Экспертное заключение
по итогам аттестационного обследования
на высшую квалификационную категорию профессиональной деятельности
учителя математики
ГОУ СОШ №140
Южного окружного управления образования
Департамента образования г. Москвы
Юдиной Галины Анатольевны, 1965 года рождения.
I. Общие сведения об аттестуемом.
Ф.И.О. Юдина Галина Анатольевна.
Предмет: математика.
Квалификационная категория – высшая квалификационная категория, (приказ МДО №4089/а от 10.12. 2002.)
Образование высшее, МГПИ (Московский Государственный Педагогический институт) им. В. И. Ленина, математический факультет, 1987г.
Общий трудовой стаж: 21 года.
Общий педагогический стаж: 21 года.
Стаж работы в данном учреждении: 12 лет.
Система повышения квалификации и переподготовки – курсы по теме:
«Современные проблемы преподавания элементарной алгебры и геометрии”.
МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2003 год (132 часа).
«Проблемы преподавания математики в школе и подготовки школьников к обучению в ВУЗе» МГУ им. М. Ломоносова. 2006г. 72 часа.
«Теория вероятностей и элементы математической статистики»
ЮОУО ОМЦ 2007 (36 часов)
«Психологическая помощь в экстремальных ситуациях» 2005г. МГППУ 72 часа
Награждена: Медалью “В память 850-летия Москвы” 1997г.
II. Результаты экспертизы.
Аттестационные испытания проводились в форме собеседования, среза знаний, открытого урока.
В ходе собеседования выявлено, что учитель на высоком профессиональном уровне владеет теорией и практикой методики преподавания математики, свободно ориентируется в специальной и методической литературе. Учитель владеет технологиями научно-исследовательской экспериментальной работы, различными методами психологической диагностики, способами индивидуализации обучения. Юдина Галина Анатольевна в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета, знает возрастные и психологические особенности учащихся, использует в своей работе здоровье сберегающие технологии и индивидуальный подход в обучении, умело сочетающий традиционные и новые технологии.
Г. А. Юдина осуществляет обучение учащихся на основе методических и дидактических программ, разработанных МИОО Министерства общего и профессионального образования РФ, грамотно обосновывает выбор учебников и учебных пособий.
Галина Анатольевна оптимально использует методы, средства и формы обучения. Ею осуществляется качественно новый процесс обучения, нацеленный на формирование системных знаний, ориентированный на саморазвитие личности школьника путем использования новых образовательных технологий, как технология проектной деятельности, модульная технология, технология уровневой дифференциации. Широко использует меж- предметные связи для расширения и углубления знаний школьников.
Результативность профессиональной деятельности учителя.
Анализ данных школьной документации свидетельствует о стабильности образовательного процесса, и показал высокую результативность в профильных классах и положительную динамику в общеобразовательных классах.
Уровень обученности за последние 3 года.
Успеваемость/качество
| 2004/ 05 | 2005/ 06 | 2006/ 07 |
10 класс | 100 %/68% | 100 %/68% | |
8 класс | | 100 %/61 % | 100 %/62% |
9 класс | 100 %/58% | 100%/57% | 100 %/57% |
5класс | | 100 %/72% | 100%/73% |
Результаты государственной итоговой аттестации
| Успеваемость | Качество |
9 класс | 100 % | 64 % |
11 класс | 100% | 67% |
Результаты проверки сформированности общеучебных умений и навыков по геометрии в 9 классе ( учебник Атанасян Л. С. ). Декабрь 2007г.
I. Учебно – организационные умения и навыки: |
умение планировать | 81% |
умение контролировать свою деятельность | 68% |
II.Учебно - интеллектуальные умения и навыки |
умение анализировать | 70% |
умение сравнивать | 82% |
умение обобщать | 81% |
умение выделять главное и существенное | 48% |
III.Учебно - коммуникативные.умения и навыки |
знание основных понятий | 81% |
знание определений, понятий, выделение их существенных признаков | 85% |
умение проводить доказательства, рассуждать при выполнении аналитических заданий | 79% |
Экспертами посещен урок по теме: «Несколько способов решения одной тригонометрической задачи» 10 класс алгебра
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Учителем четко поставлены цели и задачи урока. В ходе урока использовались нестандартные методы и приемы, которые способствовали активизации познавательной деятельности учащихся. Задания, рассматриваемые на уроке, были разнообразны. Учителем правильно была распределена учебная нагрузка для каждого ученика. Урок прошел на высоком организационном и эмоциональном уровне. Учащиеся демонстрировали грамотные ответы, что говорит о высококачественной работе учителя по привитию учащимся математической речи и культуры.
Самостоятельная работа по алгебре по теме «Решение уравнений», проведенная в 7 классе 01.10.2007 года, выявила следующие результаты: при 100 % успеваемости качество знаний составило 75 %.
Характеристика обучающей деятельности.
Уроки Юдиной Г. А. содержательны и разнообразны, проводятся на уровне современных педагогических требований. Каждый урок имеет ясную целевую направленность, используется оптимальное сочетание методов, форм организации и средств обучения.
Достижения учащихся.
Победители олимпиад и конкурсов по математике:
2003 г Калыш О. 2 место Олимпиада МИФИ.
2004 г Курочкин Е. 2 место Интеллектуальный марафон. округ
2007 г Моисеев Д. Призер Всероссийской заочной ф-м олимпиады.
Медалисты
2004-2005г: Сергеенко Алла (серебряная медаль)
2005-2006г: Пузанова Тамара(серебряная медаль)
Гранкин Павел(серебряная медаль)
Смирнова Ирина(серебряная медаль)
Веселова Маргарита(серебряная медаль)
2006-2007: , Агапова Оксана(золотая медаль)
Зуев Ярослав(серебряная медаль)
Курзаева Александра(серебряная медаль)
Колыхаев Денис(серебряная медаль)
Конев Дмитрий(серебряная медаль)
Зуев Ярослав(серебряная медаль)
Включенность аттестуемого в научно-методическую работу.
Галина Анатольевна постоянно повышает свой профессиональный уровень. Изучив новинки математической литературы, она выступает на методическом объединении с их краткой характеристикой. А также она принимает активное участие в работе методического объединения по теме: «Информационные технологии на уроках математики». В рамках данной темы Галина Анатольевна использует интерактивные тренинги по подготовке к ЕГЭ на уроках алгебры В 2006/2007 уч. гг. учащиеся под руководством учителя готовили проект “Интеграция предметов естественно математического цикла. Применение производной к решению прикладных задач на уроках алгебры и математического анализа в 11 кл.»
Ее методическая тема: «Различные способы решения одной математической задачи». В рамках данной темы Галина Анатольевна накопила огромный материал. На методических объединениях были заслушаны выступления по темам: «Решение логарифмических неравенств», «Решение тригонометрических уравнений» и «Решение уравнений с параметрами», «Решение задач на комбинации тел вращения». Был проведен открытый урок в 10 классе по теме «Несколько способов решения одной тригонометрической задачи», в рамках которого было подготовлено выступление по теме «Работа с детьми повышенной мотивации». Также учителем были проведены следующие открытые уроки по темам: «Решение иррациональных уравнений», «Типы и методы решения тригонометрических уравнений», «Решение квадратных уравнений»,«Теорема Пифагора».
Окружные и внутри школьные научно-методические мероприятия 2006-2007гг.
Дата проведения | Уровень проведения | Место проведения | Форма проведения |
сентябрь | Педагогический совет. «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества.» | Шк. № 940 | Выступление |
Октябрь | Лекционно-семинарская система на уроках математики Совещание предс.мет.об . «Принцип преемственности в преподавании математики, как основа качественного образования учителя математики» Семинар-практикум «Технологизация образовательного процесса .Освоение здоровье сберегающих и развивающих технологий». | Шк. № 940 Шк № 463 Гм №1579 | Выступление Слушатель Слушатель |
Декабрь | Научно-практическая конференция. «Проектная деятельность на уроках алгебры и мат. анализа и в системе доп. образования». | Шк № 940 | Участие |
Январь | Окружная олимпиада Круглый стол «Технология развития познавательных способностей уч-ся через внеклассную работу по математике» | Шк№978 лиц№1523 шк №504 | Организация, проведение проверка работ уч-ся. Участие |
Март | Создание психолого-педагогических условий для развития индивидуальных способностей ребенка на базе расширения предметов физико-математического цикла и создания профильных и предпрофильных классов. Семинар «Технология составления планирования элективных курсов и их оценивания» | Шк №940 Шк №540 | Выступление Слушатель |
Апрель | Семинар-практикум «Проектные технологии в преподавании математики» | Шк №549 | участие |
Внеклассная работа.
Развитию интересов учащихся способствуют математические праздники, конкурсы, игры, которые в рамках традиционных школьных «Недель математики» составляет и проводит учитель. Учителем были составлены следующие разработки: игра «Путешествие в удивительный мир математики»(5-6 класс), математическое кафе, посвященное истории древней математики (7-8 класс), Она ведет кружок по моделированию однородных многогранников (10 класс). Ее воспитанники участвуют в интеллектуальных марафонах и олимпиадах.
Культура и коммуникативные качества личности аттестуемого.
Галина Анатольевна доброжелательный, вежливый, эрудированный человек.
Ей присуще глубокое знание своего предмета и методики его преподавания , творческое отношение к работе, трудолюбие, добросовестность. Педагогическую и воспитательную деятельность учителя отличает глубокое знание детской психологии. Отношение с детьми строится с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. В процессе работы устанавливаются доверительные и доброжелательные отношения, в тоже время учитель настойчиво формирует моральные основы учащихся, способствует формированию общей культуры личности. В отношении с коллегами и родителями Галина Анатольевна поддерживает ровные, тактичные и доброжелательные отношения. Всегда готова к сотрудничеству .
Кроме того Галина Анатольевна , на протяжении 8 лет является председателем методического объединения учителей математики. Юдина Г. А. пользуется заслуженным авторитетом и уважением учащихся, их родителей и коллег в школе.
Рекомендации экспертов: расширять круг контактов с педагогической общественностью путем обобщения и распространения своего педагогического опыта в профессиональных изданиях.
Председатель экспертной группы | Главный специалист ГСЛиА Агапова Е. Л. |
Члены экспертной группы | Методист ГНМЦ МИОО Воробьева И. Н. |
| учитель математики СОШ №528 Игнатова В. А. |
Дата составления экспертного заключения 15 октября 2007 года.
С результатами экспертизы ознакомлена ____________ Юдина Г. А.