СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзамен чтение Винни-Пух

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экзамен чтение Винни-Пух»

ФИО участника

Класс: 2

Предмет: Литературное чтение

Тема: Произведения Бориса Заходера


Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. Выберите из представленного списка произведение, которое написал Борис Заходер.

1) «В чудной стране»;

2) «Весенние воды»;

3) «Песенки Винни-Пуха».






2. Узнай писателя по портрету.


3. Какому герою принадлежат данные слова?

Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да – да – да!
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки,
(А также Кричалки, Пыхтелки и и даже Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо

Иногда!




Формирование представлений по теме

1. Прочитай задание.

2. Прочитай варианты ответов.

3. Вспомни, какие произведения написал Борис Заходер.

4. Выбери произведения Бориса Заходера.



1. Прочитай задание.

2. Рассмотри портрет.

3. Вспомни писателя.







1. Прочитай задание.

2. Прочитай слова.

3. Вспомни, какому герою они принадлежат.

1 балл – дан верный ответ;

0 баллов – дан неверный ответ.






1 балл – дан верный ответ;

0 баллов – дан неверный ответ.





1 балл – дан верный ответ;

0 баллов – дан неверный ответ.

2, 3, 4










Борис Заходер









Данные слова принадлежат Винни-Пуху

Воспроизведение

1. Восстановите пропуски, опираясь на текст учебника.

Куда идем

Мы с … —
Большой-большой …,
И не расскажем мы о нем,
Да-да!
(Верней, нет-нет!)
Зачем шагаем мы …,
Откуда и куда?
… мы не выдаем!
Нет-нет!
(Верней, да-да!)






2. Прочитайте выразительно «Ворчалку» Винни-Пуха.

Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог —
Ведь у него же нету ног!

Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников),
Не мог зарыться он в песке…
Не мог, а всё же — был таков!

Не мог уйти он в тёмный лес,
Не мог взлететь под небеса…
Не мог, а всё-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!



Проверка способности воспроизводить основные аспекты материала о

1. Прочитай задание.

2. Прочитай текст.

3. Восстанови пропуски.

















1. Прочитай задание.

2. Прочитай про себя.

3. Подумай, с какой интонацией необходимо прочитать.

4. Прочитай еще раз, приготовься к выразительному чтению.

5. Прочитай выразительно.


ПО: диктофон

2 балла – задание выполнено верно;

1 балл – допущена 1 ошибка;

0 баллов – допущено 2 и более ошибок.










2 балла –

прочитано выразительно;

1 балл – прочитано без выражения, без запинок;

0 баллов – прочитано с запинками и без выражения.

Куда идем
Мы с Пятачком -
Большой-большой секрет,
И не расскажем мы о нем,
Да-да!
(Верней, нет-нет!)
Зачем шагаем мы вдвоем,
Откуда и куда?
Секретов мы не выдаем!
Нет-нет!
(Верней, да-да!)



Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог —
Ведь у него же нету ног!

Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников),
Не мог зарыться он в песке…
Не мог, а всё же — был таков!

Не мог уйти он в тёмный лес,
Не мог взлететь под небеса…
Не мог, а всё-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!


Понимание

1. Сравните 2 песенки Винни-Пуха. Одинаковы ли они по настроению? Почему?


Ворчалка


Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог —
Ведь у него же нету ног!

Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников),
Не мог зарыться он в песке…
Не мог, а всё же — был таков!

Не мог уйти он в тёмный лес,
Не мог взлететь под небеса…
Не мог, а всё-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!


Песенка первая


Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да – да – да!
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки,
(А также Кричалки, Пыхтелки и и даже Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо

Иногда!



2. Выберите описание, которое подходит Винни-Пуху.

1) В голове моей опилки;

2) Он убежать никак не мог –

Ведь у него же нету ног!

3) Он постоянно боится темноты и многих других вещей и всегда очень тревожится по самым разным поводам.


Проверка способности преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме

1. Прочитай задание.

2. Прочитай песенки.

3. Сравни 2 песенки.

4. Ответь на вопросы.





























1. Прочитай задание.

2. Прочитай варианты ответов.

3. Выбери подходящее описание.


2 балла –

Задание выполнено полностью;

1 балл – задание выполнено частично;

0 баллов – задание не выполнено.






















1 балл – задание выполнено;

0 баллов – задание не выполнено.

Песенки по настроению разные.

Ворчалка читается удивленно, возмущенно, расстроено, потому что у Винни-Пуха пропал мед. А Песенка первая читается задумчиво, весело, потому что Винни-Пух пытался придумать песенку.














1

Применение в знакомых условиях

1. Подбери к картинкам подходящие строчки из «Песенок Винни-Пуха».

1)

2)

3)

а) Куда идем

Мы с Пятачком –

Большой-большой секрет.


б) Куда мой мед деваться мог?

Ведь был полнехонький горшок!


в) Если я чешу в затылке –

Не беда!



2. Прочитай наизусть любою песенку Винни-Пуха.

Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию о …..

1. Прочитай задание.

2. Просмотри картинки.

3. Прочитай предложенные строчки.

4. Подбери подходящие строчки к картинкам.


ПО: интерактивная доска




























1. Прочитай задание.

2. Выбери песенку.

3. Выучи выбранную песенку.

4. Прочитай ее наизусть.


ПО: диктофон

3 балла – задание выполнено верно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – задание не выполнено.























1 балл – песенка прочитана наизусть;

1 балл – песенка прочитана с выражением;

1 балл – песенка прочитана без запинок;

1 балл – эффективное использование мимики, жестов;

1 балл – указана фамилия автора и название песенки.

1) б

2) в

3) а

































Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог —
Ведь у него же нету ног!

Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников),
Не мог зарыться он в песке…
Не мог, а всё же — был таков!

Не мог уйти он в тёмный лес,
Не мог взлететь под небеса…
Не мог, а всё-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!



Применение в новых условиях

1. Сочините свою веселую «Шумелку».






















3. Составь интервью с Винни-Пухом.

Проверка способности самостоятельно преобразовывать устный материал по теме ….. в нестандартных ситуациях

1. Прочитай задание.

2. Вспомни какая структура была у песенок Винни-Пуха.

3. Придумай свою «Шумелку».
















1. Прочитай задание.

2. Подумай, какие вопросы ты можешь задать Винни-Пуху.

3. Запиши их.

4. Напиши предполагаемые ответы.



1 балл – соблюдена структура;

1 балл – соблюдена тема;

1 балл – орфографическая грамотность/ отсутствие речевых ошибок;

1 балл – единство авторского языка;






5 баллов – придумано 5 и более вопросов;

4 балла – придумано 4 вопроса;

3 балла – придумано 3 вопроса;

2 балла – придумано 2 вопроса;

1 балл – придуман 1 вопрос;

0 баллов – задание не выполнено.

Задали уроков много
Вот беда!
Не хочу уроки делать
Ни-ког-да!
Я хочу кричать и прыгать!
Да-да-да!
А ещё — ногами дрыгать!
Да-да-да!
Буду петь и веселиться!
Ля-ля-ля!
В танце весело кружиться!
Тра-ля-ля!



Здравствуйте, Винни-Пух. Я бы хотела задать вам несколько вопросов.

1) С кем бы вы провели свой свободный вечер?

В: Кролик это подходящая компания.

2) Какой подарок самый лучший?

В: Лучший подарок, по-моему, - мед!

3) Как бы Вы оценили свое творчество?

В: Сочиняю я неплохо иногда. 4) Какие строки из ваших песенок вам нравятся больше всего?

В: Трам-парампам-пам-парампам-пам-пам-па

Пум-пурумпум-пум-пурумпум-трам-пам-па.

5) Какая мысль не даёт вам спокойно жить? В: Если бы мишки были пчелами…

Спасибо, что Вы оветили на все вопросы. До свидания!