СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспресс-диагностика "Готовность к обучению в школе"подготовила педагог-психолог Раздайбедина Е.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика экспресс-диагностики для воспитанников 6-7 лет

Просмотр содержимого документа
«Экспресс-диагностика "Готовность к обучению в школе"подготовила педагог-психолог Раздайбедина Е.И.»

П роба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым.
Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу.

















































Проба№2. Аналогии

Задание направлено на исследование мышления. Инструкция: Я буду называть тебе три слова.

Два из них подходят друг другу, являются парой. Тебе надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, то есть найти ему пару. Слова такие:


  • — ОКУНЬ — РЫБА, а РОМАШКА — ... ? (цветок).

  • — МОРКОВЬ — ОГОРОД, а ГРИБЫ — ... ? (лес).

  • — ЧАСЫ — ВРЕМЯ, а ГРАДУСНИК — ...? (температура).

  • — ГЛАЗ — ЗРЕНИЕ, а УШИ — ...? (слух).

  • — ДОБРО — ЗЛО, а ДЕНЬ — ...? (ночь).

  • — УТЮГ — ГЛАДИТЬ, а ТЕЛЕФОН — ...? (звонить).

  • Другие варианты:

  • — ГОЛУБЬ — ПТИЦА, а ВАСИЛЕК— ...? ( цветок).

  • — ОГУРЦЫ - ГРЯДКА, а ШИШКИ — ... ? (лес).

  • — САМОЛЕТ - ПИЛОТ, а АВТОМАШИНА - ...? (водитель, шофер).

  • — РАДИО — СЛУХ, а ТЕЛЕВИДЕНИЕ — ...? (зрение, смотреть).

  • — ДЕНЬ — НОЧЬ, а БЕЛОЕ — ...? (черное).

  • — ЗАЯЦ — ЖИВОТНОЕ, а ЩУКА — ... ? (рыба).

  • — ГРИБЫ — ЛЕС, а ПШЕНИЦА — ... ? (поле).

  • — ШКОЛА — УЧИТЕЛЬ, а БОЛЬНИЦА — ...? (врач).

  • — ФОНАРЬ — СВЕТИТЬ, а КАРАНДАШ — ...? (рисовать).

  • — КНИГА — ЧИТАТЬ, а МУЗЫКА - ...? (слушать, играть, сочинять).

  • — ДЛИННОЕ — КОРОТКОЕ, а ЛЕТО — ...? (зима).

Критерии оценки . Соответственно, чем больше верных ответов дал ребенок, тем выше уровень сформированности мышления.







Проба 3. Запрещенные слова. По результатам этого теста можно судить о сформированности произвольности у ребенка, а также о развитии его речи и общей осведомленности.

Инструкция: родитель говорит ребенку: " Я предлагаю тебе поиграть в игру "ДА и НЕТ не говорите и ЦВЕТА не называйте". Я буду задавать тебе вопросы, а ты — отвечать. Правило игры такое: надо правильно ответить на вопрос, но при этом нельзя произносить слова "ДА" и "НЕТ" и нельзя называть никакие ЦВЕТА.

1. Кошки живут в воде?

2. Летом небо какое?

3. Вода мокрая?

4. Взрослые любят играть?

5. Ты мальчик?

6. Какие ты любишь яблоки?

7. У меня глаза какие (сделать ребенку "глазки")?

8. На тебе одежда прозрачная?

9. Снег черный?

10. Летом трава какая?

11. Крокодилы летают?

12. Холодильник какой?

Чем больше верных ответов, тем выше уровень.

















Проба 4. Есть ли у ребенка интерес к обучению?

На основании ответов на вопросы можно будет сделать выводы об успешности вхождения в школьную жизнь, насколько представление ребенка о школе соответствуют действительности, выявить уровень учебной мотивации.

Только на последний вопрос ответ однозначен, на все остальные могут быть самыми разными – главное чтобы каждое высказывание касалось получения знаний и было связанно со школьной тематикой. Сигналом того, что у ребенка присутствует отрицательная мотивация, будут фразы: «Я пойду в школу потому, что все ходят в школу».

  • Зачем нужно ходить в школу?м нужно ходить в школу?

  • Что делают дети в школе?

  • Как ты думаешь, что в школе хорошего и интересного?

  • Для чего нужен в школе учитель?

  • Для чего нужен звонок?

  • С кем лучше учиться: с учительницей в школе или дома с мамой?