Просмотр содержимого документа
«Экспресс-диагностика устной речи "Будущий первоклассник"»
Экспресс – диагностика обследование устной речи
«Будущий первоклассник»
Исследование звукопроизношения
Экспресс – диагностика
Будущий первоклассник
Повторяй за мной слова:
С: собака, маска, нос;
С: сено, гусь;
З: замок, коза;
З: зима, магазин;
Ц: цапля, палец;
Ш: шуба, кошка, душ;
Ж: жук, ножи;
Щ: щука, вещи, лещ;
Ч: чайка, очки, ночь;
Р: рыба, корова, топор;
Р: река, варенье, дверь;
Л: лодка, молоко, пол;
Л: лиса, колесо, соль.
Обследование фонематических процессов
11 баллов
Экспресс – диагностика
Будущий первоклассник
Фонематическое восприятие ( 1 балл)
Хлопни, как услышишь звук Ч в слове:
Часы, горка, качели, чистый, щука, ночь, тень, сабля, печь.
2. Фонематический анализ (10 баллов).
Какой первый звук в слове: иглы, книга.
Какой звук стоит в конце слова: стол, кусты.
Какой второй звук в слове: кошка.
Сколько звуков в слове: рак, пила.
Где находится звук Ш в слове: в начале, в середине или в конце:
шапка, душ, машина.
Обследование словаря
14 баллов
Экспресс – диагностика
Будущий первоклассник
Существительные – 11 баллов.
Мебель, одежда, транспорт, овощи.
2. Назвать профессии людей:
Кто разносит почту?
Кто учит детей?
Кто тушит пожар?
3. Образование названий детенышей животных.
У кошки – котята, а у
А у лисы?
у медведя?
у курицы?
у утки?
Прилагательные – 3 балла
Подбор слов – антонимов.
Я называю слово, а ты говоришь наоборот.
Например: холодный - горячий.
Большой –
Добрый –
Весёлый –
Обследование грамматического строя речи
8 баллов
Экспресс – диагностика
Будущий первоклассник
2. Словоизменение: 4 балла
Образование существительных множественного числа в именительном падеже.
Я называю один предмет, а ты много. Например: ключ – ключи.
Стол –
Стул –
Огурец -
Ухо –
3. Словообразование: 4 балла
Образование существительных в уменьшительной форме.
Назови слово ласково. Например: ключ – ключик.
Дом -
Ведро -
Воробей -
Доска -