СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по математике 11 класс "Практикум решения задач по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике 11 класс "Практикум решения задач по математике"»

«Усть-Пустынская средняя общеобразовательная школа» -

филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Краснощековского района Алтайского края



«Рассмотрено»


Руководитель ОМО _________ /___________/

Протокол №__1__

от «27» __08__ 2023г.

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР ________ /Н.Н. Клейс/ от «29» ___08___ 2023г.

«Утверждаю»


Директор

__________ /Н.Ю. Розбах

Приказ № 84/1

от «31» ___08__2023г.










Рабочая программа

элективного курса по математике для 11 класса

«Практикум решения задач по математике»

на 2018 - 2019 учебный год
















Составитель: Кондаурова О.А.,

учитель математики







с. Усть-Пустынка

2023г.

Пояснительная записка


    1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана рабочая программа


  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ, (ч.5 ст. 2, ч.9 т.2);

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089;

  3. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МКОУ «Куйбышевская СОШ», утвержденная приказом №89 от 14.06.2023 г.;

  4. Учебный план МКОУ «Куйбышевская СОШ» на 2023-2024 учебный год, утвержденный приказом № 84 от 31.08.2023г.

  5. Годовой календарный график МКОУ «Куйбышевская СОШ», утвержденный приказом № 84/1, от 31.08.2023 г.


Элективный курс "Практикум решения задач по математике" рассчитан на изучение 1,5 часа в неделю, 53 часа в год.


1.2 Цели и задачи учебного курса

Цели курса:

  • На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 11 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.

  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний.

Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

  • Выявление и развитие их математических способностей.

  • Подготовка к обучению в ВУЗе.

  • Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.

  • Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

  • Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.


Виды деятельности на занятиях:

  • лекция учителя,

  • беседа,

  • практикум.

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость.


2.Планируемые результаты освоения учебного курса


В результате изучения курса ученик должен знать/понимать:

Знать:

  • что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции;

  • схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений;

  • способы решения систем уравнений;

  • определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами;

  • определение линейного уравнения и неравенства с параметрами;

  • алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом;

  • определение квадратного уравнения и неравенства с параметрами;

  • алгоритмы решения квадратного уравнения и неравенства с параметрами графическим способом.

Уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

  • решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

  • решать системы уравнений изученными методами;

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

  • применять аппарат математического анализа к решению задач;

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач;

  • применять вышеуказанные знания на практике.


Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- освоить основные приемы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;

- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности.





3.Содержание курса

Тема 1. Вычисления и преобразования (10 часов)

Преобразования алгебраических выражений и дробей, числовых рациональных выражений, буквенных иррациональных выражений, числовых тригонометрических выражений, числовых тригонометрических выражений. Вычисление значений тригонометрических выражений. Выполнение действий с целыми числами, натуральными степенями и целыми рациональными выражениями, с дробями, целыми степенями и дробно-рациональными выражениями, действия с корнями, дробными степенями и иррациональными выражениями.

Тема 2. Практико – ориентированные задачи (9 часов)

Чтение графиков и диаграмм. Работа с графиками, схемами, таблицами. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Начала теории вероятностей.

Классическое определение вероятности задания на построение и исследование простейших математических моделей: моделирование реальных ситуаций с использованием статистических и вероятностных методов, решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул; вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. Простейшие текстовые задачи. Выбор оптимального варианта. Задачи с прикладным содержанием. Текстовые задачи. Числа и их свойства.



Тема 3. Стереометрия (10 часов)

Задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей пространственных фигур. Основные формулы для нахождения значений геометрических величин пространственных фигур, дополнительные построения. Углы и расстояния в пространстве.

Тема 4. Типовые задания ПОВЫШЕННОЙ ТРЕДНОСТИ(24 часа)

Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней.

Арифметический способ. Алгебраический способ. Геометрический способ. Основные методы решения тригонометрических уравнений. Тригонометрические уравнения, линейные относительно простейших

тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям с помощью замены. Метод разложения на множители. Комбинированные уравнения.

Многогранники: типы задач и методы их решения.

Расстояния и углы. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой.

Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Угол между двумя прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями.

Площади и объемы. Площадь поверхности многогранника. Площадь сечения многогранника. Объем многогранника.

Системы неравенств с одной переменной.

Решение показательных и логарифмических неравенств. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Смешанные неравенства. Системы неравенств.

Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии (многовариантные задачи)

Функция и параметр. Функции, заданные в явном виде. Применение свойств функции. Функции, заданные в неявном виде. Решение задач разными способами.

Задачи на целые числа. Делимость целых чисел. Десятичная запись числа. Сравнения. Выражения с числами. Выражения с переменными. Методы решения уравнений и неравенств в целых числах.






4.Учебно-теимтичекий план

урока п/п

Наименование раздела, темы урока

Продолжи

тельность изучения в часах

1

Вычисления и преобразования

10


Преобразования алгебраических выражений и дробей

2


Преобразования числовых рациональных выражений

2


Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений

2


Преобразования тригонометрических выражений

4

2

Практико–ориентированные задачи

9


Задачи с прикладным содержанием

3


Графики и диаграммы.

2


Вероятность.

4

3

Стереометрия

10


Углы и длины.

5


Объемы и площади.

5

4

Типовые задания ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ

24


Тригонометрические уравнения





4


Углы и расстояния в пространстве

4


Неравенства, системы неравенств

4


Числа и их свойства

4


Уравнения, неравенства, системы с параметром

4


Многоконфигурационная планиметрическая задача

4

Итого:

53


Поурочно-тематический план


урока п/п

урока в теме

Наименование раздела, темы урока

Продолжи

тельность изучения в часах



Вычисления и преобразования

10

1

1

Преобразования алгебраических выражений и дробей

1

2

2

Преобразования алгебраических выражений и дробей

1

3

3

Преобразования числовых рациональных выражений

1

4

4

Преобразования числовых рациональных выражений

1

5

5

Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений

1

6

6

Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений

1

7

7

Преобразования тригонометрических выражений

1

8

8

Преобразования тригонометрических выражений

1

9

9

Преобразования тригонометрических выражений

1

10

10

Преобразования тригонометрических выражений

1



Практико–ориентированные задачи

9

11

1

Задачи с прикладным содержанием

1

12

2

Задачи с прикладным содержанием

1

13

3

Задачи с прикладным содержанием

1

14

4

Графики и диаграммы.

1

15

5

Графики и диаграммы.

1

16

6

Вероятность.

1

17

7

Вероятность.

1

18

8

Вероятность.

1

19

9

Вероятность.

1



Стереометрия

10

20

1

Углы и длины.

1

21

2

Углы и длины.

1

22

3

Углы и длины.

1

23

4

Углы и длины.

1

24

5

Углы и длины.

1

25

6

Объемы и площади.

1

26

7

Объемы и площади.

1

27

8

Объемы и площади.

1

28

9

Объемы и площади.

1

29

10

Объемы и площади.

1



Типовые задания ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ

24

30

1

Тригонометрические уравнения





1

31

2

Тригонометрические уравнения

1

32

3

Тригонометрические уравнения

1

33

4

Тригонометрические уравнения

1

34

5

Углы и расстояния в пространстве

1

35

6

Углы и расстояния в пространстве

1

36

7

Углы и расстояния в пространстве

1

37

8

Углы и расстояния в пространстве

1

38

9

Неравенства, системы неравенств

1

39

10

Неравенства, системы неравенств

1

40

11

Неравенства, системы неравенств

1

41

12

Неравенства, системы неравенств

1

42

13

Числа и их свойства

1

43

14

Числа и их свойства

1

44

15

Числа и их свойства

1

45

16

Числа и их свойства

1

46

17

Уравнения, неравенства, системы с параметром

1

47

18

Уравнения, неравенства, системы с параметром

1

48

19

Уравнения, неравенства, системы с параметром

1

49

20

Уравнения, неравенства, системы с параметром

1

50

21

Многоконфигурационная планиметрическая задача

1

51

22

Многоконфигурационная планиметрическая задача

1

52

23

Многоконфигурационная планиметрическая задача

1

53

24

Многоконфигурационная планиметрическая задача

1




5.Материально-техническое обеспечение

Оборудование:

Комплект чертѐжных инструментов: линейка, транспортир, треугольник (30, 60), треугольник (45,45).


Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Персональный компьютер


Интернет – источники:

  1. Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru

  2. Он-лайн тесты:

  3. http://uztest.ru/exam?idexam=25

  4. http://egeru.ru

  5. http://reshuege.ru/

  6. ФИПИ http://fipi.ru/

  7. МИОО http://www.mioo.ru/ogl.php#

  8. http://shpargalkaege.ru/



Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись

лица, внесшего запись