Организационный момент. Приветствие. Организация деления на группы «Выбор команды» 3 мин 1) дать возможность набрать самому себе команду. 2) распределить роли между членами группы 1) кружочки на стульях 2) листочки с названиями ролей 1) - сформированы группы - создана атмосфера сотрудничества 2) распределены роли в соответствии со способностями Постановка целей урока. Учащиеся знакомятся с видами деятельности на уроке и целями урока. Актуализация знаний. Задание №1. Работа в группах. Стратегия «Ассоциация» -Вспомните свои ощущения в жару и в холод, какие ассоциации у вас возникли, когда вы представляли себя в жаркий день и холодный день? (желающие от каждой группы по 1 уч-ся могут проиграть этот могут.) Задание №2. (для каждой группы ноутбуки, наушники) Для групп №1,3,5 «Жара»: 1.Посмотреть ролик «Казахстанцы стали заложниками аномальной жары» 2. Участвовать в диалоге «Экстремальная погода в Казахстане летом», опираясь на новостной ролик, примеряя на себя роли в соответствии с заданием (стратегия «РАФТ»). Для групп №2,4,6 «Холод»: 1.Посмотреть ролик «Аномальный холод в Казахстане» 2. Участвовать в диалоге «Экстремальная погода в Казахстане зимой», опираясь на новостной ролик, примеряя на себя роли в соответствии с заданием (стратегия «РАФТ»). Дифференциация. (Примечание: группа состоит из 3-х учащихся) Уровень А (с поддержкой учителя) Группа №1. Роль – очевидец о ЧП на водоёме летом Группа №2. Роль – пострадавший о ЧП на улице зимой. Уровень В (карточка с полезными фразами, специальными словами) Группа №3. Роль – синоптик Казгидромет о прогнозе погоды в Казахстане на ближайшую неделю. Группа №4. Роль – диктор TV о чрезвычайных событиях на территории Казахстана. Уровень С (самостоятельно) Группа №5. Роль – врач об обращениях граждан в больницу, о мерах предосторожности во время аномальных холодов. Группа №6. Роль – сотрудник МЧС о засухе, пожарах, о мерах безопасности в аномально жаркую погоду. ФО. Приём «Карточка оценивания» Критерии оценивания | Дескрипторы | 1.Участвует в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; | - участвует в диалоге в соответствии с заданием (усложнение ролей): Уровень А – пострадавший, очевидец, Уровень Б – синоптик, диктор, Уровень С – врач, сотрудник МЧС. | (двоих в диалоге оценивает третий - эксперт по дескрипторам (уровень С), т.к. группа состоит из трёх учеников). Физминутка «Мои друзья» Задание №.3. Составьте монолог, используя личные впечатления и наблюдения на тему «Что опаснее для человека: жара или холод?» через стратегию «ПОПС» Стратегия ПОПС-формула Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу доказать это на примере …». И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Критерии оценивания | Дескрипторы | 1. Строит монолог повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на ролики. | -высказывает свои мысли в соответствии с темой. -приводит аргументы опорой на ролик при высказывании своих мыслей -выражает свои мысли правильно, точно, ярко -формулирует позицию | ФО: Взаимооценивание в тройках по стратегии «Две звезды и одно пожелание» (в тройках один озвучивает монолог, двое других слушают и оценивают) Стратегия «Горячий стул» (от группы выступает один с лучшим монологом) ФО. Приём «Аплодисменты» Р е ф л е к с и я : Обратная связь. Стратегия Post-It «Наклейки» Ученики ответчают на вопросы: Что я изучил? Что было легко? Что было сложно? Что хочу еще узнать? (на доске на карту Казахстана прикрепить от каждой группы стикеры (написать, что было интересного, а что трудного и т.д) | Презентация, видеоролики, ноутбуки для каждой группы, наушники стикеры. https://www.youtube.com/watch?v=IATha4OxulI –ролик «Казахстанцы стали заложниками аномальной жары» https://www.youtube.com/watch?v=vPRN1jGsqyw –ролик «Аномальный холод в Казахстане» https://www.youtube.com/watch?v=c3fxUviMHi0 – физминутка «Мои друзья https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/mastier-klass-kritierial-noie-otsienivaniie-kak-faktor-povyshieniia-kachiestva-znaniia-uchashchikhsia -стратегия ПОПС-формула https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/mastier-klass-kritierial-noie-otsienivaniie-kak-faktor-povyshieniia-kachiestva-znaniia-uchashchikhsia- Стратегия «Две звезды и одно пожелание» На А-4 распечатка карты Казахстана, стикеры |