СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эксперименты на кухне. Опыт работы.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете:"Педагогический опыт-крупицы творчества". Опыт моей работы, как при дистанционном обучении изучать опыты и эксперименты, выполнять лабораторные работы.

Просмотр содержимого документа
«Эксперименты на кухне. Опыт работы.»

Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов







Выступление на педсовете

«Педагогический опыт – крупицы творчества»



Тема выступления: Эксперименты на кухне.

Опыт работы.



Подготовили:

учитель физики

РЦДО Белорецк

Сафинова Ирина Михайловна

и учитель химии

Фаткуллина Лилия Ринатовна

Согласовала:

заведующая обособленного

структурного подразделения

РЦДО Белорецк

Кроткова Наталья Сергеевна

_________________________














октябрь, 2018г

Практическую направленность при обучении физике и химии переоценить невозможно, только при практической проверке фундаментальных законов у ученика рождается уверенность в том, что эти науки также реальны и не оторваны от жизни, как и все происходящее вокруг нас.

Эту уверенность учащиеся должны получать через опыты и эксперименты, лабораторные работы, помогающие наблюдать то или иное физическое или химическое явление.

Дистанционное обучение позволяет нам совместно с учащимися работать в

виртуальной лаборатории, смотреть ролики и презентации по изучаемой

теме, выполнять интересные эксперименты.

Эксперименты при дистанционном обучении мы предлагаем изучать

следующим образом: проводить видеосъёмки реальных опытов с предметами

и веществами, которые есть у каждого из нас дома и буквально на нашей

кухне. Демонстрацию экспериментов проводим сами или привлекаем наших

учащихся.

Эти ролики мы многократно используем для показа обучаемым при

изучении и закреплении нового материала, при решении качественных задач,

для подготовки к экзаменам.

И сегодня мы хотим продемонстрировать вам видеоролик, в котором наша

ученица Васючкова Богдана проводит такие эксперименты.

(Демонстрация видеоролика: 7,5 минут.)

То, что мы сегодня показали можно использовать при изучении следующих

тем по физике:

а)плотности жидкостей или несмешивающиеся жидкости;

б)явление несмачивания тел;

в)условия плавания тел;

г)поверхностное натяжение жидкостей;

д)электризация тел, два рода зарядов;

е)использую в своей работе материалы сайтов:

https://infourokфизика

https://kopilkaurokov.ru

www.myshared.ru

Том Тит. Научные забавы. Занимательная наука: физика без приборов, химия без лаборатории. М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008, 2-е издание-224 с.

Том Тит. Продолжаем научные забавы. Занимательная наука: научные развлечения. М.: Издательский Дом Мещерякова, 2007.-184 с.

по химии:

а)эти опыты можно провести и при изучении признаков химических реакций

в 8 классе и при изучении отдельных тем ( в 9 и 11 кл);

б)"Вулкан"- разложение перекиси водорода под действием фермента "каталаза" (в дрожжах);

в)"Светофор"- окисление щелочного раствора сахарозы раствором перманганата калия

г)использую на уроках демонстрацию видеоопытов с сайтов:

http://paramitacentr.ru видео-опыты по химии

Образовательный центр «Парамита» представляет большое собрание видеоматериалов по химии. Наряду с проведением лабораторных практикумов в Центре, учащимся предлагаются химические программы (видео), интересные опыты - для возможности дополнительной самостоятельной подготовки и лучшего запоминания тематического материала.

https://nik-show.ru



Мы продолжим работу по проведению и изучению экспериментов, т.к. это позволит приобщить наших учеников к интереснейшим урокам физики и химии, вызвать неподдельный интерес к этим наукам.