СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Огородничество"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс ориентирован на агротехнологический профиль, сельскохозяйственные техникумы, училища. Профессии, связанные с растениеводством, требует от учащихся любви к земле и природе, трудолюбия и любознательности, внимательного отношения ко всему живому.     Именно в школе должен сформироваться у ученика интерес к какой-либо области деятельности и сориентировать учащихся на правильный и осознанный выбор профессии. Этот курс не только даст возможность учащимся составить представление об этих профессиях, но и даст знания и умения, которыми учащиеся могут воспользоваться в ближайшее время при ведении своего личного подсобного хозяйства.Участие учащихся в проектной и исследовательской, опытнической, природоохранной, творческой  деятельности.Формирование всесторонне и гармонично развитой личности школьника немыслимо без трудового воспитания, цель которых – готовить учащихся к активной трудовой и общественной деятельности, развивать творческое отношение к труду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и профессионального самоопределения

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Огородничество"»





Элективный курс для 7 класса

«Огородничество»

Пояснительная записка



Сельская школа – это важный компонент российской системы образования, которая сохраняет значительные возможности влияния на социализацию выпускника сельской школы, а через него – и на формирование всего сельского социума, основу которого в будущем должны составлять жители, активно влияющие на производственную, бытовую  и  информационную культуру села.

В этих обстоятельствах возрастает социальное значение школы на селе, которая стремится не просто выжить, сохранить себя, но и обеспечить достойное воспитание и обучение своим учащимся, сформировать их духовно-нравственную сферу, готовность принять деятельное участие в возрождении села.

А может быть мне постараться привить любовь к земле? А вдруг, кто-то поймет, что нужен земле хозяин, что ждет земля его, и этот кто-то, именно он. А если нет, то все равно знания и умения, которые получат дети на этих занятиях, помогут им самим выращивать овощи или помогать родителям.

И с целью реализации муниципальной целевой программы «Создание социального партнерства с Бурятской сельскохозяйственной академией В.Р.Филиппова» на 2010 – 2015 годы в школе разработана программа по растениеводству «Огородничество».

Данный курс ориентирован на агротехнологический профиль, сельскохозяйственные техникумы, училища. Профессии, связанные с растениеводством, требует от учащихся любви к земле и природе, трудолюбия и любознательности, внимательного отношения ко всему живому. Именно в школе должен сформироваться у ученика интерес к какой-либо области деятельности и сориентировать учащихся на правильный и осознанный выбор профессии. Этот курс не только даст возможность учащимся составить представление об этих профессиях, но и даст знания и умения, которыми учащиеся могут воспользоваться в ближайшее время при ведении своего личного подсобного хозяйства.

В современном мире каждому человеку важно владеть определенным объемом агротехнологических знаний по выращиванию овощей.

Учащиеся 7 класса МБОУ «Новозаганская СОШ» по элективному курсу «Огородничество» должны получить целостное представление о выращивании растений и уметь самостоятельно осуществлять полный технологический цикл выращивания овощных культур.

Как подготовить почву к посадкам? Как поливать и удобрять различные культуры? Как бороться с сорняками и болезнями? Как вырастить здоровую рассаду? На эти и другие вопросы учащиеся получат обстоятельные ответы. «Огородничество» для тех, кто хочет вырастить на своем огороде овощи – картофель, огурцы, помидоры и многое другое – и получить при этом хороший урожай и насладиться вкусом и ароматом собранных со своего огорода экологически чистых и способствующих улучшению здоровья овощей приятно любому человеку. Кроме того, работа на природе среди зеленых насаждений и тишины доставляет немало удовольствия. Естественная связь человека с природой была всегда и есть – источник вдохновения.

На огороде, возможно, заниматься фитодизайном - использование цветочных, овощных, ароматических и пряных культур для создания различных композиций так, что огород станет необычным и привлекательным для окружающих. При небольших площадях земли на дачах и при изобилие цветов, что хочется уменьшить место под овощи и картошку. Как совместить эти два желания? Выход есть – это декоративный огород, где в дружном соседстве существуют овощи, пряные травы и цветочные культуры, который станет не только украшением дачи, но и вырастить собственные овощи и зелень.

На базе МБОУ «Новозаганская СОШ» успешно работает учебно-опытный участок площадью 0,8га. При учебно-опытном участке имеется материально-техническая база: теплица 3х10м, шланги 80м, сельскохозяйственный инвентарь, подсобное помещение для хранения овощей и инвентаря. В кабинете биологии имеется учебно – методическая литература, инструктивные и технологические карты. Таким образом, наличие на сегодняшний день материально – технической базы способствует производству растениеводческой продукции на пришкольном участке и обеспечение школьной столовой свежими овощами.

В дальнейшем полученные теоретические знания на занятиях элективного курса учащиеся реализуют на практике на учебно-опытном участке. Учащиеся на пришкольном участке не только выращивают и ухаживают растениями, но ёще занимаются опытнической и исследовательской работой с овощными культурами.

Развитие с/х опытничества в школе помогает реализации идей комплексного подхода к воспитанию школьников на основе единства трудового, нравственного, физического, экологического и эстетического воспитания учащихся.

Опытническая работа позволит увлечь учащихся и дать им возможность на практике убедиться в значении их деятельности, ввести их в круг актуальных проблем с/х производства, мобилизовать знания школьников на планирование и организацию своего труда, на качественное выполнение его, расширять биологический кругозор.

Формирование всесторонне и гармонично развитой личности школьника немыслимо без трудового воспитания, цель которых – готовить учащихся к активной трудовой и общественной деятельности, развивать творческое отношение к труду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и профессионального самоопределения.


Цель: Познакомить с основами агротехники выращивания овощных культур на основе биологических особенностей. Привить детям интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству профессиональному самоопределению.


Задачи:

  1. Использовать естественнонаучные знания: биологические особенности развития культурных растений и оптимальные условия (свет, вода, температура, почва, элементы питания) для их выращивания.

  2. Сформировать у учащихся доступные умения и навыки по выращиванию культурных растений;

  3. Осуществлять экологическое воспитание школьников на основе изучения взаимосвязей со средой обитания, ознакомления с мерами по охране природы при проведении сельскохозяйственных работ;

  4. Использовать знания по основам растениеводства в целях трудового воспитания и ориентации учащихся на профессиональное самоопределение;

  5. Показать практическое значение ботанических знаний как научной основы растениеводства.

  6. Сформировать у школьников осознанное стремление к использованию с/х опытничества в решении повседневных практических задач, возникающих в процессе общественно- полезного, производительного труда.

  7. Ориентировать учащихся на осознанный выбор сельскохозяйственных профессий.

  8. Способствовать воспитанию и развитию инициативной, предприимчивой личности, способной работать на земле.

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ.

Программа дает возможность для учащихся использовать новые и закреплять имеющиеся знания. Отрабатывать навыки исследования, постановки опытов, наблюдения. Свои исследования юные опытники-овощеводы проводят на основе знаний, полученных на теоретических занятиях по овощеводству.



Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  1. Историю возникновения и народнохозяйственное значение овощных культур;

  2. Основные биологические особенности овощных растений;

  3. Основные сорта и гибриды, рекомендованные для данной зоны выращивания. Их хозяйственную характеристику: урожайность, скороспелость, устойчивость к вредителям и болезням, отзывчивость на внесение минеральных и органических удобрений, морозо- и засухоустойчивость, лежкость, пригодность для длительного хранения и переработки, качественные показатели продукции;

  4. Особенности их обработки почвы под высев семян и высадку рассады овощных культур,

  5. Технологию выращивания овощных культур в конкретной климатической зоне;

  6. Основные виды минеральных и органических удобрений, их свойства, сроки внесения, дозы и способы применения. Использование корневых и некорневых подкормок;

  7. Схемы посева и посадок овощных культур, площади питания овощных растений;

  8. Требования, предъявляемые к посевному и посадочному материалу, способы предпосевной и предпосадочной обработки, нормы высева, глубину заделки семян в зависимости от вида выращиваемой культуры и типа почвы, количество рассады, необходимое для высадки на 1 кв.м при рассадной культуре выращивания;

  9. Основных вредителей и болезни, методы борьбы с ними, использование химических и биологических препаратов для их уничтожения; технику безопасности при проведении работ, правила их хранения;

  10. Основные виды сорной растительности и способы их уничтожения;

  11. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ, соблюдение производственной санитарии и личной гигиены, оказание первой медицинской помощи пострадавшему.


Учащиеся должны уметь:


  1. Выполнять современные агротехнологии возделывания культур в открытом грунте: готовить почвосмесь, копать, рыхлить, удобрять, полоть, поливать, сеять семена, сажать рассаду;

  2. Создавать оптимальные условия (питательные элементы, свет, вода, температура) для выращивания культурных растений;

  3. Самостоятельно работать с тематическими справочниками, журналами и специальной литературой;

  4. Распознавать семена и посадочный материал, в случае большого сходства семян одного семейства, распознавание проводится по всходам;

  5. Определять качество посевного материала: чистоту, энергию прорастания, всхожесть, хозяйственную годность семян;

  6. Подготавливать семена к посеву и посадочный материал к высадке, определять норму высева семян и количество посадочного материала или рассады;

  7. Определять качество высадки рассады;

  8. Готовить почву под посев семян или высадку рассады.

  9. Вырастить рассаду в кубиках, горшках, в теплицах или безгоршечную рассаду в холодных рассадниках;

  10. Выбирать рассаду, готовить высаживать ее на постоянное место;

  11. Защищать овощные культуры от заморозков.


Методы:

  1. практико-ориентированный (метод проектов, рабочие замыслы, руководящие листы);

  2. наглядный;

  3. проблемный;

  4. частично-поисковый.


Формы работы:

1. индивидуальная;

2. групповая;

3. коллективная.


Данная программа предусматривает деятельность учащихся:

1. опытническая;

2. исследовательская;

3. проектная.


Формы контроля:

1. в качестве промежуточных форм контроля могут быть использованы информационные сообщения и реферативные работы учащихся;

2. итоговой формой контроля предлагается защита проектного задания или обсуждение выполнения агрономических опытов, учащимися на пришкольном участке.


Планируемый результат:

Результатом освоения программы станет овладение учащимися теоретическими знаниями по биологии для решения проблем сельскохозяйственной практики в области агротехники овощеводства.

В связи с дифференциацией и индивидуализацией учебного материала с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся. Программа обеспечит углубленное практическое изучение отдельных тем, использование, теоретических знаний не только по биологии, но и

по химии, физике, экологии.

Программа способствует увеличению количества детей, определившихся с выбором профиля обучения в старших классах. Возможность осознанного выбора агротехнологического профиля обучения и готовности к продолжению своего образования. При сотрудничестве с сельскохозяйственным вузом возможен вариант подготовки учащихся по специальности «Агроном».




Программа способствует развитию следующих компетенций:

  1. Общекультурная компетенция (роль науки в жизни человека, и в бытовой сфере).

  2. Учебно-познавательная компетенция (элементы логической, обще-учебной деятельности, анализ, рефлексия, самооценка).

  3. Информационная компетенция (поиск и анализ необходимой информации с использованием интернет-ресурсов и научной литературы).

  4. Коммуникативная компетенция (навыки работы в парах, в коллективе, умение вступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться).

  5. Ценностно-смысловая компетенция (материалистическое мировоззрение).

  6. Социально – трудовая компетенция.

Ключевыми компетентностями являются:


- математическая компетентность (умение работать с числом, числовой информацией, владение математическими умениями),


- коммуникативная (умение вступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться),


- информационная (владение информационными технологиями, работа со всеми видами информации),


- автономизационная (способность к саморазвитию, способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности),


- социальная (умение жить и работать с людьми, близкими, в трудовом коллективе, в команде),


- продуктивная (умение работать и зарабатывать, быть способным создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них),


- нравственная (готовность, способность и потребность жить по традиционным нравственным законам).

Материально-техническая база


  1. Школьная теплица 3х10 м.

  2. Набор препаратов для выращивания овощных растений:

- комплексные удобрения;

- почвосмеси;

- стимуляторы роста;

- семена;

- препараты для защиты растений.

  1. Сельскохозяйственный инвентарь: ручные орудия труда (рыхлители, совки, пультивизаторы, лопаточки).

  2. Ящики для рассады.








































Содержание программы


Введение – 1ч.

Раздел 1.

Классификация и происхождение овощных растений (1ч).


Значение овощей в жизни человека. Содержание в овощах белков, жиров, углеводов, минеральных солей, органических кислот, микроэлементов. Овощи – основные источники витаминов. Общая биологическая и производственная характеристика овощных культур. Происхождение овощных культур: дать краткое пояснение. Указать на возможность расширения ассортимента овощных культур. Назвать основные овощные культуры: к каким ботаническим семействам они относятся, привести деление основных овощных культур по ботаническим признакам и ознакомить с классификацией овощных культур, ознакомить с капустными, корнеплодными, клубнеплодными, луковичными, плодовыми, листовыми однолетними и многолетними, другими многолетними культурам



Раздел 2.

Требованиякультурных растений к среде обитания (1ч).


Отношение овощных культур к комплексу внешних условий: свету, теплу, влаге, газовому режиму, режиму влажности почвы и относительной влажности воздуха. Изменение требовательности растений к факторам внешней среды в зависимости от фазы роста и развития.


Раздел 3.

Почва и питание растений (5ч).


Понятие о почве, почвоведении, земледелии. Почва как особое природное тело и экологическая среда. Характеристика почв. Состав почвы и ее свойства. Обработка почвы. Почва и урожай. Подготовка почвы к посеву. Почвосмеси. Виды почвосмесей. Виды удобрений. Органические удобрения. Способы их приготовления. Навоз, перегной, торф, сапропель, компосты. Жидкие подкормки и способы их приготовления. Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений. Минеральные удобрения. Виды. Характеристика. Азотные. Фосфорные. Калийные. Смешанные, сложные и комбинированные удобрения. Микроудобрения. Севооборот. Современные системы земледелия и севообороты. Глубина проникновение корней системы некоторых овощных культур. Составление схем полевого севооборота. Изучение сорняков на полях севооборота.

Гербициды и их классификация по месту действия на органы растения. Использование агротехнического и химического способа уничтожения сорняков.



Практическая работа №1: «Определение механического состава почвы»

Практическая работа №2: «Подготовка почвы к посеву»

Практическая работа №3: «Овощные культуры выращиваемых на УОУ, схемы севооборотов»



Раздел 4.

Семена и посадочный материал.Рассадный метод в овощеводстве(2ч).


Требования, предъявляемые к их качеству. Способы предпосевной подготовки семян и предпосадочной подготовки посадочного материала. Понятия о посевных и сортовых качествах семян овощных культур и их значение при определении нормы высева, повышения урожайности и качества продукции. Дать определение энергии прорастания, лабораторной всхожести и их влиянию на густоту стояния и урожайность овощных культур. Сроки высева семян и особенности выращивания ранней, средней и поздней рассады. Качество рассады. Рассадный метод в овощеводстве, его преимущества и недостатки. Характеристика районированных сортов овощных культур. Новые сорта овощных культур.

Практическая работа №4: «Изучение семян овощных культур».

Раздел 5.

Морфологические и биологические особенности овощных культур(1ч).


Морфологические особенности овощных культур. Биологические особенности овощных культур, их отношение к элементам минерального питания. Отношение овощных культур к комплексу внешних условий: свету, теплу, влаге, газовому режиму, режиму влажности почвы и относительной влажности воздуха. Изменение требовательности растений к факторам внешней среды в зависимости от фазы роста и развития.


Раздел 6.

Технология выращивания рассадных овощных культур (4ч).


Схемы посева и посадки овощных культур, площади питания и густота стояния растений на 1 кв.м. Особенности технологии выращивания овощных культур в зависимости от зоны. Агротехнические требования, по уходу за посевами и посадками овощных культур: рыхление, междурядная обработка, полив, корневая и некорневая подкормка, опрыскивание, борьба с вредителями и болезнями, прополка, прореживание, пасынкование, окучивание, мульчирование почвы, укрытие, борьба с заморозками, дефолиация (удаление листьев), регулирование роста и развитие растений.

Технология выращивания капусты белокочанной. Основные сорта и гибриды белокочанной капусты: раннеспелые, среднеспелые, поздние. Их характеристика. Подготовка семян к посеву. Сроки высева и продолжительность выращивания рассады. Площадь питания рассады в зависимости от продолжительности выращивания. Особенности температурного и водного режима при выращивании различных видов капусты. Сроки посадки рассады на постоянное место. Технологические приемы, позволяющие получать ранние урожаи ранней белокочанной капусты.

Пищевое значение томата, перца. Химический состав и пищевые достоинства, содержание витаминов, минеральных веществ. Технология выращивания. Рассадный и безрассадный метод выращивания. Основные сорта и гибриды. Предпосевная подготовка семян. Особенности выращивания рассады для получения ранней продукции. Особенности подготовки почвы под посев семян и высадку рассады, внесение органических и минеральных удобрений. Сроки посева семян и высадки рассады на постоянное место. Площадь питания и густота стояния растений на 1 кв.м. Способы высадки переросшей рассады на постоянное место.

Технология выращивания огурца. Пищевое значение и химический состав культуры. Сорта и гибриды, их характеристика. Рассадный метод выращивания. Подготовка семян к посеву. Уничтожение вирусной инфекции на семенах. Протравливание семян. Норма высева семян и высадки рассады. Сроки высадки рассады, использование биотоплива и полимерных материалов для получения ранней продукции. Особенности подготовки почвы и дозы внесения органических и минеральных удобрений под огурцы, кабачки, патиссоны, тыквы. Схемы посева и посадки.

Практическая работа № 5: «Посев и уход за рассадой томата, огурца, перца и капусты».

Раздел 7.

Вредители и болезни овощных культур (2ч).


Использование химических и биологических препаратов. Биологические особенности и влияние окружающей среды, на возникновение и распространение вредителей, болезней и сорной растительности на полях с овощными культурами. Использование севооборотов и других агротехнических приемов с целью сокращения распространения вредителей, болезней и сорняков на полях. Основные болезни овощных культур (грибковые, бактериальные, вирусные) и меры (предупредительные, защитные и истребительные) борьбы с ними. Применение агротехнических, химических и биологических средств, для борьбы с болезнями на овощных культурах. Фитонциды и фитонцидные растения.


Тематическое планирование учебного курса.

п/п

Тема. Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Учебные достижения учащихся.

Введение в основы овощеводства - 1 ч.


1

Введение в основы овощеводства.


1

Знание задачи и цели предмета.

Раздел 1.

Классификация и происхождение овощных растений - 1 ч.

2

Классификация и происхождение овощных растений.



1

Знание центров происхождения культурных растений;

Умение называть основные овощные культуры, к каким ботаническим семействам они относятся, приводить деление основных овощных культур по ботаническим признакам.


Раздел 2.

Требованиякультурных растений к среде обитания - 1ч.



3

3.


Экологические факторы среды необходимые для развития культурных растений.



1



Отношение культуры к комплексу внешних условий: свету, теплу, влаге, газовому режиму, режиму влажности почвы и относительной влажности воздуха.

Изменение требовательности растений к факторам внешней среды в зависимости от фазы роста и развития.




Раздел 3.

Почва и питание растений - 4ч.



4.








Почва как особое природное тело и экологическая среда. Особенности подготовки почвы для выращивания овощных культур




1




Знание образования почвы, состава и её свойства, виды почв, подготовка почвы к посеву, виды удобрений, подкормки и правила их внесения. Севооборот и составление схем полевого севооборота.

Знание классификации сорной растительности: паразитные, полупаразитные и не паразитные, их распространение в хозяйстве.

Умение описывать методы борьбы с сорной растительностью

Знание особенностей подготовки почвы для выращивания овощных культур.

5.


Практическая работа №1: «Определение механического состава почвы»

1


6.

Практическая работа №2: «Подготовка почвы к посеву»

1

Умение подготавливать почву для посева овощных культур томата, огурца, перца и капусты.

7.

Практическая работа №3: «Овощные культуры выращиваемых на УОУ, схемы севооборотов»




1

Умение составлять севооборот



Раздел 4.

Семена и посадочный материал. Рассадный метод в овощеводстве – 2 ч.



8.


Семена. Способы предпосевной подготовки семян.







1


Знание понятия: «качество семян,

чистота и всхожесть,

хозяйственная годность

семян».


Умение называть способы

предпосевной подготовки

семян и подготовки

посадочного материала.


Знание основных

признаков семян овощных культур.






9.


Практическая работа №4.

«Изучение семян овощных культур».


1


Умение определять семена

овощных культур и давать

им краткую характеристику.



Раздел 5.

Морфологические и биологические особенности овощных культур - 1ч.


10.

Морфологические и биологические особенности капусты, томата, огурца.


1

Умение описывать

морфологические и биологические особенности капусты, томата,

огурца.


Отношение овощных культур к

комплексу внешних условий: свету,

теплу, влаге, газовому режиму,

режиму влажности почвы и

относительной влажности воздуха. Изменение требовательности

растений к факторам внешней

среды в зависимости от фазы роста

и развития.








Раздел 6.

Технология выращивания основных овощных культур в открытом грунте - 4ч.


11.

Требования, предъявляемые к уходу за посевами и посадками овощных культур.


1

Выработка правил ухода за посевами и посадками овощных культур.


Знание агротехнических требований, предъявляемых к операциям по уходу за посевами и посадками овощных культур: ликвидация почвенной корки, междурядная обработка, полив, корневая и некорневая подкормка, борьба с вредителями и болезнями, сорной растительностью, мульчирование почвы.



12.


Характеристика сортов капусты.

Технология выращивания капусты.





1





Знание основных характеристик

сортов капусты, выращиваемых в

нашей местности.


Знание агротехнических требований, предъявляемых к операциям по выращиванию капусты

белокочанной и технологию ее выращивания.


13.

Характеристика сортов томата, перца, огурца.

Правила выращивания рассады томата, перца, огурца.




1

Знание основных характеристик

сортов томатов, перца и огурца, выращиваемых в нашей местности.


Знание правил выращивания

рассады томата, перца огурца,

сроков высева семян и

особенностей выращивания ранней,

средней и поздней рассады.




14.

Практическая работа № 5:

«Посев и уход за рассадой томата, огурца, перца и капусты».

1

Умение применять агротехнические требования по выращиванию

рассады томата, огурца, перца и

капусты.




Раздел 7.

Вредители и болезни овощных культур – 2 ч.



15.

Основные болезни овощных культур. Методы борьбы с болезнями овощных культур.


1


Знание основных болезней овощных культур:(грибковые, бактериальные,

вирусные).


Знание мер (предупредительные, защитные и истребительные)

борьбы с ними. Применение

агротехнических, химических и

биологических средств,

для борьбы с болезнями на овощных культурах.


16.

Основные вредители овощных культур. Методы борьбы с вредителями овощных культур.

1


Различать вредителей овощных

культур.


Знание основных методов борьбы с вредителями.





17.

Защита проектов

1

1.Выращивание овощей в

защищенном грунте.

2.Огород на подоконнике.

3.Как выращивать рассаду.

4.С чего начинается огород?

Рациональный подбор овощных

культур







Опытническая работа.



Темы опытов для учащихся можно систематизировать по таким разделам:

1. Почвенно-климатические условия для выращивания растений в Мухоршибирском районе с. НовыйЗаган.

2. Агротехнические приемы выращивания культурных растений.

3. Сортоизучение и знакомство с биологическими особенностями роста и развития с/х культур.

4. Влияние органических, минеральных удобрений, микроудобрений на повышение урожая и улучшение качества продукции.

5. Растения, содержащие фитонциды, как средство защиты растений от насекомых-вредителей.

Учебно – тематический план


Тема


теоретические

практические

Введение

1


1.Классификация и происхождение овощных растений

1


2.Требования культурных растений к среде обитания


1


3. Почва и питание

1

3

4.Семена и посадочный материал. Рассадный метод в овощеводстве

1

1

5.Морфологические и биологические особенности овощных культур

1



6.Технология выращивания основных овощных культур в открытом грунте




3

1

7.Вредители и болезни овощных культур


2


8.Защита проектов

1


Итого:

12

5


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  • Трудовое обучение: Сельскохозяйственные работы. Учебное пособие для 5- 7 классов. З.А.Клепинина и др.М. Просвящение, 1990.

    • Пичугина Г.В. Основы ведения крестьянского хозяйства. Ученические проекты в школе 5-11 кл. Дрофа 2004.

    • Митина Л.П. Агротехника растениеводства. Учебное пособие АПН ССР для экспериментальной работы в сельской школе. М – 1990 .

    • Андреев В.М. Наш огород.- М.: Мир книги, 2004.

    • Ваш огород: Маленькая энциклопедия. Под ред. В.Ф. Белика.- М.: Большая Российская энциклопедия -1999

    • О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Москва, 2005 – 39с. (Решение заседания коллегии Минсельхоза РФ 19 октября 2005г.

    • Ганичкина О.А. «Моим огородникам» ООО «Издательство «Эксмо», 2003г.

    • Гусев А.М. «Комнатное овощеводство», Москва, 1972г.

  • Крекнин Н.Я. «Ваш сад» Горький: Волго-Вятское издательство, 1982г.

  • Смирнов Н.А. «Домашний огород» М.: Россельхозиздат, 1975г

  • Таранов В.В. «Садово-огородный участок» М.: Агропромиздат, 1989г.

  • Журнал «Приусадебное хозяйство», ЗАО «Издательский дом «Сельская новь», 2005г. №1,2,3, 6,11.

  • Журнал «Приусадебное хозяйство», ЗАО «Издательский дом «Сельская новь», 2006г. №7,11.

  • Журнал «Приусадебное хозяйство», ЗАО «Издательский дом «Сельская новь», 2007г. №1,7.

  • Журнал «Приусадебное хозяйство», ЗАО «Издательский дом «Сельская новь», 2008г. №5,7,10,12.

  • Журнал «Приусадебное хозяйство», ЗАО «Издательский дом «Сельская новь», 2009г. №3,4,11.

  • Журнал «Приусадебное хозяйство», ЗАО «Издательский дом «Сельская новь», 2019г. №4,5,6

  • Журнал «Приусадебное хозяйство», ЗАО «Издательский дом «Сельская новь», 2011г. № 1,3.

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e2d1b-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm


  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9dc77-0a01-022a-002d-13c15953d21d/%5BBIO6_06-48%5D_%5BMA_01%5D.SWF


  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e82a2496-0082-b057-2d26-b5892720b149/00120075603450958.htm


  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5a5f368-fc36-dbb0-5bdf-e3c55605ccc1/00120080067384290.htm

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b630b46-40d1-cf21-4b28-b1ea56f7c1fc/00120075597590895.htm

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bead566f-ce45-26b0-2460-8cc597f2c288/00120080068493298.htm

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ea72ca0-b9a9-41e0-93c4-8d8a311370eb/00120075602778951.htm

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/544a2622-df00-10a0-6347-bc3d9d25991e/00120075598278903.htm

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c17f9cfe-6e8d-4471-94c1-ff5ecf407a8b/1995_04_126_bio.djvu