Инструкция по выполнению экзаменационной работы
Здравствуйте, уважаемые студенты!
На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится полтора часа (90 минут).
Работа выполняется на выданных листах с экзаменационной работой, ручкой с синей пастой.
Прежде чем записать ответ в экзаменационную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика.
Перед началом выполнения экзаменационной работы
- заполните лист с личными данными по образцу (приложение 1);
- внимательно ознакомьтесь с заданиями;
- ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе, расположенной после экзаменационной работы.
Экзаменационная работа состоит из 10 заданий: письменное задание, работа с текстом и сочинение.
Выполнение каждого из заданий экзаменационной работы оценивается в баллах, которые приведены в скобках около номера задания. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!
Желаем удачи!
Экзаменационная работа по русскому языку
студента ________группы
Ф И___________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 1-10
(1) Столяр спец..алист по изгот..влению и ремонту деревя(н,нн)ых изделий око(н,нн)ых переплётов дверей перегород..к сте(л,лл)ажей шкафов полок домашней и садовой мебели деталей дек..ративной о..делки домов а так (же) предметов домашнего обихода игрушек и т.д.
(2) Дерево издавна было одним из самых распр..странённых поделочных материалов доступных для домашнего умельца.
(3) Первые технологии обработки и дек..рирования дерева были разработа(нн,н)ы египтянами в 15 веке до нашей эры. (4) Именно эта нац..я считает..ся родоначальником современного столярного мастерства.
(5) Во первых изделия из дерева ц..нились за прочность красивый вид лё..кость обработки «теплоту» и даже приятный запах. (6) Во вторых пр..родный рисунок и окраска древесины многих пород дерева столь привл..кательны что они сами по себе определяют це(н,нн)ость изделий из данного материала.
(7) Сегодня в столярном деле можно выделить три основных направления (бело)деревное (красно)деревное (черно)деревное.
(
8) Одно из важных свойств древесины плотность опред..ляющая многие другие её свойства в особенности прочность. (9) Чем больше плотность тем т..желее и твёрже древесина тем выше её прочность и сложнее обр..ботка. (10) По убывающим значениям плотности древесины основные хвойные породы используемые в столярном деле распол..гаются в следующем порядке: лиственница сосна ель кедр пихта.
(11) К важным свойствам древесины относятся её пластичность и упругость. (12) Упругая древесина способна во(с,сс)танавливать свою первон..чальную форму сразу после снятия нагру..ки. (13) Очень упруги эвкалипт ясень гикори (американский орех) и липа. (14) Древесина считает..ся пластичной если после снятия нагру..ки она не возвр..щается к перв..начальному виду а сохр..няет форму полученную при изгибе. (15) Хорошо ..гибаются и сохр..няют заданную форму бук и берёза поэтому их древесина часто использу..тся для изгот..вления гнутой мебели.
(16) Обработка дерева одно из первых р..месел которым овладел человек. (17) Материал этот податлив инструменту прочен легок и красив а изделия из него давно и прочно вошли в быт людей и польз..ются их (не)изменной любовью.
Источники: https://siblec.ru
«Столяр. Основы столярного дела»
https://v-remonta.ru/stroitelnye-sovety/stolyarnoe-delo
«Столярное дело. Отраслевой журнал для деревообработчиков и не только»
Задания
Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания в данном тексте (10 б).
Определите, к какому стилю речи относится данный текст (1 б) Ответ_________________________________________________________
Выполните морфемный разбор слов: обработка, располагаются, строительная (3 б)
Поставьте ударение в словах: обеспечение, столяр (2 б)
Из предложения 3-4 выпишите краткое причастие (1 б)
Ответ_________________________________________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 11 (1 б)
Ответ_________________________________________________________
Среди предложений 6-8 найдите предложение с вводным словом.
Напишите номер этого предложения (1 б)
Ответ_________________________________________________________
Среди предложений 15-17 найдите сложносочиненное предложение.
Напишите номер этого предложения (1 б)
Ответ__________________________________________________________
Выполните синтаксический разбор предложения 15 (разбирать предложение можно в тексте) (5 б)
Ответ____________________________________________________________
10. Напишите сочинение-миниатюру по выбранной теме:
1. Любимая профессия – ключ к счастливой жизни;
2. Какими качествами должен обладать современный работник?
3. Все профессии нужны, все профессии важны!
4. «Тот, кто работает руками, — рабочий. Тот, кто работает руками и головой, — мастер. Тот, кто работает руками, головой и сердцем, — художник». Франциск Ассизский
Сформулируйте свою позицию по выбранной теме. Объясните свою точку зрения, аргументируя ее. Приведите примеры из литературы или из жизни. Объём сочинения ˗ не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Критерии оценки экзаменационной работы
Выполнение каждого задания экзаменационной работы подлежит оцениванию в баллах. Полученные баллы суммируются и переводятся в отметки по шкале перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.
Задание 1.
Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) | 5 |
Допущено не более трех ошибок | 4 |
Допущено четыре-пять ошибок | 3 |
Допущено более шести ошибок | 2 |
Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) | 5 |
Допущено одна–три ошибки | 4 |
Допущено четыре-пять ошибок | 3 |
Допущено более пяти ошибок | 2 |
Максимальное количество баллов | 10 |
Задания 2-8 за каждый правильный ответ экзаменуемый получает 1 б, максимальное количество баллов 10;
Задание 9. Отсутствие ошибок в синтаксическом разборе - 5 б, две ошибки – 4 б, три-четыре ошибки – 3 б, более пяти ошибок – 2 б.
Задание 10.
| | |
I | Содержание сочинения | |
| Комментарий к сформулированной теме текста | |
| Тема прокомментирована с опорой на собственный опыт. Фактических ошибок, связанных с пониманием темы, нет. | 1 |
| Сформулированная тема не прокомментирована, в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием, или прокомментирована другая. | 0 |
II | Речевое оформление сочинения | |
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текст; | 1 |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется нарушение абзацного членения текста | 0 |
| | |
III | Грамотность | |
| Соблюдение орфографических норм | |
| орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) | 3 |
| допущено не более 2-х ошибок | 2 |
| допущено 3–4 ошибки | 1 |
| допущено более 4-х ошибок | 0 |
| Соблюдение пунктуационных норм | |
| пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) | 3 |
| допущено 1–3 ошибки | 2 |
| допущено 4–5 ошибок | 1 |
| допущено более 5-и ошибок | 0 |
| Соблюдение языковых норм | |
| грамматических ошибок нет | 1 |
| допущено более 2-х ошибок | 0 |
| Соблюдение речевых норм | |
| допущено не более 2-х речевых ошибок | 1 |
| допущено более 3-х ошибок | 0 |
| Максимальное количество баллов за всю письменную работу (за сочинение может быть добавлено дополнительно 5 баллов при условии, что текст написан самостоятельно, оригинально, мысль представлена развернуто) | 10 |
При оценке грамотности следует учитывать объём сочинения.
Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.
Максимальное количество баллов за экзаменационную работу 35.
5. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе
Отметка | Необходимое количество баллов |
«3» («удовлетворительно») | 22-17 |
«4» («хорошо») | 29-23 |
«5» («отлично») | 35-30 |