СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс «Неравенства: через тернии к успеху»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью изучения курса «Неравенства: через тернии к успеху» в 10 классе

  • - восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса по темам «Уравнения и неравенства»,
  • - показать нестандартные приемы решения достаточно сложных уравнений и неравенств,
  • - помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы,
  • - формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе, а также для успешной сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Неравенства: через тернии к успеху»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» (ЛГ МАОУ «СОШ № 3»)

Согласовано

Согласовано

Утверждаю

Зам. директора по УР

___________/___________/


«_____»__________2019 г.

Зам. директора по МР

____________/___________/


«_____»__________2019 г.

Директор ЛГ МАОУ «СОШ №3»

______________/__________/

«___» ______________ 2019 г.

Приказ от 31.08.2019 № 486-О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Неравенства: через тернии к успеху» Учитель Жирнова Светлана Владимировна

Год составления 2019 - 2020 учебный год

Класс(ы) 10 (профиль)

Общее количество часов по плану 34

Количество часов в неделю 1

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, в соответствии с учебным планом и образовательной программой курса «Неравенства: через тернии к успеху. Алгебра.10-11 классы»./Сост. Н.А.Ким.-Волгоград: ИТД «Корифей».-112с


«26» августа 2019 г. ___________________

(подпись учителя)

Рассмотрена на заседании ШМО «Математика. Информатика»


«30» августа 20189 г. Протокол № 1

Руководитель ШМО ____Жирнова С.В. ____________________

(Фамилия, имя, отчество) (подпись)

Пояснительная записка
  1. Сведения об программе на основе, которой составлена рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, в соответствии с учебным планом и образовательной программой курса «Неравенства: через тернии к успеху. Алгебра.10-11 классы»./Сост. Н.А.Ким.-Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части.

Общее количество часов по плану: 35

Количество часов в неделю: 1

  1. Программно-методическое обеспечение рабочей программы :

    • Элективный курс «Неравенства: через тернии к успеху. Алгебра.10-11 классы»./Сост. Н.А.Ким.-Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.


3. Учебно – методический комплект по математике дополнен электронными учебными пособиями, цифровыми обучающими модулями, интернет-ресурсами


  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

  • российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/

  • Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

4. Назначение программы по предмету: практическое, связанное с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовное, связанное с мышлением человека с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

5. Содержательные линии предмета: данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории (многие теоретические факты, изложенные в школьном курсе, не освещаются), решение типовых задач на изложенную теоретическую часть курса.

6. Целью изучения курса «Неравенства: через тернии к успеху» в 11 классе

  • - восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса по темам «Уравнения и неравенства»,

  • - показать нестандартные приемы решения достаточно сложных уравнений и неравенств,

  • - помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы,

  • - формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе, а также для успешной сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11 классе.

.

7. Задачи:

  • - научить учащихся решать неравенства и уравнения более высокой сложности, по сравнению с обязательным уровнем,

  • - овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне их использования и применения,

  • - пробрести определенную математическую культуру, помочь ученику в выборе приемов их применения.

8.Принципы построения: курс «Неравенства: через тернии к успеху» строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений(построение умозаключений на основе перехода от общих рассуждений к частным). Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

9. Специфика предмета. Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории (многие теоретические факты, изложенные в школьном курсе, не освещаются), решение типовых задач на изложенную теоретическую часть курса. Задания различны по уровню сложности: от простых на применение изученных приемов достаточно трудных, предлагаемых на вступительных экзаменах. Для учащихся, которые пока не проявляют интереса к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

10. Технологии и методики: информационно-коммуникативная, уровневая дифференциация обучения (УДО), технология коллективного способа обучения.

  1. Планируемые результаты изучения курса.

На вступительных экзаменах в высшие учебные заведения достаточно распространены уравнения, неравенства различного рода сложности. Курс знакомит с различными по содержанию и сложности заданиями при решении уравнений и неравенств. Разбираются различные подходы к решению и способы решения, используемые по программе и применение нестандартных схем решения, вытекающих из свойств функций курса алгебры и начал анализа.

12.Контроль уровня обученности - для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, тестов;

  • тематический контроль в виде лабораторных, зачетных работ;

  • итоговый контроль в виде теста.


Расписание учебного времени

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

35







2.

Количество часов в неделю

1







3.

Запланировано на 1 четверть

8







4.

Запланировано на 2 четверть

8







5

Запланировано на 3 четверть

10







6.

Запланировано на 4 четверть

9










Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год


Тема занятия

Количество часов

план

факт




1

6.,09


Решение рациональных неравенств методом интервалов

1


2,3

13,.09 20.09


Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов

2


4,5

27.09 4.10


Решение неравенств заменой функции

2


6,7

11.10 18.10


Обобщенный метод интервалов решения неравенств

2


8,9

25.10 8.11


Обобщенный метод интервалов решения неравенств

2


10,11

15.11 22.11


Решение текстовых задач ЕГЭ по теме «Решение неравенств»

2


12,13

29.11 6.12


Решение иррациональных неравенств

2


14, 15

13.12 20.12


Решение текстовых задач ЕГЭ по теме «Решение неравенств»

2


16,17

27.12 17.01


Решение неравенств, содержащих модули

2


18,19

24.01 31.01


Решение неравенств, содержащих модули

2


20, 21

7.02 14.02


Решение текстовых задач ЕГЭ по теме «Решение неравенств»

2


22,23

21.02 28.02


Решение логарифмических и показательных неравенств

2


24

7.03


Решение логарифмических и показательных неравенств

1


25,26

14.03 21.03


Решение текстовых задач ЕГЭ по теме «Решение неравенств»

2


27,28

2.04 9.04


Решение тригонометрических неравенств

2


29,30

16.04 23.04


Решение тригонометрических неравенств

2


31, 32

30.04 7.05


Решение текстовых задач ЕГЭ по теме «Решение неравенств»

2


33,34,35

14.05 21.05, 28.05


Решение тригонометрических неравенств

3