СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспресс-диагностика устной речи "Будущий первоклассник"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная диагностика предназначена для экспресс-обследования будущих первоклассников. Обследование занимает 5-7 минут. Диагностика применяется, когда нужно обследовать большой поток детей. В диагностике применяются речевые пробы Т.А.Фотековой и Р.И.Лалаевой. Для оценки успешности выполнения используется бальная система.

Просмотр содержимого документа
«Экспресс-диагностика устной речи "Будущий первоклассник"»











Экспресс – диагностика обследование устной речи

«Будущий первоклассник»















Исследование звукопроизношения

Экспресс – диагностика

Будущий первоклассник



Повторяй за мной слова:



С: собака, маска, нос;

С: сено, гусь;

З: замок, коза;

З: зима, магазин;

Ц: цапля, палец;

Ш: шуба, кошка, душ;

Ж: жук, ножи;

Щ: щука, вещи, лещ;

Ч: чайка, очки, ночь;

Р: рыба, корова, топор;

Р: река, варенье, дверь;

Л: лодка, молоко, пол;

Л: лиса, колесо, соль.

Обследование фонематических процессов

11 баллов



Экспресс – диагностика

Будущий первоклассник

  1. Фонематическое восприятие ( 1 балл)

Хлопни, как услышишь звук Ч в слове:

Часы, горка, качели, чистый, щука, ночь, тень, сабля, печь.



2. Фонематический анализ (10 баллов).

  • Какой первый звук в слове: иглы, книга.

  • Какой звук стоит в конце слова: стол, кусты.

  • Какой второй звук в слове: кошка.

  • Сколько звуков в слове: рак, пила.

  • Где находится звук Ш в слове: в начале, в середине или в конце:

шапка, душ, машина.



















Обследование словаря

14 баллов



Экспресс – диагностика

Будущий первоклассник



Существительные – 11 баллов.



      1. Назови одним словом:

Мебель, одежда, транспорт, овощи.



2. Назвать профессии людей:

  • Кто разносит почту?

  • Кто учит детей?

  • Кто тушит пожар?



3. Образование названий детенышей животных.

У кошки – котята, а у

  • А у лисы?

  • у медведя?

  • у курицы?

  • у утки?



Прилагательные – 3 балла

Подбор слов – антонимов.



Я называю слово, а ты говоришь наоборот.

Например: холодный - горячий.

  • Большой –

  • Добрый –

  • Весёлый –



















Обследование грамматического строя речи

8 баллов

Экспресс – диагностика

Будущий первоклассник



2. Словоизменение: 4 балла

Образование существительных множественного числа в именительном падеже.

Я называю один предмет, а ты много. Например: ключ – ключи.

  • Стол –

  • Стул –

  • Огурец -

  • Ухо –



3. Словообразование: 4 балла

Образование существительных в уменьшительной форме.

Назови слово ласково. Например: ключ – ключик.

  • Дом -

  • Ведро -

  • Воробей -

  • Доска -