СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная работа по русскому языку для студентов СПО профессии 35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная экзаменационная работа состоит из10 заданий, из 3 частей. 

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа по русскому языку для студентов СПО профессии 35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства»


Инструкция по выполнению экзаменационной работы


Здравствуйте, уважаемые студенты!

На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится полтора часа (90 минут).

Работа выполняется на выданных листах с экзаменационной работой, ручкой с синей пастой.

Прежде чем записать ответ в экзаменационную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика.

Перед началом выполнения экзаменационной работы

- заполните лист с личными данными по образцу (приложение 1);

- внимательно ознакомьтесь с заданиями;

- ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе, расположенной после экзаменационной работы.

Экзаменационная работа состоит из 10 заданий: письменное задание, работа с текстом и сочинение.

Выполнение каждого из заданий экзаменационной работы оценивается в баллах, которые приведены в скобках около номера задания. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!

Желаем удачи!










































Экзаменационная работа по русскому языку

студента ________группы

Ф И___________________________________________________________



Прочитайте текст и выполните задания 1-10

(1) Столяр спец..алист по изгот..влению и ремонту деревя(н,нн)ых изделий око(н,нн)ых переплётов дверей перегород..к сте(л,лл)ажей шкафов полок домашней и садовой мебели деталей дек..ративной о..делки домов а так (же) предметов домашнего обихода игрушек и т.д. 

(2) Дерево издавна было одним из самых распр..странённых поделочных материалов доступных для домашнего умельца.

(3) Первые технологии обработки и дек..рирования дерева были разработа(нн,н)ы египтянами в 15 веке до нашей эры. (4) Именно эта нац..я считает..ся родоначальником современного столярного мастерства.

(5) Во первых изделия из дерева ц..нились за прочность красивый вид лё..кость обработки «теплоту» и даже приятный запах. (6) Во вторых пр..родный рисунок и окраска древесины многих пород дерева столь привл..кательны что они сами по себе определяют це(н,нн)ость изделий из данного материала.

(7) Сегодня в столярном деле можно выделить три основных направления (бело)деревное (красно)деревное (черно)деревное.

( 8) Одно из важных свойств древесины плотность опред..ляющая многие другие её свойства в особенности прочность. (9) Чем больше плотность тем т..желее и твёрже древесина тем выше её прочность и сложнее обр..ботка. (10) По убывающим значениям плотности древесины основные хвойные породы используемые в столярном деле распол..гаются в следующем порядке: лиственница сосна ель кедр пихта.

(11) К важным свойствам древесины относятся её пластичность и упругость. (12) Упругая древесина способна во(с,сс)танавливать свою первон..чальную форму сразу после снятия нагру..ки. (13) Очень упруги эвкалипт ясень гикори (американский орех) и липа. (14) Древесина считает..ся пластичной если после снятия нагру..ки она не возвр..щается к перв..начальному виду а сохр..няет форму полученную при изгибе. (15) Хорошо ..гибаются и сохр..няют заданную форму бук и берёза поэтому их древесина часто использу..тся для изгот..вления гнутой мебели.

(16) Обработка дерева одно из первых р..месел которым овладел человек. (17) Материал этот податлив инструменту прочен легок и красив а изделия из него давно и прочно вошли в быт людей и польз..ются их (не)изменной любовью.

Источники: https://siblec.ru

«Столяр. Основы столярного дела»

https://v-remonta.ru/stroitelnye-sovety/stolyarnoe-delo

«Столярное дело. Отраслевой журнал для деревообработчиков и не только»

Задания

  1. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания в данном тексте (10 б).

  2. Определите, к какому стилю речи относится данный текст (1 б) Ответ_________________________________________________________

  3. Выполните морфемный разбор слов: обработка, располагаются, строительная (3 б)

  4. Поставьте ударение в словах: обеспечение, столяр (2 б)

  5. Из предложения 3-4 выпишите краткое причастие (1 б)

Ответ_________________________________________________________



  1. Выпишите грамматическую основу предложения 11 (1 б)

Ответ_________________________________________________________

  1. Среди предложений 6-8 найдите предложение с вводным словом.

Напишите номер этого предложения (1 б)

Ответ_________________________________________________________


  1. Среди предложений 15-17 найдите сложносочиненное предложение.

Напишите номер этого предложения (1 б)

Ответ__________________________________________________________

  1. Выполните синтаксический разбор предложения 15 (разбирать предложение можно в тексте) (5 б)


Ответ____________________________________________________________

10. Напишите сочинение-миниатюру по выбранной теме:

1. Любимая профессия – ключ к счастливой жизни;

2. Какими качествами должен обладать современный работник?

3. Все профессии нужны, все профессии важны!

4. «Тот, кто работает руками, — рабочий. Тот, кто работает руками и головой, — мастер. Тот, кто работает руками, головой и сердцем, — художник». Франциск Ассизский

Сформулируйте свою позицию по выбранной теме. Объясните свою точку зрения, аргументируя ее. Приведите примеры из литературы или из жизни. Объём сочинения ˗ не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.







Критерии оценки экзаменационной работы

Выполнение каждого задания экзаменационной работы подлежит оцениванию в баллах. Полученные баллы суммируются и переводятся в отметки по шкале перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.

Задание 1.

 Соблюдение орфографических норм


Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

5

Допущено не более трех ошибок

4

Допущено четыре-пять ошибок

3

Допущено более шести ошибок

2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

5

Допущено одна–три ошибки

4

Допущено четыре-пять ошибок

3

Допущено более пяти ошибок

2

Максимальное количество баллов

10


Задания 2-8 за каждый правильный ответ экзаменуемый получает 1 б, максимальное количество баллов 10;

Задание 9. Отсутствие ошибок в синтаксическом разборе - 5 б, две ошибки – 4 б, три-четыре ошибки – 3 б, более пяти ошибок – 2 б.

Задание 10.




I

Содержание сочинения

 


Комментарий к сформулированной теме текста

 

 

Тема прокомментирована с опорой на собственный опыт. Фактических ошибок, связанных с пониманием темы, нет.

1

 

Сформулированная тема не прокомментирована, в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием, или прокомментирована другая.
 

0

II

Речевое оформление сочинения

 


Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: 
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст;

1

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется нарушение абзацного членения текста

0

 



III

Грамотность

 


Соблюдение орфографических норм

 

 

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

 

допущено не более 2-х ошибок  

2

 

допущено 3–4 ошибки

1

 

допущено более 4-х ошибок
 

0


Соблюдение пунктуационных норм

 

 

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

 

допущено 1–3 ошибки

2

 

допущено 4–5 ошибок

1

 

допущено более 5-и ошибок
 

0


Соблюдение языковых норм

 

 

грамматических ошибок нет

1

 

допущено более 2-х ошибок

0


Соблюдение речевых норм

 

 

допущено не более 2-х речевых ошибок

1

 

допущено более 3-х ошибок

0

 

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (за сочинение может быть добавлено дополнительно 5 баллов при условии, что текст написан самостоятельно, оригинально, мысль представлена развернуто)

10

При оценке грамотности следует учитывать объём сочинения. 

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

Максимальное количество баллов за экзаменационную работу 35.

5. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе

Отметка

Необходимое количество баллов

«3» («удовлетворительно»)

22-17

«4» («хорошо»)

29-23

«5» («отлично»)

35-30