Проект включет в себя:
Тема: Песок и глина.
Сроки реализации: 1 месяц , краткосрочный
База реализации: МБДОУ № 1 «Ласточка» г. Зеленодольска РТ, 10 группа
Участники реализации: Дети 4-5 лет, воспитатели Трегулова Л.Е., Хисамутдинова Л.Х.
Система реализации: Педагог – Ребенок – Родители
Характер проекта: Комплексный – включает в себя: исследовательскую, опытно-эксперементальную, познавательную, творческую деятельность
Объект изучения: Песок и глина
Предмет исследования: Свойства песка и глины
Актуальность: Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Актуальность этой проблемы подчеркивают и исследователи, и практические работники. Пожалуй, нет ни одного выдающегося педагога или психолога, который бы не говорил о преимуществах данного метода, но в реальной деятельности он применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.
Проблема: Мы обратили внимание на то, что познавательная активность не достаточно высока, что отражается на развитии речи, логическом мышлении, развитии памяти, внимании, умении решать поставленные проблемы самостоятельно. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности.