В1
1. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.
2. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
Бейсик | Паскаль | Алгоритмический |
a=2468 b=(a MOD 1000)*10 a=a\1000+b '\ и MOD — операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно | a:=2468; b:=(a mod 1000)*10; a:=a div 1000+b; {div и mod — операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно} | a:=2468 b:=mod(a, 1000)*10 a:=div(a, 1000)+b |div и mod — функции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно| |
1) | a = 22, b = 20 |
2) | a = 4682, b = 4680 |
3) | a = 8246, b = 246 |
4) | a = 470, b = 468 |
3. Значения двумерного массива размера 77 задаются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы
Бейсик | Паскаль | Алгоритмический |
FOR n=1 TO 7 FOR k=1 TO 7 B(n, k)=k–n NEXT k NEXT n | for n:=1 to 7 do for k:=1 to 7 do B[n, k]:=k–n; | нц для n от 1 до 7 нц для k от 1 до 7 B[n, k]=k–n кц кц |
Сколько элементов массива будут иметь положительные значения?
4. Требовалось написать программу, в которой нужно было проверить, лежит ли число x на числовой оси между числами a и b ("между" понимается в строгом смысле, т.е. случай x=a или x=b недопустим). Числа x, a, b являются натуральными, и известно, что a отлично от b (но неизвестно: ab или ba). Входная информация вводится с клавиатуры, а на выходе должно быть сообщение вида "x между a и b" (если это действительно так), в противном случае никакой выходной информации не выдается.
Программист торопился и написал программу некорректно.
ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ | ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ |
VAR a,b,x: integer; p: integer; BEGIN readln(a,b,x); if (ax) AND (xb) then writeln('x между a,b'); END. | CLS INPUT a, b, x IF (ax) AND (xb) THEN PRINT “x между a, b” END |
Последовательно выполните три задания:
1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
3) Укажите, как можно доработать программу, соблюдая дополнительное условие: доработанная программа не должна использовать логических операций AND или OR.
5. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм поиска второго по величине (т.е. следующего по величине за максимальным) элемента в числовом массиве из 30 различных элементов.
6. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
палитра цветов
символ
точка экрана (пиксель)
круг
прямоугольник
7. Примитивами в графическом редакторе называют:
среду графического редактора
режим работы графического редактора
простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора
операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе
8. Большой размер файла — один из недостатков:
1. растровой графики; 2. векторной графики.
9. В модели RGB в качестве компонентов применяются основные цвета:
1. голубой, пурпурный, желтый;
2. красный, зеленый, синий;
3. красный, голубой, желтый;
4. пурпурный, желтый, черный.
10. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?
1. черный; 2. красный; 3.зеленый; 4. синий.
Какой цвет образуется при смешивании всех основных цветов максимальной интенсивности в цветовой модели cmyk:
1. Белый, 2. чёрный, 3. коричневый.
В2
1. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком * обозначено умножение, знаком := обозначена операция присваивания.
2. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
Бейсик | Паскаль | Алгоритмический |
a = 1819 b = (a \ 100) * 10 + 9 a = (10*b – a) MOD 100 '\ и MOD – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно | a:= 1819; b:= (a div 100)*10+9; a:= (10*b–a) mod 100; {div и mod – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно} | a:= 1819 b:= div(a,100)*10+9 a:= mod(10*b – a,100) |div и mod – функции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно| |
1) | a = 81, b = 199 | 2) | a = 81, b = 189 | 3) | a = 71, b = 199 | 4) | a = 71, b = 189 |
3. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы:
Бейсик | Паскаль | Алгоритмический |
FOR n=1 TO 100 A(n)=n-10 NEXT n FOR n=1 TO 100 B(n)=A(n)*n NEXT n | for n:=1 to 100 do A[n]:=n-10; for n:=1 to 100 do B[n]:=A[n]*n | нц для n от 1 до 100 A[n]=n-10 кц нц для n от 1 до 100 B[n]=A[n]*n кц |
Сколько элементов массива B будут иметь положительные значения?
4. Требовалось написать программу, которая решает уравнение «ax+b=0» относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.
ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ | ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ | ПРОГРАММА НА СИ |
var a, b, x: real; begin readln(a,b,x); if b = 0 then write('x = 0') else if a = 0 then write('нет решений') else write('x =',-b/a); end. | INPUT a, b, x IF b = 0 THEN PRINT "x = 0" ELSE IF a = 0 THEN PRINT "нет решений" ELSE PRINT "x=",-b/a ENDIF ENDIF END | void main(void) { float a,b,x; scanf("%f%f%f", &a,&b,&x); if (b==0) printf("x=0"); else if (a==0) printf("нет решений"); else printf("x=%f",-b/a); } |
Последовательно выполните три задания:
1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
2) Укажите, какая часть программы является лишней.
3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
5. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета максимального количества подряд идущих совпадающих элементов в целочисленном массиве длины 30
6. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
векторной
фрактальной
прямолинейной
растровой
7. Примитивами в графическом редакторе называются:
1. линия, круг, прямоугольник;
2. карандаш, кисть, ластик;
3. выделение, копирование, вставка;
4. набор цветов.
8 . Деформация изображения при изменении размера рисунка — один из недостатков:
1. растровой графики; 2. векторной графики.
9. В модели cmyk в качестве компонентов применяются основные цвета:
1. голубой, пурпурный, желтый, черный;
2. красный, голубой, желтый, черный;
3. красный, зеленый, синий, черный;
4. пурпурный, желтый, зелёный, черный.
10. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 255, 0, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?
1. черный; 2. красный; 3. зеленый; 4. синий.
Какой цвет образуется при смешивании всех основных цветов максимальной интенсивности в цветовой модели RGB:
1. Белый, 2. чёрный, 3. коричневый.
В3.
1
. Определите значение целочисленной переменной х после выполнения следующего фрагмента программы:
2. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы (ниже представлена одна и та же программа, записанная на разных языках программирования):
Бейсик | Паскаль | Алгоритмический |
a=42 b=14 a=a\b b=a*b a=b\a \ — стандартная операция, вычисляющая результат деления нацело первого аргумента на второй | a:=42; b:=14; a:=a div b; b:=a*b; a:=b div a; {div — стандартная операция, вычисляющая результат деления нацело первого аргумента на второй} | a:=42 b:=14 a:= div(a, b) b:= a*b a:= div(b, a) | div — стандартная функция, вычисляющая результат деления нацело первого аргумента на второй| |
1) | a = 42, b = 14 | 2) | a = 1, b = 42 | 3) | a = 0, b = 588 | 4) | a = 14, b = 42 |
3. 
4. 

5
. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.
ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ |
var x,y: real; begin readln(x,y); if x*x+y*y=4 then if x= –2 then if y write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. |
Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).
6. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм поиска номера первого из двух последовательных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов, сумма которых максимальна (если таких пар несколько, то можно выбрать любую из них).
В3.
1
. Определите значение целочисленной переменной х после выполнения следующего фрагмента программы:
2. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы (ниже представлена одна и та же программа, записанная на разных языках программирования):
Бейсик | Паскаль | Алгоритмический |
a=42 b=14 a=a\b b=a*b a=b\a \ — стандартная операция, вычисляющая результат деления нацело первого аргумента на второй | a:=42; b:=14; a:=a div b; b:=a*b; a:=b div a; {div — стандартная операция, вычисляющая результат деления нацело первого аргумента на второй} | a:=42 b:=14 a:= div(a, b) b:= a*b a:= div(b, a) | div — стандартная функция, вычисляющая результат деления нацело первого аргумента на второй| |
1) | a = 42, b = 14 | 2) | a = 1, b = 42 | 3) | a = 0, b = 588 | 4) | a = 14, b = 42 |
3. 
4. 

5
. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.
ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ |
var x,y: real; begin readln(x,y); if x*x+y*y=4 then if x= –2 then if y write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. |
Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).
6. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм поиска номера первого из двух последовательных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов, сумма которых максимальна (если таких пар несколько, то можно выбрать любую из них).
В2
1. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком * обозначено умножение, знаком := обозначена операция присваивания.
2. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
Бейсик | Паскаль | Алгоритмический |
a = 1819 b = (a \ 100) * 10 + 9 a = (10*b – a) MOD 100 '\ и MOD – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно | a:= 1819; b:= (a div 100)*10+9; a:= (10*b–a) mod 100; {div и mod – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно} | a:= 1819 b:= div(a,100)*10+9 a:= mod(10*b – a,100) |div и mod – функции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно| |
1) | a = 81, b = 199 | 2) | a = 81, b = 189 | 3) | a = 71, b = 199 | 4) | a = 71, b = 189 |
3. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы:
Бейсик | Паскаль | Алгоритмический |
FOR n=1 TO 100 A(n)=n-10 NEXT n FOR n=1 TO 100 B(n)=A(n)*n NEXT n | for n:=1 to 100 do A[n]:=n-10; for n:=1 to 100 do B[n]:=A[n]*n | нц для n от 1 до 100 A[n]=n-10 кц нц для n от 1 до 100 B[n]=A[n]*n кц |
Сколько элементов массива B будут иметь положительные значения?
4. Требовалось написать программу, которая решает уравнение «ax+b=0» относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.
ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ | ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ | ПРОГРАММА НА СИ |
var a, b, x: real; begin readln(a,b,x); if b = 0 then write('x = 0') else if a = 0 then write('нет решений') else write('x =',-b/a); end. | INPUT a, b, x IF b = 0 THEN PRINT "x = 0" ELSE IF a = 0 THEN PRINT "нет решений" ELSE PRINT "x=",-b/a ENDIF ENDIF END | void main(void) { float a,b,x; scanf("%f%f%f", &a,&b,&x); if (b==0) printf("x=0"); else if (a==0) printf("нет решений"); else printf("x=%f",-b/a); } |
Последовательно выполните три задания:
1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
2) Укажите, какая часть программы является лишней.
3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
5. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета максимального количества подряд идущих совпадающих элементов в целочисленном массиве длины 30
6. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
векторной
фрактальной
прямолинейной
растровой
7. Примитивами в графическом редакторе называются:
1. линия, круг, прямоугольник;
2. карандаш, кисть, ластик;
3. выделение, копирование, вставка;
4. набор цветов.
8 . Деформация изображения при изменении размера рисунка — один из недостатков:
1. растровой графики; 2. векторной графики.
9. В модели cmyk в качестве компонентов применяются основные цвета:
1. голубой, пурпурный, желтый, черный;
2. красный, голубой, желтый, черный;
3. красный, зеленый, синий, черный;
4. пурпурный, желтый, зелёный, черный.
10. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 255, 0, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?
1. черный; 2. красный; 3. зеленый; 4. синий.
Какой цвет образуется при смешивании всех основных цветов максимальной интенсивности в цветовой модели RGB:
1. Белый, 2. чёрный, 3. коричневый.