МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» (ЛГ МАОУ «СОШ № 3»)
Согласовано | Согласовано | Утверждаю |
Зам. директора по УР ___________/___________/ «_____»__________2019 г. | Зам. директора по МР ____________/___________/ «_____»__________2019 г. | Директор ЛГ МАОУ «СОШ №3» ______________/__________/ «___» ______________ 2019 г. Приказ от 31.08.2019 № 486-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Неравенства: через тернии к успеху» Учитель
Жирнова Светлана Владимировна Год составления 2019 - 2020 учебный год
Класс(ы) 10 (профиль)
Общее количество часов по плану 34
Количество часов в неделю 1
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, в соответствии с учебным планом и образовательной программой курса «Неравенства: через тернии к успеху. Алгебра.10-11 классы»./Сост. Н.А.Ким.-Волгоград: ИТД «Корифей».-112с
«26» августа 2019 г. ___________________
(подпись учителя)
Рассмотрена на заседании ШМО «Математика. Информатика»
«30» августа 20189 г. Протокол № 1
Руководитель ШМО ____Жирнова С.В. ____________________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
Пояснительная записка
Сведения об программе на основе, которой составлена рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, в соответствии с учебным планом и образовательной программой курса «Неравенства: через тернии к успеху. Алгебра.10-11 классы»./Сост. Н.А.Ким.-Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части.
Общее количество часов по плану: 35
Количество часов в неделю: 1
Программно-методическое обеспечение рабочей программы :
3. Учебно – методический комплект по математике дополнен электронными учебными пособиями, цифровыми обучающими модулями, интернет-ресурсами
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/
Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
4. Назначение программы по предмету: практическое, связанное с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовное, связанное с мышлением человека с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
5. Содержательные линии предмета: данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории (многие теоретические факты, изложенные в школьном курсе, не освещаются), решение типовых задач на изложенную теоретическую часть курса.
6. Целью изучения курса «Неравенства: через тернии к успеху» в 11 классе
- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса по темам «Уравнения и неравенства»,
- показать нестандартные приемы решения достаточно сложных уравнений и неравенств,
- помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы,
- формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе, а также для успешной сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11 классе.
.
7. Задачи:
- научить учащихся решать неравенства и уравнения более высокой сложности, по сравнению с обязательным уровнем,
- овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне их использования и применения,
- пробрести определенную математическую культуру, помочь ученику в выборе приемов их применения.
8.Принципы построения: курс «Неравенства: через тернии к успеху» строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений(построение умозаключений на основе перехода от общих рассуждений к частным). Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
9. Специфика предмета. Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории (многие теоретические факты, изложенные в школьном курсе, не освещаются), решение типовых задач на изложенную теоретическую часть курса. Задания различны по уровню сложности: от простых на применение изученных приемов достаточно трудных, предлагаемых на вступительных экзаменах. Для учащихся, которые пока не проявляют интереса к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.
10. Технологии и методики: информационно-коммуникативная, уровневая дифференциация обучения (УДО), технология коллективного способа обучения.
Планируемые результаты изучения курса.
На вступительных экзаменах в высшие учебные заведения достаточно распространены уравнения, неравенства различного рода сложности. Курс знакомит с различными по содержанию и сложности заданиями при решении уравнений и неравенств. Разбираются различные подходы к решению и способы решения, используемые по программе и применение нестандартных схем решения, вытекающих из свойств функций курса алгебры и начал анализа.
12.Контроль уровня обученности - для оценки учебных достижений обучающихся используется:
текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, тестов;
тематический контроль в виде лабораторных, зачетных работ;
итоговый контроль в виде теста.
Расписание учебного времени
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | В том числе |
Развитие речи | Внеклассное чтение | Лабораторные работы | Практические работы | Контрольные работы | Экскурсии |
1. | Всего часов по учебному плану | 35 | | | | | | |
2. | Количество часов в неделю | 1 | | | | | | |
3. | Запланировано на 1 четверть | 8 | | | | | | |
4. | Запланировано на 2 четверть | 8 | | | | | | |
5 | Запланировано на 3 четверть | 10 | | | | | | |
6. | Запланировано на 4 четверть | 9 | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
№ | | Тема занятия | Количество часов |
план | факт | | | |
1 | 6.,09 | | Решение рациональных неравенств методом интервалов | 1 | |
2,3 | 13,.09 20.09 | | Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов | 2 | |
4,5 | 27.09 4.10 | | Решение неравенств заменой функции | 2 | |
6,7 | 11.10 18.10 | | Обобщенный метод интервалов решения неравенств | 2 | |
8,9 | 25.10 8.11 | | Обобщенный метод интервалов решения неравенств | 2 | |
10,11 | 15.11 22.11 | | Решение текстовых задач ЕГЭ по теме «Решение неравенств» | 2 | |
12,13 | 29.11 6.12 | | Решение иррациональных неравенств | 2 | |
14, 15 | 13.12 20.12 | | Решение текстовых задач ЕГЭ по теме «Решение неравенств» | 2 | |
16,17 | 27.12 17.01 | | Решение неравенств, содержащих модули | 2 | |
18,19 | 24.01 31.01 | | Решение неравенств, содержащих модули | 2 | |
20, 21 | 7.02 14.02 | | Решение текстовых задач ЕГЭ по теме «Решение неравенств» | 2 | |
22,23 | 21.02 28.02 | | Решение логарифмических и показательных неравенств | 2 | |
24 | 7.03 | | Решение логарифмических и показательных неравенств | 1 | |
25,26 | 14.03 21.03 | | Решение текстовых задач ЕГЭ по теме «Решение неравенств» | 2 | |
27,28 | 2.04 9.04 | | Решение тригонометрических неравенств | 2 | |
29,30 | 16.04 23.04 | | Решение тригонометрических неравенств | 2 | |
31, 32 | 30.04 7.05 | | Решение текстовых задач ЕГЭ по теме «Решение неравенств» | 2 | |
33,34,35 | 14.05 21.05, 28.05 | | Решение тригонометрических неравенств | 3 | |