СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электив по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» для 10-11 классов МБОУ «Иланская СОШ № 41» составлена на основе авторской Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы

Просмотр содержимого документа
«Электив по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иланская средняя общеобразовательная школа № 41»



«Рекомендовано»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании методического

совета.Протокол №1

от 28. 08.2017г

Зам. директора по УВР

________Н.В.Селиванова

29.08.2017

Директор МБОУ

«Иланская СОШ №41»

________Н.П.Седнева

Приказ №209 от 31.08.2017






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Русское правописание: орфография, пунктуация» по русскому языку среднего общего образования для 11 класса








ПоздняковаВ.П., учитель

русского языка и литературы






г. Иланский

2017 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» для 10-11 классов МБОУ «Иланская СОШ № 41» составлена на основе авторской Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы \ авт.-сост. С.И.Львова. –М.: Мнемозина, 2006г.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Годовой календарный график школы

  • учебный план школы


Цель данного курса:

  • повышение грамотности учащихся, развитие культуры письменной речи.

Задачи обучения:

  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях об­щения, основными нормами русского литературного языка;

  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение поль­зоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков пись­менной речи;

  • освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой;

  • создание условий, способствующих эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;

  • упорядочение процесса обучения путем алгоритмизации всех правил: орфографических, пунктуационных, речевых;

  • обеспечение качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.

Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость какможно точнее передать смысл высказывания, используя при этой возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Особенностью данной системы обучения является опора на языковое чутье учащихся, целенаправленное развитие лингвистической интуиции. В связи с этим основными направлении ми в работе становятся, во-первых, усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения, что обеспечивает безошибочное применение того или иного правила без искажения смысла высказывания. Во-вторых, опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который держится на языковом чутье и удовлетворяет естественную,неистребимую потребность каждого человека разгадать тайну рождения слова, понять его истоки. Эта «этимологическая рефлексия» (Г. О. Винокур) становится надежным помощником в процессе формирования системы правописных умений и навыков. И наконец, важнейшим направлением в обучении становится систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами (принципы написания, правила, группы и варианты орфограмм, пунктограмм и т. п.).

Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности (несмотря на некоторые нарушения общих орфографических и пунктуационных закономерностей).

На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правилIименно то, что соответствует данной орфограмме и пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих[правил, так как заставляет в разных орфографических (пунктуационных) фактах видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые поглощаютIнесколько частных, заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.

Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правописания: орфография — 10-й класс, пунктуация— 11-й класс Такой подход, разумеется, не исключает, а напротив, предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении рфографической системы, а в процессе обучении пунктуации — совершенствование орфографических умений.

Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приемами, которые помогают реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лакомим ной форме дает информацию не только о происхождении слона, но и объясняет, мотивирует его написание). Кроме того, значительными обучающими возможностями обладает такой прием, как орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей. Такой анализ развивает языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения, вызванные морфемной особенностью того словообразовательного образца, которому соответствует даннtoe слово и десятки других слов этой группы.

Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собствен­ных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) оучетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освое­но в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи старшеклассника, в результате овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Коммуникативно-деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности в широком смысле этого слова — функци­ональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии о определенной коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию (в том числе и правописными).




Отличительные особенности рабочей программы:

Элективный курс «Русское правописание: орфография, пунктуация» включен в образовательную область «Элективные курсы» учебного плана школына профильном уровне среднего общего образования в объеме 70 часов. В том числе: в Х классе – 35 часов, ХI классе – 35 часов.

Количество часов в неделю – 1.

Рабочая модифицированная программа соответствует основной образовательной программе и предусматривает на изучение по учебному плану школы - 35часов (поавторской программа- 34 часа).

К разделу «Повторение» добавлено 1 час.

Всего часов

1 полугодие

2 полугодие

34

16

18

Количество часов в неделю – 3.

Курс русского языка в 11 классе, изучаемый на федеральном уровне, посвящен изучению синтаксиса, культуры речи и стилистики. Содержание элективного курса «Русское правописание» дополняет и расширяет знания по синтаксису и пунктуации. В рамках подготовки к ЕГЭ в курс включены часы по многоаспектному анализу текста (стили, типы речи), продуцированию текстов (основная мысль, тема, идея, проблематика; создание самостоятельных текстов). Все это является составляющей частью программы для 10-11 классов. Работа с текстами разных типов и анализ текстообразующих функций различных языковых средств; многоаспектный анализ текста; преобразование информации, в нем содержащейся, равномерно включена в содержание курса.


Сроки реализации рабочей программы

Данная программа рассчитана на один учебный год.

Форма организации учебной деятельности классно-урочная.

При проведении уроков используются индивидуальная, дифференцированная, парная, групповая, коллективная как под руководством учителя, так  и  самостоятельная работа; индивидуальный, фронтальный, комбинированный опросы.

Формы организации учебного процесса

  • Урок – коммуникация

  • Урок – практикум

  • Урок – мастерская

  • Урок – исследование

  • Урок – консультация

  • Взаимообучающие уроки

  • Урок – зачет

Виды и формы контроля:

  • устный опрос

  • письменная работа

  • тестирование в формате ЕГЭ

  • индивидуальный опрос

  • сочинение

  • самоконтроль по образцу

  • плановые самостоятельные работы

Важную роль для эффективного, успешного процесса обучения играют способы освоения учебного материала: самостоятельная работа с учебником, использование дополнительной учебной и справочной литературы, в первую очередь словарей. Необходимо формирование и развитие навыков структурирования теоретического материала, составления схем, планов, алгоритмов рассуждения. Эти виды работы расширяют диапазон учебных умений и навыков, создают базу успешного обучения в высшем учебном заведении.


Использование современных образовательных технологий:

  • СДО (способы диалектического мышления)

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии


Обоснование выбора элективного курса

Выбор данного элективного курса «Русское правописание: орфография, пунктуация» основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей. Программа

  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

  • способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

  • обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.


Тематическое планирование

пп

Разделы

Часы

Цель раздела

Планируемы результаты

1

Речевой этикет в письменном общении

2 часа

развитие культуры письменной речи

Знать правила речевого этикета, употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения, знать речевой этикет письменной речи в частной и деловой переписке. Знать факты истории эпистолярного жанра в России.

Следовать правилам речевого поведения в повседневной речи, употреблять этикетные формы извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной и устной речи. Владеть правилами речевого этикета в частной и деловой переписке. Использовать на практике зачины и концовки современных писем, обращения к адресату, письменные формы просьбы, благодарности, приглашения, поздравления,, приветствия. Использовать особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении (SМS-сообщения, электронная почта, телефакс и др.) Соблюдать правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях, видеоконференциях, на тематических чатах Интернета.


Пунктуация

32 часа

систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации.

Знать принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный. Иметь представление о пунктуации как системе правил расстановки знаков препинания, знать некоторые сведения из истории русской пунктуации. Понимать основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения её понимания. Уметь определять структуру предложения и правила постановки знаков препинания. Понимать смысл предложения, его интонацию и пунктуацию. Уметь определять основные функции пунктуационных знаков. Уметь расставлять знаки препинания в зависимости от их функции: разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.

Уметь расставлять знаки препинания в конце предложения; знаки препинания внутри простого предложения; знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте.

Уметь определять функции знаков препинания в письменной речи, определять принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

Иметь представление об особенностях постановки знаков препинания в связном тексте. Иметь представление о связном тексте как совокупности предложений, объединённых одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем.

Расставлять знаки препинания в связном тексте. Уметь анализировать текст как совокупность предложений, объединённых одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем.

Знать критерии оценки точности, чистоты, богатства, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия нормам современного русского литературного языка.


Итого

34 часа



Календарно-тематическое планирование 11 классс

п/п

п/п

Тема урока

Дата

Дата корр.

Формы контроля


Основные понятия

Речевой этикет в письменном общении (2 часа)

1

1

Речевой этикет как правила речевого поведения

02.09


Практическая работа


Речевой этикет

2

2

Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях.

09.09


Практическая работа


Речевая ситуация

Эпистолярный жанр

Пунктуация (32 часа)

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания (3 часа)

3

1

Принципы русской пунктуа­ции.

16.09


Устный опрос


Грамматический смысловой интонационный

4

2

Структура предложения и пунктуация.

23.09


Комплексный анализ текста



5

3

Разделы русской пунктуации.

30.09




Пунктуация

Знаки препинания в конце предложения (1 час)

6

1

Знаки препинания в конце предложения.

07.10




разделительные, выделительные,

Знаки препинания внутри простого предложения (13 часов).

7

1

Знаки препинания внутри простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

14.10


Самостоятельная работа


предикативность грамматическая основа

8

2

Знаки препинания между однородными членами предложе­ния.

21.10


Комплексный анализ текста


осложненное предложение

9

3

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

28.10


Практическая работа


обобщающие слова

10

4

Однородные и неоднородные определения.

11.11


Практическая работа


однородные и неоднородные определения,

11

5

Знаки препинания в предложениях с обособленными члена­ми.

18.11


Комплексный анализ текста


обособленные члены предложения

12

6

Обособленные определения.

25.11


Практическая работа


Обособленные определения

13

7

Обособление приложений

02.12


Самостоятельнаяработа


Обособление приложений

14

8

Обособление обстоятельств

09.12


Практическая работа


Обособление обстоятельств

15

9

Предложения с обособленными дополнениями

19.12


Практическая работа


обособленными дополнениями

16

10

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом

23.12


Комплексный анализ текста


сравнительный оборот

17

11

Выделение на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения

13.01


Практическая работа


Уточняющие поясняющие и присоединительные члены предложения

18

12

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

20.01


Практическая работа


вводные слова вставные конструкции

19

13

Тестирование по теме «Знаки препинания внутри простого предложения».

27.01


Тестирование



Знаки препинания между частями сложного предложения (8 часов)

20

14

Знаки препинания между частями сложного предложения. Виды сложных предложений.

03.02


Устный опрос


Союзные и бессоюзные СП

21

15

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

10.02


Самостоятельная работа


ССП

22

16

Интонационные и смысловые особенности предложе­ний, между частями которых ставятся знаки: тире, запятая и тире, точка с запятой.

17.02


Сочинение-рассуждение


Интонационные и смысловые особенности предложе­ний

23

17

Употребление знаков препинания между частями СПП.

24.02


Практическая работа


СПП

придаточная часть

24

22

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

03.03


Практическая работа


БСП функции знаков препинания

25

23

выбор знаков препинания внутри слож­ной синтаксической конструкции.

10.03


Сочинение


знаки препинания в сложном предложении.

26

24

Знаки препинания при сочета­нии союзов. Сочетание знаков препинания.

17.03


Комплексный анализ текста


сложное предл. в разными видами связи

27

25

Тестирование по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

31.03


тестирование



Знаки препинания при передаче чужой речи (3 часа)

28

26

Прямая и косвенная речь.

07.04




прямая речь, косвенная речь;

29

27

Оформление на письме прямой речи и диалога.

14.04


Практическая работа


несобственно-прямая речь и

30

28

Разные способы оформления на письме цитат.

21.04


Сочинение


Реплики

цитаты

Знаки препинания в связном тексте (4 часа)

31

29

Связный текст как совокупность предложений

28.04


Комплексный анализ текста


литературно-художественная речь,

32

30

Поиски оптимального пунк­туационного варианта с учётом контекста.

05.05


Практическая работа


Параллельная связь

Последовательная связь

33

31

Авторские знаки.

12.05


Самостоятельная работа


Авторские знаки

34

32

Абзац как пунктуационный знак.

19.05


Лингвистический анализ текста


Абзац

микротема

СОДЕРЖАНИЕ

элективного курса

Речевой этикет в письменном общении (2 ч)

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной речи.

Речевой этикет в частной и деловой переписке. Из истории эпистолярного жанра в России. Зачины и концовки современных писем, обращения к адресату, письменные формы поздравления, приглашения, приветствия.

Особенности речевого этикета при дистанционном письмен­ном общении (SMS-сообщения, электронная почта, телефакс и др).

Основные правила письменного общения в виртуальных дис­куссиях, конференциях на тематических чатах Интернета.

Пунктуация (32 ч)

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания (3 ч)

Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения. Разделы русской пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложе­ния; 3) знаки препинания между частями сложного предложе­ния; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте.

Знаки препинания в конце предложения (1ч)

Предложение и его основные признаки; интонация конца предложений. Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного зна­ков в конце предложения. Выбор знака препинания с учетом осо­бенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности.

Употребление многоточия при прерывании речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: мно­готочие, кавычки, тире в диалоге.

Знаки препинания внутри простого предложения(13 ч)

Система правил данного раздела пунктуации.Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; инто­национные особенности этих предложений. Знаки препинания между однородными членами предложе­ния. Грамматические и интонационные особенности предложе­ний с однородными членами; интонация перечисления. Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные двойными союзами. Интонационные и пунк­туационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах. Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характерис­тики предложения и его окружения (контекста). Знаки препинания в предложениях с обособленными члена­ми. Интонационные особенности предложений с обособленными членами. Обособленные определения распространенные и нераспростра­ненные, согласованные и несогласованные. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция. Грамматико-пунктуационные отличия причастного и деепричастного оборотов. Обособление приложений. Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже. Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями. Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи разных смысловых групп вводных слов. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Речевые формулы обращений, используемые и письменной речи. Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов (нет уж, что ж, как же, что же и др. ).

Знаки препинания между частями сложного предложения(8 ч)

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой.

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов.

Сочетание знаков препинания.

Знаки препинания при передаче чужой речи (3 ч)

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.

Знаки препинания в связном тексте (4 ч)

Связный текст как совокупность предложений, объединен­ных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем. Поиски оптимального пунк­туационного варианта с учетом контекста. Авторские знаки.

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского народа;

  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения.;

Уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей.

Аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников.

Говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения;

  • использовать основные, а также приобретённые приёмы информационной переработки устного и письменного текста.


литература

Для учащихся

В.В. Маслов, В.А. Щепа, «Русский язык», единый государственный экзамен – 2014,Самара, 2014.


Для учителя:

  • С.И.Львова. Ю.Н.Гостева «Русское правописание: орфография, пунктуация». Программа элективного (факультативного) курса для 10-11 классов. М.: Зксмо, 2007г.

  • Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. .- М.:Русское слово,2009.

  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты. Орфография и пунктуация. 10-11 классы. .- М.:Русское слово,2009.

  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы .- М.:Русское слово,2010.


Интернет-ресурсы:


  • Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  • Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

  • Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru


Тренажеры:

  • http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по пунктуации в режиме он-лайн.

  • http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей».


Для учителя

Справочно-информационные ресурсы:

  • http://www.ruscenter.ru – РОФ «Центр развития русского языка».

  • http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Русский язык».

  • http://www.slovesnikk.ru – Сайт о русской словесности.

  • http://www.edu.ru – образовательный портал.

  • http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык



1. Информационный портал ЕГЭ

2. Разбор всех заданий ЕГЭ

3. Решу ЕГЭ



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс 35 часов (1 час в неделю)


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Дата корр.


Особенности письменного общения (2 ч)

1.

Речевое общение как взаимодействие между людь­ми посредством языка.

1

07.09


2.

Особенности письменной речи. Возникновение письма.

1

14.09



Орфография (32 ч)





Орфографиякак система правил правописания (2ч)




3.

Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

1

21.09


4.

Обобщающие правила разделов русской орфографии.

1

28.09



Правописание морфем (18 ч)




5.

Система правил, связанных с правописанием морфем.

1

05.10


6.

Система правил, регулирующих правописание в корнях.

1

12.10


7.

Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые.

1

19.10


8.

Группы корней с чередованием гласных

1

26.10


9.

Правописание приставок

1

02.11


10.

Правописание суффиксов

1

16.11


11.

Типичные суффиксы имен существительных и их написание

1

23.11


12.

Типичные суффиксы имен прилагательных и их написание

1

30.11


13.

Типичные суффиксы глаголов и их написание

1

07.12


14.

Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Суффиксы причастий

1

14.12


15.

Правописание н и нн в полных и кратких формах причас­тий, а также в прилагательных, образованных от су­ществительных или от глаголов

1

21.12


16.

Правописание окончаний

1

28.12


17.

Различение окончаний и в именах существи­тельных. Правописание личных окончаний глаголов.

1

18.01


18.

Орфографические правила, требующие различе­ния морфем, в составе которых находится орфограмма

1

25.01


19.

Правописание согласных на стыке морфем

1

01.02


20.

Правописание Ь после шипящих в словах разных частей речи.

1

08.02


21.

Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем. Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для правильного написания слов.

1

15.02


22.

Прием поморфемной записи слов.

1

22.02



Слитные, дефисные и раздельные написания (10 ч)




23.

Система орфограмм данного раздела правописа­ния

1

01.03


24.

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы

1

07.03


25.

Различение приставки ни-и слова ни (частицы, союза)

1

15.03


26.

Грамматико-орфографические отличия пристав­ки и предлога

1

22.03


27.

Слитное, дефисное и раздельное напи­сания приставок в наречиях

1

05.04


28.

Особенности написания производных предлогов

1

12.04


29.

Образование и написание сложных слов

1

19.04


30.

Смысло­вые и грамматические отличия сложных прилага­тельных, образованных слиянием, и созвучных сло­восочетаний

1

26.04


31.

Употребление дефиса в словах разных частей ре­чи

1

03.05


32.

Работа со специальными словарями, отражающи­ми слитные и раздельные написания

1

10.05



Написание строчных и прописных букв (3 ч)




33.

Работа со специальными словарями, отражающи­ми написания слов со строчной или прописной бук­вы

1

17.05


34.

Ознакомление с основным содержанием данного раздела орфографии

1

24.05


35.

Урок самооценки учебных достижений

1

31.05