СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО_______ (В. В. Типко) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1

Протокол № ___ ___________________ Е.М. Мосяго _____________________ Т.В. Червякова

от «___»________________20__ г. «____»_______________20__ г. Приказ № ___ от «___»__________20__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений»

для 11 класса






Учитель – составитель программы: Щеголева О.Н.

Квалификационная категория: высшая

Год составления программы: 2019 – 2020 уч. год

Рабочая программа составлена в соответствии с:

1. Федеральым законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-ФЗ);

2. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).

3. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями).

4. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

5. САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утверждёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

6. Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Приказом Департамента образования и науки Брянской области от 22 апреля 2019 г. № 642 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год».

8. Примерной программой среднего общего образования по русскому языку, на основе авторской программы В.В. Бабайцевой

9. Учебным планом МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2019 - 2020 учебный год.

10. Годовым учебным календарным графиком МБОУ Злынковской СОШ № 1 на 2019 - 2020 учебный год.

Планируемые результаты освоения элективного курса по русскому языку 11 класса


Учащиеся должны знать:

– способы формулирования проблемы текста;

– виды вступлений и заключений;

- виды комментария;

– основные особенности выпускного сочинения ;

– основы анализа текста;

– способы аргументации в сочинении;

– виды ошибок в сочинении и пути их предупреждения;


Учащиеся должны уметь

– логично выстраивать сочинение по тексту;

– убедительно и аргументированно изложить собственную позицию;

– выполнять лингвостилистический анализ текста;

– формулировать свое отношение на основе проведенного анализа;

– не допускать речевые, грамматические, логические, этические, фактические ошибки в содержании сочинения.
















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Разделы, темы

Количество часов

теория

практика

1

Введение

1


2

Теория и практика написания эссе

4

12

3

Теория и практика написания сочинения-рассуждения

7

10


Итого

12

22
























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО _______ (_____________) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1

Протокол № ___ _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова

от «___»________________20__ г. «____»_______________20__ г. Приказ № ___ от «___»__________20__ г.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений»

на 2019 – 2020 учебный год

Учебный курс: русский язык Класс: 11

Учитель: Щеголева О.Н.


Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы В.В. Бабайцевой



Количество часов в неделю:1

Общее количество часов за год: 34




Календарно-тематическое планирование



Тема занятия

Вид занятия

Коли

чество часов

Виды

самостоятельной работы

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1.Ввведение.

1

Особенности выпускного сочинения в 2018-2019 уч. году

Урок формирования новых знаний

1






Раздел 2. Теория и практика написания эссе.

2

Структура, план, признаки эссе.

Урок формирования новых знаний

1

Написание литературно-критического эссе



3

Классификация эссе

Урок формирования новых знаний

1

Написание личностного эссе в форме письма



4

Требования к написанию выпускного эссе.

Урок формирования новых знаний

1

Подбор художественного материала к тематическим направлениям



5

Критерии оценивания эссе

Урок формирования новых знаний

1

Подбор художественного материала к тематическим направлениям



6-7

Подбор материала и написания эссе по тематическому направлению «Отцы и дети »

Практикум

2

Аргументация по тематическому направлению



8-10

Подбор материала и написания эссе по тематическому направлению «Мечта и реальность»

Практикум

3

Аргументация по тематическому направлению



11-13

Подбор материала и написания эссе по тематическому направлению «Месть и великодушие»

Практикум

3

Аргументация по тематическому направлению



14-15

Подбор материала и написания эссе по тематическому направлению «Искусство и ремесло»

Практикум

2

Аргументация по тематическому направлению



16-17

Подбор материала и написания эссе по тематическому направлению «Доброта и жестокость»

Практикум

2

Аргументация по тематическому направлению




Раздел 2. Теория и практика написания сочинения-рассуждения

18-19

Особенности написания сочинения-рассуждения.

Тезис. Проблема. Аргументы.

Практикум

2

Тестирование. Комментарий и оценивание ученического сочинения. Редактирование текста.



20

Варианты вступительной части.

Урок формирования новых знаний

1

Написание вступительной части



21

Схема основной части сочинения-рассуждения.

Урок формирования новых знаний

1

Написание основной части



22

Варианты заключительной части.

Урок формирования новых знаний

1

Написание заключительной части



23-24

Структурные компоненты и типичные конструкции предложений в сочинении-рассуждении.

Комбинирован

ный урок

2

Работа с таблицами речевых моделей различных структурных компонентов сочинения. Упражнения по анализу и написанию отдельных частей сочинения. Анализ композиции ученического сочинения.



25-26

Аргументация собственного мнения

Практикум

2

Подбор тематических аргументов



27

Фактические ошибки в содержании сочинения-рассуждения и способы их устранения.


Комбинирован

ный урок

1

Логические ошибки в содержании сочинения-рассуждения и способы их устранения.




28

Понимание и интерпретация содержания исходного текста.

Практикум

1

Работа с текстами из вариантов ЕГЭ разных лет в соответствии с критериями оценивания задания С текущего учебного года.



29-33

Итоговая работа. Написание сочинения-рассуждения.

Практикум

4

Контрольная работа.




34

Анализ сочинения

Практикум

1

Оценивание своего сочинения-рассуждения.





























ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Предмет: элективный курс по русскому языку

Класс: 11

Учитель: Щеголева О.Н.

2019 - 2020 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано фактически