СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 История по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения Экзамена представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших программу специальности 44.02.01 Дошкольное образование по учебной дисциплине ОГСЭ.03 История, с использованием заданий стандартизированной формы.

Экзамен позволяет установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование по учебной дисциплине ОГСЭ.03 История

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

Подходы к отбору содержания и разработке структуры экзаменационной работы охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по учебной дисциплине ОГСЭ.03 История. Задания экзаменационной работы включают значительный пласт фактического материала.

В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений студентов. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, обязательной и дополнительной, включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, фамилии, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания Части 1 даётся соответствующей записью в виде буквы варианта ответа и запись содержания варианта ответа (слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата). Является обязательной для выполнения экзаменационной работы.

Часть 2 содержит 5 заданий требующие, владение более обширными знаниями и пониманиями исторических процессов, способностью анализа фактов и выстраивания хронологических цепочек.

Ответ на задания Части 2 являются установление хронологии событий и соотношения, краткий ответ на поставленный вопрос, выявляющий и оценивающий освоение выпускниками различных комплексных умений связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Не является обязательной для выполнения экзаменационной работы.