СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспертное заключение по реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) за 2023-2024 учебный год на обучающуюся - 7-й год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспертное заключение по реализации

специальной индивидуальной программы развития

(СИПР)

за 2023-2024 учебный год

на обучающуюся - 7-й год обучения

 

Заключение ПМПк: Простой уравновешенный вариант тотального недоразвития высших психических функций средней степени, осложнённые недостаточностью зрительного анализатора. Недоразвитие языковых и речевых функций тяжёлой степени (ОНР - I уровень речевого развития). Является ребёнком с ограниченными возможностями развития, нуждается в особых условиях получения образования.

 

Просмотр содержимого документа
«Экспертное заключение по реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) за 2023-2024 учебный год на обучающуюся - 7-й год обучения»

Экспертное заключение по реализации

специальной индивидуальной программы развития

(СИПР)

за 2023-2024 учебный год

на обучающуюся - 7-й год обучения


Заключение ПМПк: Простой уравновешенный вариант тотального недоразвития высших психических функций средней степени, осложнённые недостаточностью зрительного анализатора. Недоразвитие языковых и речевых функций тяжёлой степени (ОНР - I уровень речевого развития). Является ребёнком с ограниченными возможностями развития, нуждается в особых условиях получения образования.




Результаты оценки личностных достижений

На конец учебного года выявлено, что _______ себя со своим именем не соотносит. Соотносит себя со своим изображением на фотографии и отражением в зеркале. Имеет представление о собственном теле ( различает части тела и показывает их на себе). Соотносит себя к определённому полу, определяет себя девочкой. Девушка не умеет определять «моё» и «не моё». Не осознаёт свои интересы и желания. Имя своё сообщает, но сведения о себе не даёт. Не имеет представление о бытовой и досуговой деятельности семьи.

Себя не обслуживает. Самостоятельно в туалет не ходит, гигиенические процедуры не выполняет. Одевается и раздевается с помощью взрослого.

Периодами может определять своё самочувствие (как плохое или хорошее), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому. Самостоятельно не соблюдает гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета). Не следит за своим внешним видом.


Результаты оценки предметных достижений

Речь и альтернативная коммуникация

Использует звукоподражание, жест как средства коммуникации.

Понимает слова, обозначающие названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов.

Понимает слова, обозначающие действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.); признак предмета (цвет, величина, форма и др.); признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

Со значительной помощью понимает слова, указывающие на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.); обозначающие число, количество предметов (пять, второй и др.); обозначающие взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).

Произносит отдельные звуки, звукоподражания.

Показывает графические изображения, обозначающие предметы и объекты (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.); обозначающие действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

Со значительной помощью показывает графические изображения, обозначающие признак предмета (цвет, величина, форма и др.); обозначающие признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.); обозначающие слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Со значительной помощью показывает графические изображения, обозначающие число и количество предметов (пять, второй и др.).

С помощью соотносит звук с буквой. Буквы не называет.


Математические представления

Показывает множества: «один», «много», «мало» со значительной помощью педагога. Узнаёт и показывает цифры 1-5; с помощью педагога обводит их по контурным линиям.

Показывает плоскостные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник с помощью педагога. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами: кусок сыра - треугольник; коробка - квадрат; чемодан - прямоугольник.

Составляет геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) из счетных палочек с помощью педагога.

Со значительной помощью педагога ориентируется в пространственном расположении частей тела на себе (показывает на себе верх, низ; правая (левая) рука.

Временными представлениями не владеет.

Показывает большой (маленький) предмет, выбирая из 2-х однородных предметов.


Окружающий природный мир

_________ самостоятельно работать на уроке не может. С частичной помощью педагога различает времена года по характерным признакам соотносит с изменениями, происходящими в жизни человека в разное время года.

Со значительной помощью учителя составляет рассказ о погоде текущего дня.

С частичной помощью учителя показывает строение животного на иллюстрации, со значительной помощью учителя различает породы коров: мясная и молочная; породы лошадей: скакуны и тяжеловозы.

Со значительной помощью педагога соотносит животного (корова, лошадь, овца, свинья) с его питанием.

Со значительной помощью педагога объединяет животных в группу «домашние животные», повторяет значение домашних животных в жизни человека.

Со значительной помощью педагога показывает части тела птицы на иллюстрациях, показывает птиц: скворца, ласточку, синицу, дятла; узнает зимующих и перелетных птиц.

С частичной помощью педагога узнает диких птиц: утку, гуся, лебедя и домашних птиц: курицу (петуха), утку, гуся, индюка; узнает насекомых (жука, бабочку, стрекозу, муравья, кузнечика, муху, комара, пчелу) и речных насекомых (жуков, стрекоз).

_______ со значительной помощью педагога узнает растения леса, поля, огорода, сада. Показывает на иллюстрациях виды работ в саду, в поле, в огороде в разное время года.

С частичной помощью педагога различает плодовые деревья (вишня, яблоня, груша, слива). Узнает по внешнему виду и называет фрукты (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) и овощи (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец).

Со значительной помощью педагога узнает корнеплоды на иллюстрациях, узнает культурные, дикорастущие и лекарственные растения.


Человек

________, различает мальчика и девочку по внешнему виду. Различает взрослых и детей. Идентифицирует себя как девушку.

Различает части тела: голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Показывает на себе, на иллюстрациях.

Самостоятельно с незначительной помощью педагога может почистить зубы, причесать волосы. Со значительной помощью педагога может ухаживать за телом.

Со значительной помощью педагога может воспроизвести режим дня школьника с помощью иллюстраций.

С частичной помощью педагога узнает членов семьи по фотографии, но не называет их имена и фамилии.

С помощью педагога различает предметы одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки)).

Со значительной помощью учителя складывает одежду в шкаф и развешивает ее на плечики, различает сезонную обувь (зимняя, летняя, демисезонная). Со значительной помощью учителя может ухаживать за обувью.


Домоводство

Задания выполняет с направляющей и значительной помощью педагога (воспитателя).

Умеет выполнять действия по образцу и по подражанию. Со значительной помощью педагога выполняет бытовые поручения, обязанности (вытирание поверхности мебели, сметание мусора в определенное место).

Различает предметы посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

Со значительной помощью педагога выполняет задания по выбору продуктов для приготовления бутербродов, салатов из овощей и блюд из яиц.

Узнает растения огорода (овощи), сада (фрукты, ягоды).

Знает мучные изделий, готовые к употреблению (хлеб, батон, пирожок), напитки (вода, чай, сок).

Знает предметы и средства личной гигиены, умеет выполнять правила личной гигиены по образцу и по подражанию.

С частичной помощью педагога (воспитателя) соблюдает последовательность действий при складывании вещей и школьных принадлежностей.


Окружающий социальный мир

_______ ориентируется в пространстве класса, для передвижения по школе нуждается в направляющей помощи педагога. Выделяет свое учебное место.

Знает свойства бумаги (рвется, мнется, намокает). Со значительной помощью различает виды бумаги по плотности, по фактуре. Узнает предметы, изготовленные из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Различает некоторые инструменты, с помощью которых работают с бумагой (ножницы).

Знает свойства ткани. Узнает предметы, изготовленные из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Различает инструменты, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла).

Со значительной помощью различает предметы изготовленные из: дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Частично и со значительной помощью по картинкам дает информацию о свойствах дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит); стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.); металла (ведро, игла, кастрюля и др.); пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).

Знает и различает предметы мебели. Знает назначение предметов посуды, кухонного инвентаря. Знает назначения предметов интерьера. Самостоятельно различает части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Типы домов самостоятельно не определяет (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Различает помещения квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры определяет со значительной помощью.

Различает профессии врача, продавца, повара. Правила поведения в общественных местах не понимает.

Узнает наземный, воздушный, водный транспорт. Со значительной помощью соотносит деятельность с профессией. Узнает специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

Традиции и праздники не понимает.


Музыка и движение

Понимает дирижёрские жесты «начало танца», «окончание танца», «начало пения», «окончание пения» с помощью педагога.

Различает продолжительность звучания коротких и длинных звуков, высоких и низких звуков со значительной помощью педагога.

Поёт слоги со значительной помощью педагога.

Во время выполнения основных фигур русского танца (Пляска, хоровод) нуждается в частичной, направляющей помощи педагога

При игре на детских ударных инструментах подражает педагогу.


Изобразительная деятельность

Программный материал по предмету «Изобразительная деятельность» усвоен на минимальном уровне. Задания выполняет с направляющей и ведущей помощью педагога.

Выполняет действия способом рука в руке: намазывает клеем всю поверхность детали, сминает бумагу, собирает изображение объекта, разрывает пластилин на мелкие и большие кусочки и со значительной помощью размазывает внутри контура. Со значительной помощью педагога выполняет действия при работе с красками, закрашивает цветными карандашами внутри контура детали рисунка, рисование контура предметов по контурным линиям, опорным точкам, трафарету и шаблону.

Наблюдается незначительная динамика по программе «Изобразительная деятельность».


Адаптивная физкультура

__________ при выполнении строевых приёмов (построение, строевая стойка, повороты на месте, движение в колонну по одному) выполняет действия с частичной помощью.

Общеразвивающие и коррегирующие упражнения выполняет с частичной или значительной физической помощью (в зависимости от видов упражнений).

Приёмы ходьбы, лазания и перелезания выполняет со значительной физической помощью.

В силу своего физического развития и состояния здоровья действия, связанные с бегом и прыжками не выполняет.

Действия при выполнении упражнений на равновесие выполняет с частичной физической помощью.

Узнаёт футбольные и баскетбольные мячи по инструкции (чаще невербальной), а действия при ловле и передаче мячей, а также ударах по мячу ногой выполняет с частичной физической помощью.

Правила и последовательность выполнения коррекционных подвижных игр и эстафет выполняет с частичной физической помощью.


Профильный труд

Как деревья помогают человеку не знает.

Инвентарь для обрезки деревьев не определяет.

Не различает инвентарь для вскапывания и выравнивания почвы.

Узнавание и различение инвентаря для уборки территории (метла, грабли, лопата и др.) самостоятельно не производит. Подметание территории выполняет со значительной помощью.

Узнавание (различение) инвентаря для удаления сорных растений не выполняет.

Узнает и различает несколько предметов кухонной бытовой техники и оборудования.

Узнает бытовой холодильник.

Узнает и различает некоторые предметы столовой посуды, столовых приборов ( ложка, тарелка, кружка), показывает их на картинках.

Узнает и различает некоторые предметы кухонной посуды( кастрюля, сковорода, половник).


Лечебная физкультура

Занятия проводились в группе, в специализированном кабинете ЛФК, Дом Совы с использованием спортивного инвентаря и тренажеров.

_________ посещала занятия с удовольствием, старалась выполнять упражнения. Некоторые упражнения делала в сопровождении воспитателя, особый интерес вызывал малый гамак, воздушный бассейн, подвижная платформа для равновесия. Нагрузка была распределена с учетом заключения мед. комиссии и индивидуальных особенностей здоровья и поведения обучающейся.

_________ выполняла общеразвивающие и корригирующие упражнения:

- прыжки, коррекционные подвижные игры, дыхательную гимнастику, упражнения на равновесие;

- самостоятельно: ходьба по доске, лежащей на полу, ходьба по кочкам, переход из положения «лежа» в положение «сидя» и наоборот;

-самостоятельно с незначительными ошибками: произвольный вдох через нос, (рот), движения головой, ползание, подлезание, лазание, перелезание;

-с помощью выполняла следующие задания: ходьба с подниманием прямых ног; приседание; ходьба с высоким подниманием колен; наклоны и повороты туловища; выполнение удара в ворота с места; подвижные игры «Болото», «Рыбаки и рыбки»;

- подвижные игры на развитие скоростных способностей «Бросай-ка», «Строим дом».


Коррекционно - развиваюшие занятия

_________ задания выполняет с направляющей и ведущей помощью педагога.

Выполняет действия способом рука в руке: показывание правой\левой руки; узнавание и показывание основных геометрических фигур; группировка предметов, картинок по основным цветам; сравнение предметов по длине и высоте, ширине и толщине, пользуясь практической и зрительной ориентировкой.

Со значительной помощью педагога выполняет задания по ориентировке на листе бумаги (справа, слева, середина), показ времён года, составление целого из частей, классификации картинок.

Наблюдается незначительная динамика по программе «Коррекционно-развивающие занятия».


Сенсорное развитие

В коммуникативной сфере: контакт избирательный, ориентируется на речь взрослого, безынициативна. В коммуникативный контакт со сверстниками не вступает, а избирательно садится рядом с одноклассником и устанавливает визуальный контакт.

В сенсомоторном развитии динамические изменения проявляются в выполнении простейших задания по инструкции или образцу. Двигательные навыки сформированы частично. Физические качества: быстрота, сила мышц, выносливость развиваются очень слабо. Крупная и мелкая моторика на низком уровне. Наступает быстрая утомляемость. Сохраняются трудности в развитии мелкой моторики: не может самостоятельно обводить по трафаретам, шаблонам, научилась разукрашивать простые рисунки. Игровая деятельность не сформирована.

В сенсорно-перцептивной деятельности: внимание непроизвольное, частично осуществляет сосредоточенность и концентрацию на объекте при организующей помощи. Сохраняется замедленная переключаемость. Со значительной помощью сопровождает взглядом движущийся объект.

В восприятии: научилась дифференцировать предметы по цвету и форме. В развитии восприятия сохраняется замедленный темп и низкая активность. В пространственном восприятии: не ориентируется на плоскости и листе бумаги. Временные представления не сформированы. В слуховом восприятии с помощью осуществляет локализацию источника звука, недалеко расположенного, и прослеживает взглядом за перемещающимся источником звука. Реагирует на речь взрослого и собственное имя после нескольких повторов.

В кинестетическом восприятии: стала положительно реагировать на прикосновения человека и соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

В мыслительной деятельности: осуществляет действия совместно с педагогом-психологом и по подражанию. Стала проявлять интерес к совместной деятельности. Не понимает простую сюжетную картинку.

В речевом развитии: понимает обращенную речь на бытовом уровне, произносит отдельные слова и стереотипные фразы, сведения о себе и окружающих не дает.

В эмоционально-волевой сфере изменения: проявляет положительный интерес к игровой деятельности. ________ тихая, спокойная, эмоции уплощены, не решительна, иногда плаксива. На тактильный контакт идет. Стала чаще улыбаться. Появился аппетит к приему пищу.

Результаты коррекционной работы: с учетом особенностей развития динамика положительная.


Предметно-практические действия

Сминает материал (салфетки, туалетная бумага, газета) одной рукой.

Пересыпает материал (крупа, песок, земля, мелкие предметы) одной рукой. Наматывает материал (шерстяные нитки, шнур).

Все действия с материалом выполняет со значительной помощью педагога.

Действия с предметами: захватывание, встряхивание, толкание, притягивание, нажимание выполняет одной рукой со значительной помощью педагога.

Вставляет предметов в отверстия (одноразовые стаканчики, мозаика).


Двигательное развитие

Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом)), в положении сидя - выполняет действия по подражанию. Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине или животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине или животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки) - выполняет по подражанию.

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые» - выполняет действия по подражанию. Выполнение движений пальцами рук: сгибание или разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак и разгибание - выполняет действия с частичной помощью. Выполнение движений плечами. Опора на предплечья, на кисти рук - выполняет действия с частичной помощью.

Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы) - выполняет действия со значительной помощью. Отбивание мяча от пола двумя руками (одной рукой) - действия не выполняет. Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой) - выполняет действия со значительной помощью.

Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину - выполняет действия по подражанию.

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево) - выполняет действия по подражанию.

Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево) - выполняет действия с частичной помощью.

Вставание на четвереньки, ползание на животе (на четвереньках) - выполняет действия с частичной помощью.

Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине» - выполняет действия со значительной помощью.

Вставание на колени из положения «сидя на пятках». Стояние на коленях, ходьба на коленях, вставание из положения «стоя на коленях» - выполняет действия с частичной помощью.

Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры) - выполняет с частичной помощью.

С учётом состояния здоровья и уровня физического развития, упражнения связанные с различными видами бега (бег с высоким подниманием бедра (захлестывая голень назад, приставным шагом)), прыжками (прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, назад, вправо, влево, прыжки на одной ноге), отдельными видами ходьбы (ходьба по наклонной поверхности (вверх, вниз, с опорой, без опоры), ходьба по лестнице (вверх, вниз, с опорой, без опоры), ходьба на носках (на пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, в приседе)) из программы коррекционного курса Яны исключены.

Удары по мячу ногой с места (с нескольких шагов, с разбега) - выполняет действия с частичной помощью.


Альтернативная коммуникация

С частичной помощью педагога удерживает губы в положении «улыбка», «трубочка». Со значительной помощью педагога удерживает позу «широко открыть рот» и «высунуть язык». Показывает на себе части тела «живот», «голова». С частичной помощью различает педагогов работающих с ней.

Понимает пиктограммы домашних животных «коза», «свинья». Узнаёт диких животных «лиса», «волк».

С частичной помощью узнаёт пиктограммы природных явлений (снег, дождь).

У ______ наблюдается положительная реакция на звуки: шум дождя, голоса животных, голоса птиц.

С направляющей помощью педагога выполняет упражнения на развитие графомоторных навыков (дорисовывание мячика, ушки зайчика, колесо машины). «Пишет» точки и линии на манке, а так же горизонтальные линии фломастерами и маркерами на листе бумаги.


Логоритмика

Со значительной помощью педагога отвечает на вопрос: «Что ты делаешь?». С частичной помощью работает в паре и следует правилам в совместной двигательной игре.

Со значительной помощью классифицирует по критерию съедобное-несъедобное, летает- не летает, быстро-медленно, высоко-низко, живое-неживое.

Также со значительной помощью педагога удерживает ритм 2:2 с моторным переключением на 8, 2:1, 1:2, 1:1:1 с моторным переключением.

У Яны наблюдается положительная реакция на музыкальный звук. При направляющей помощи педагога понимает звучание и отсутствие музыки, звучание и отсутствие музыки с необходимостью остановиться, звучание и отсутствие музыки с необходимостью остановиться и выполнить простое движение без предмета, звучание и отсутствие музыки с необходимостью остановиться и выполнить простое движение с предметом. Различает звуки по силе голоса


Рекомендации по дальнейшей работе:

В 2024-2025 учебном году следует больше уделять внимания:

- формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию со взрослыми ( родственниками, специалистами и др.) и сверстниками;

- формированию учебного поведения;

- формированию умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками.

Продолжить работу по развитию:

- словарного запаса и грамматического строя речи;

- сенсорных и психических функций;

- количественные, пространственные;

- представления о форме, о величине;

- временные представления;

- умению действий с предметами;

- по формированию умений работать с цветной бумагой, клеем, пластилином, красками и цветными карандашами;

- по развитию познавательных процессов и социально значимых качеств личности;

- произвольного внимания;

- зрительного и слухового восприятия и памяти;

- двигательной активности и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни;

- содействовать развитию выносливости, формированию и совершенствованию основных и прикладных двигательных навыков;

- содействовать профилактике болезней и возникновения вторичных заболеваний;

- по нормализации мышечного тонуса;

- моторики артикуляционного аппарата и пальцев рук;

- дыхательной функции, силы, модуляции и выразительности голоса, коррекции фонетической стороны речи.

Продолжить работу по расширению представлений об окружающем природном мире; по развитию знаний по окружающему социальному миру.

Продолжить занятия по развитию психических процессов и навыков коммуникации.