СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные билеты для проведения промежуточной аттестации в 2017-2018 учебном году учащихся 5 классов МОБУ ГКГ по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В экзаменационных билетах  использованы  вопросы  и  ответы с  учебника для обучающихся

 5 классов. Физическая культура. Автор Матвеев  А.П., Москва: Просвещение, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты для проведения промежуточной аттестации в 2017-2018 учебном году учащихся 5 классов МОБУ ГКГ по физической культуре.»

Экзаменационные билеты

для проведения промежуточной аттестации

в 2017-2018 учебном году учащихся 5 классов МОБУ

ГКГ по физической культуре.


Ответы в учебнике для 5 кл. Авт. Ап. Матвеев.

Билет №1

  1. Физические качества.(Определение. Перечислить физические качества человека.)

Физические качества — это различные стороны двигательных возможностей человека. Принято выделять шесть основных физических качеств человека, а именно — скоростные, силовые, выносливость, гибкость, координация и скоростно-силовые

Физические качества важны. Они помогают занимающимся научиться управлять своими движениями, воспитывают двигательный навык. А для этого важно, чтобы физические качества развивались всесторонне и своевременно. Дисгармония в их развитии —такое же отклонение от нормы, как и диспропорция в телосложении.


2.В какой стране впервые стали проводится Олимпийские игры древности? Стр.7-9

3. Найдите сведения об участии женщин в Олимпийских играх


Билет№2

1. Гимнастика. Виды гимнастики. Виды упражнений из учебной программы для 5-х классов. Стр.64-73

2.Основные показатели физического развития человека? стр. 9-11

3. Как дозировать физическую нагрузку?


Билет№3

  1. Что такое утренняя гимнастика? Стр22-24 Утренняя гимнастика- это комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию.

Составить комплекс утренней гимнастики в графическом изображении.

  1. Формирование стройной фигуры. Формирование правильной осанки. Стр. 59-62

Осанка-это непринужденная, привычная поза человека в вертикальном положении.

3. Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики? Стр 33-43


Билет№4

1. Какие виды оздоровительной физической культуры тебе известны? Стр.50-64

2. Что гибкость и как и для чего ее развивать?

Гибкость — это способность выполнять движения с большой ам­плитудой. Для воспитания гибкости используют активные движения с постепенно увеличивающейся амплитудой, например, наклон туло­вища назад до отказа, маховые и пружинящие движения — махи но­гами, пружинящие наклоны туловища в сторону; задания с предмет­ными ориентирами — взмахнуть ногой до висящего мяча; упражне­ния с активной помощью партнера и др.. Стр. 50-54

3. Основные показатели физического развития. Стр9-11


Билет№5

1. Способы дозирования физической нагрузки. стр. 34-35

2.Что важно учитывать при отборе физических упражнений? Стр.34-42

3.Физкультминутки и физкультпаузы в течении учебных занятий.Стр.26-28


Билет№6

1. Какую первую помощь необходимо оказывать пострадавшему. получившему во время занятий физическими упражнениями травму, вызвавшую кровотечение?

2.Что такое координация движения, как и для чего ее развивать? стр. 55-58

3. История древних олимпийских игр. Мифы.


Билет№7.

1. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время

выполнения двигательных действий. Изложить содержание и выполнить 3-4

упражнения на формировании правильной осанки. Стр.12-19

2.Что такое сила, как и для чего ее развивать? Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений). Основным показателем силы как двигательного качества является максимальная величина развиваемого мышцами напряжения.

Измеряют силу различными динамометрами. Известно, что сила мышцы зависит от ее толщины. Для каждого вида спорта требуется развитие силы определенных групп мышц. Для штангистов наиболее важно развить мышцы рук, ног и туловища, для прыгунов — ног, для гимнастов— мышц плечевого пояса. Чтобы развивать различные мышцы, надо постоянно менять упражнения

3.История баскетбола.


Билет№8

1. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при выполнении физических упражнений?

2. Баскетбол. Технические приемы (перечислить). Жесты судей.

3. История гимнастики


Билет№9.

1. Физкультурно- оздоровительная деятельность. Какие виды занятий входит в физкультурно-озд. деятельность?

2.Что такое физическая нагрузка?

3. История волейбола





Билет№10

1. Физическая культура человека.

2.От чего зависит величина физической нагрузки? Составить свой режим дня.

3. Возрождение олимпийских игр. Кого считают основателем современных Олимп. игр?


Билет№11

1. Спортивно - оздоровительная деятельность человека.

2. Координация движения? Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение)

Координационные двигательные способностиэто способ­ности человека к согласованию, соподчинению отдельных движений в процессе формирования двигательной деятельности.

Назовем методические приемы, используемые для совершенство­вания координационных способностей.

  1. Дифференцированная способность: броски или удары в цель на различные расстояния; прыжки в отмеченную зону; жонглирова­ние предметами; выполнение упражнений с различной, заранее за­данной скоростью и т. д.

  2. Реагирующая способность: моментальное повторение демон­стрируемых упражнений (пример — «бой с тенью»); реагирование на различные сигналы из любых исходных положений; различные подвижные и спортивные игры.

  3. Способность к сохранению равновесия: уменьшение площади опоры; спрыгивание с предметов; прыжки через предметы различ­ной высоты; ходьба по гимнастической скамейке с поворотами, вра­щением головы; ходьба или бег по обозначенной линии.

  4. Ориентационная способность: выполнение упражнений с зак­рытыми или полузакрытыми глазами; изменение начального или ко­нечного положения тела; изменение способа выполнения упражне­ния (темпа, ритма); выполнение упражнений спиной вперед.

  5. Ритмическая способность: звуковая демонстрация, например, хлопками изучаемого двигательного ритма; звуковое сопровождение ритма; использование музыкального сопровождения; выполнение движения по заранее отмеченным ориентирам.

3.Возраждение современных олимпийских игр.


Билет№12

1.Волейбол. Технические приемы (перечислить). Техника выполнения одного из технических приемов (по выбору).

2.Как оценивать эффективность занятий физическими упражнениями?

3. Самоконтроль во время занятий физической культ.

Самоконтроль - существенное дополнение врачебного контроля.

Он проводится самими занимающимися.

Самоконтроль позволяет своевременно установить наличие тех или иных отклонений в состоянии здоровья занимающихся, принять необходимые меры по их устранению. В то же время самоконтроль позволяет врачу вести регулярный текущий контроль, а тренеру вносить те или иные изменения в тренировочные планы.

Главное же его преимущество состоит в том, что занимающиеся, осуществляя повседневные самонаблюдения, могут наглядно ощутить благотворное действие занятий физическими упражнениями на состояние своего здоровья.

Самоконтроль - это систематические самостоятельные наблюдения занимающегося физическими упражнениями и спортом за изменениями своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

При самостоятельных занятиях оздоровительным бегом, упражнениями с отягощением, атлетической гимнастикой, самоконтроль необходим. В качестве показателей самоконтроля используются субъективные и объективные признаки функционального состояния организма под влиянием физических нагрузок.

Такие показатели самоконтроля как самочувствие, настроение, неприятные ощущения, аппетит, относятся к субъективным, а частота сердечных сокращений (ЧСС), масса тела, длина тела, функция кишечно-желудочного тракта, потоотделение, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), сила мышц, динамика развития двигательных качеств, спортивные результаты - к объективным

Контролировать состояние своего организма можно по внешним и внутренним признакам. К внешним признакам относятся выделение пота, изменение цвета кожи, нарушения координации и ритма дыхания. Если нагрузка очень большая, то наблюдается обильное потоотделение, чрезмерное покраснение тела, посинение кожи вокруг губ, появляется отдышка, нарушается координация движений.

При появлении таких признаков надо прекратить выполнение упражнений и отдохнуть.

К внутренним признакам утомления относят появление болевых ощущений в мышцах, подташнивание и даже головокружений. В таких случаях необходимо прекратить выполнение упражнения, отдохнуть и на этом закончить тренировку.

Если после занятий физическими упражнениями самочувствие, настроение, аппетит, сон - хорошие и есть желание заниматься дальше, то это показывает что ваш организм справляется с нагрузками.


Билет№13

1. В чем отличие физкультурно-оздоровительной от спортивно- оздоровительной деятельности?

2. Лыжный спорт. (Перечислить; лыжные ходы, способы подъемов и спусков, способы торможений, способы поворотов на лыжах).

3. История футбола


Билет№14

1. Как влияют регулярные занятия физической культурой на состояние организма человека?

2. Понятие «физическая нагрузка».

Основные способы её регулирования

Физическая нагрузка (тренировочная нагрузка) - это степень воздействия физических упражнений на организм человека.

Высокие результаты занятий физическими упражнениями зависят от правильного выбора и строгого соблюдения объёма и интенсивности тренировочной нагрузки.

Развитие двигательных (физических) качеств происходит при повторном применении тренировочной нагрузки, постепенном её увеличении и чередовании с отдыхом.

Объём тренировочной нагрузки - это количество физической нагрузки за одну тренировку.

Он выражается в мерах времени, длины, веса, в количестве упражнений и т. д.

Интенсивность - это объём нагрузки, выполненный в единицу времени. Интенсивность и объём физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом должны соответствовать возрасту и физическому состоянию обучающихся. Нагрузка чрезмерная может привести к перетренированности.

Перетренированность или переутомление выражается в неестественном покраснении или побледнении кожных покровов, выделении обильного пота , появлении одышки, нарушении координации движений, потери интереса к занятиям.

Чтобы подобных явлений не допустить, следите, чтобы тренировочная нагрузка соответствовала функциональному состоянию организма, которое определяется по пульсу.

Порядок определения пульса:

1) в положении сидя отдохнуть 3-5 минут;

2) число сердечных сокращений подсчитать за 1 минуту;

3) величину пульса оценить:

50-60 уд./мин - отличная,

61-75 уд./мин - хорошая,

76-90 уд./мин - удовлетворительная.

Если по истечении трёх минут пульс успевает прийти в норму и количество ударов в минуту перед каждым новым упражнением примерно одинаково, значит организм находится в нормальном состоянии. В противном случае надо увеличить время отдыха или снизить интенсивность и объём последующих упражнений.

Оптимальность интенсивности физической нагрузки и объёма можно определить по частоте сердечных сокращений в процессе занятий:

100-130 уд./мин - небольшая нагрузка;

130-150 уд./мин - нагрузка средней интенсивности;

150-170 уд.7мин - высокая нагрузка;

170-200 уд./мин - предельная нагрузка.  

3. Легкая атлетика. Виды легкой атлетики.

Билет№15

1. Что такое физическая подготовленность и как её оценивают?

2. Что такое личная гигиена учащегося?

3. Что означает тестирование на уроках физической культуры

Слово «тест» означает испытание, с помощью которого оценивают определенные свойства и особенности человека. Такими испытаниями являются и физические упражнения, с помощью которых оценивают развитие физических качеств человека. Например, в школьной программе по физической культуре в качестве таких упражнений-тестов используют:

- бег на 30 м или 60 м для оценки развития быстроты;

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание) или подтягивание на гимнастической перекладине для оценки развития силы;

-легкоатлетический кросс на 3 км или ходьбу на лыжах на 3 км — для оценки развития выносливости.

Процесс выполнения тестов называют тестированием. (Примерный ответ)