Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО_______ (В. В. Типко) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1
Протокол № ___ ___________________ Е.М. Мосяго _____________________ Т.В. Червякова
от «___»________________20__ г. «____»_______________20__ г. Приказ № ___ от «___»__________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений»
для 11 класса
Учитель – составитель программы: Щеголева О.Н.
Квалификационная категория: высшая
Год составления программы: 2019 – 2020 уч. год
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Федеральым законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-ФЗ);
2. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).
3. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями).
4. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
5. САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утверждёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).
6. Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Приказом Департамента образования и науки Брянской области от 22 апреля 2019 г. № 642 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год».
8. Примерной программой среднего общего образования по русскому языку, на основе авторской программы В.В. Бабайцевой
9. Учебным планом МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2019 - 2020 учебный год.
10. Годовым учебным календарным графиком МБОУ Злынковской СОШ № 1 на 2019 - 2020 учебный год.
Планируемые результаты освоения элективного курса по русскому языку 11 класса
Учащиеся должны знать:
– способы формулирования проблемы текста;
– виды вступлений и заключений;
- виды комментария;
– основные особенности выпускного сочинения ;
– основы анализа текста;
– способы аргументации в сочинении;
– виды ошибок в сочинении и пути их предупреждения;
Учащиеся должны уметь
– логично выстраивать сочинение по тексту;
– убедительно и аргументированно изложить собственную позицию;
– выполнять лингвостилистический анализ текста;
– формулировать свое отношение на основе проведенного анализа;
– не допускать речевые, грамматические, логические, этические, фактические ошибки в содержании сочинения.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы, темы | Количество часов |
теория | практика |
1 | Введение | 1 | |
2 | Теория и практика написания эссе | 4 | 12 |
3 | Теория и практика написания сочинения-рассуждения | 7 | 10 |
| Итого | 12 | 22 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО _______ (_____________) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1
Протокол № ___ _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова
от «___»________________20__ г. «____»_______________20__ г. Приказ № ___ от «___»__________20__ г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений»
на 2019 – 2020 учебный год
Учебный курс: русский язык Класс: 11
Учитель: Щеголева О.Н.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы В.В. Бабайцевой
Количество часов в неделю:1
Общее количество часов за год: 34
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Вид занятия | Коли чество часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения |
План | Факт |
Раздел 1.Ввведение. |
1 | Особенности выпускного сочинения в 2018-2019 уч. году | Урок формирования новых знаний | 1 | | | |
Раздел 2. Теория и практика написания эссе. |
2 | Структура, план, признаки эссе. | Урок формирования новых знаний | 1 | Написание литературно-критического эссе | | |
3 | Классификация эссе | Урок формирования новых знаний | 1 | Написание личностного эссе в форме письма | | |
4 | Требования к написанию выпускного эссе. | Урок формирования новых знаний | 1 | Подбор художественного материала к тематическим направлениям | | |
5 | Критерии оценивания эссе | Урок формирования новых знаний | 1 | Подбор художественного материала к тематическим направлениям | | |
6-7 | Подбор материала и написания эссе по тематическому направлению «Отцы и дети » | Практикум | 2 | Аргументация по тематическому направлению | | |
8-10 | Подбор материала и написания эссе по тематическому направлению «Мечта и реальность» | Практикум | 3 | Аргументация по тематическому направлению | | |
11-13 | Подбор материала и написания эссе по тематическому направлению «Месть и великодушие» | Практикум | 3 | Аргументация по тематическому направлению | | |
14-15 | Подбор материала и написания эссе по тематическому направлению «Искусство и ремесло» | Практикум | 2 | Аргументация по тематическому направлению | | |
16-17 | Подбор материала и написания эссе по тематическому направлению «Доброта и жестокость» | Практикум | 2 | Аргументация по тематическому направлению | | |
Раздел 2. Теория и практика написания сочинения-рассуждения |
18-19 | Особенности написания сочинения-рассуждения. Тезис. Проблема. Аргументы. | Практикум | 2 | Тестирование. Комментарий и оценивание ученического сочинения. Редактирование текста. | | |
20 | Варианты вступительной части. | Урок формирования новых знаний | 1 | Написание вступительной части | | |
21 | Схема основной части сочинения-рассуждения. | Урок формирования новых знаний | 1 | Написание основной части | | |
22 | Варианты заключительной части. | Урок формирования новых знаний | 1 | Написание заключительной части | | |
23-24 | Структурные компоненты и типичные конструкции предложений в сочинении-рассуждении. | Комбинирован ный урок | 2 | Работа с таблицами речевых моделей различных структурных компонентов сочинения. Упражнения по анализу и написанию отдельных частей сочинения. Анализ композиции ученического сочинения. | | |
25-26 | Аргументация собственного мнения | Практикум | 2 | Подбор тематических аргументов | | |
27 | Фактические ошибки в содержании сочинения-рассуждения и способы их устранения. | Комбинирован ный урок | 1 | Логические ошибки в содержании сочинения-рассуждения и способы их устранения. | | |
28 | Понимание и интерпретация содержания исходного текста. | Практикум | 1 | Работа с текстами из вариантов ЕГЭ разных лет в соответствии с критериями оценивания задания С текущего учебного года. | | |
29-33 | Итоговая работа. Написание сочинения-рассуждения. | Практикум | 4 | Контрольная работа. | | |
34 | Анализ сочинения | Практикум | 1 | Оценивание своего сочинения-рассуждения. | | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: элективный курс по русскому языку
Класс: 11
Учитель: Щеголева О.Н.
2019 - 2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано фактически |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |