СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментирование с материалами и веществами (лепка "Баранки для матрёшки")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буду рада, если мои технологические карты пригодятся воспитателям 1 младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментирование с материалами и веществами (лепка "Баранки для матрёшки")»

Группа/Дата/Воспитатель

МДОУ Детский сад №39 «Сказка»

Возрастная группа: 1 младшая.

Воспитатель: Ефременко Людмила Ивановна.

Тема

«Баранки для матрёшек»

Культурная практика

«Изобразительная», «Коммуникативная», «Игровая»

Культурно-смысловой контекст

Изготовление баранок из солёного теста для игрового центра.

Цель

Овладение умением видоизменять круглую форму для получения другой формы в лепке (баранка).

Задачи


Исследовать солёное тесто, раскатывать прямыми движениями рук «столбики» из теста, плотно прижимая концы друг к другу. Развивать мелкую моторику рук при работе с тестом, обогащать речь. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь.

Оборудование

Матрёшки, баранки,  самовар, поднос, доски, тесто, влажные салфетки .


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Воспитатель концентрирует внимание детей:

- Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

-Здравствуйте, дети. Посмотрите ,что у нас в корзине? ( Достают  связку, на которой одна баранка)

-Ой, а где же мы  потеряли угощение? Хотели вас чаем напоить и гостинцами угостить. Что же делать? Может быть вы нам  поможете напечь баранок?

Воспитатель спрашивает:

- А у вас, Матрёшки, есть тесто для баранок?

-Конечно, есть. Посмотрите в нашей  корзинке.

-Ребята! Хотите помочь Матрёшкам?

Собрались вокруг воспитателя.













Проявлять отзывчивость, желание помогать.

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора



 Воспитатель рассказывает:

-Мы будем как самые настоящие повара стряпать баранки из теста.

Показывает, как нужно раскатать тесто между ладоней.

-Что получилось? Соединяем концы в кольцо. Какой формы баранка? Что в середине баранки? На что похожа баранка?

Воспитатель предлагает детям выбрать, куда бы они хотели сесть:

-А теперь садитесь за столы,чтобы помочь Матрёшкам  слепить много баранок. И Матрёшки  сядут рядом с нами и посмотрят, как мы будем лепить. А чтобы у нас получились хорошие баранки, разомнём пальчики:

«Тесто мнём, мнём, мнём.

Тесто жмём, жмём, жмём (дети энергично сжимают руки в кулаки и разжимают- одновременно на двух руках)

Пироги мы испечём (делают движения, как будто лепят снежный ком)»

-Вот теперь наши пальчики разогрелись для лепки красивых баранок.


Заинтересованы рассматриванием баранок.























Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Овладеет навыками лепки.




























Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Воспитатель собирает детей:

-Дети , что мы сегодня лепили? Из чего лепили ? На столе стоит самовар, давайте пригласим Матрёшек пить чай с баранками.

«Хлебом солью привечаем, самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем, говорим о том о сём».  

Заинтересованы игровой ситуацией.

Видеть и оценивать результат своей работы.