки, есть тесто для баранок? -Конечно, есть. Посмотрите в нашей корзинке. -Ребята! Хотите помочь Матрёшкам? | Собрались вокруг воспитателя. | Проявлять отзывчивость, желание помогать. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Воспитатель рассказывает: -Мы будем как самые настоящие повара стряпать баранки из теста. Показывает, как нужно раскатать тесто между ладоней. -Что получилось? Соединяем концы в кольцо. Какой формы баранка? Что в середине баранки? На что похожа баранка? Воспитатель предлагает детям выбрать, куда бы они хотели сесть: -А теперь садитесь за столы,чтобы помочь Матрёшкам слепить много баранок. И Матрёшки сядут рядом с нами и посмотрят, как мы будем лепить. А чтобы у нас получились хорошие баранки, разомнём пальчики: «Тесто мнём, мнём, мнём. Тесто жмём, жмём, жмём (дети энергично сжимают руки в кулаки и разжимают- одновременно на двух руках) Пироги мы испечём (делают движения, как будто лепят снежный ком)» -Вот теперь наши пальчики разогрелись для лепки красивых баранок. | Заинтересованы рассматриванием баранок. Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста. | Овладеет навыками лепки. Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Воспитатель собирает детей: -Дети , что мы сегодня лепили? Из чего лепили ? На столе стоит самовар, давайте пригласим Матрёшек пить чай с баранками. «Хлебом солью привечаем, самовар на стол несём. Мы за чаем не скучаем, говорим о том о сём». | Заинтересованы игровой ситуацией. | Видеть и оценивать результат своей работы. |