СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эл.курс "Актуальные вопросы обществознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эл.курс "Актуальные вопросы обществознания"»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Татарская школа

имени В. А. Матросова

Монастырщинского района

Смоленской области


















Рабочая программа

курса по выбору «Актуальные вопросы обществознания в 10 классе»







Количество часов по программе – 17

Срок реализации программы – 1-е полугодие

Учитель: Т. М. Довыденкова





д. Татарск

2023



Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения курса выпускник научится:


  • соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

  • раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

  • выявлять особенности научного познания

  • характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

  • выделять критерии социальной стратификации;

  • выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

  • выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

  • различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

  • характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

  • высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

  • сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

  • находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;


В результате изучения курса выпускник получит возможность научиться:


  • использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • характеризовать основные методы научного познания;

  • объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

  • выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

  • систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).

  • выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

  • выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

  • толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;

  • находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;






Содержание учебного предмета


Тема 1.  Человек как часть природы и общества

        Человек как биосоциальное существо. Связь человека с природой. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способностей.

        Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра, Учение, Творчество.

        Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус человека. Свобода и    ответственность личности.

        Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина  абсолютная  и относительная. Проблема познаваемости мира в философии.

        Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе.

Тема 2. Духовная сфера общества

        Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ.

        Наука и образование.  Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование.

        Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии.

Тема 3. Социальная сфера общества

        Социальная система. Социальные отношения. Социальные группы (касты, сословия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и социальная ответственность. Отклоняющееся поведение личности. Социальный контроль. Социальное государство. Социальная политика государства.

        Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи.

        Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм.

Тема 4.   Проблемы современного общества       

Этапы развития человеческого общества. Особенности современного развития общества, тенденции и перспективы развития России. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века.

Тема 9. Решение заданий различных типов  



Тематическое планирование

п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов

1

Глава 1. Человек как часть природы и общества

2

2

Глава 2. Социальная сфера жизни общества

4

3

Глава 3. Духовная сфера жизни общества

6

4

Глава 3 Проблемы современного общества

3

5

Итоговое повторение

2


Всего часов:

17