СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по технологии (самоопределению) "Мой выбор"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс "Мой выбор" позволит учащимся уточнить свои профессиональные интересы.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по технологии (самоопределению) "Мой выбор"»


Программа курса «Мой выбор»


Адресат: учащиеся 9-х классов общеобразовательных школ


Пояснительная записка


Актуальность проблемы


Я знаю, как на мёд садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, всё губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю всё, но только не себя.

Франсуа Вийон


Элективный курс «Мой выбор», содержащий программно-методический комплекс, позволит учащимся самостоятельно и с помощью учителя уточнить свои профессиональные интересы, склонности и способности, познакомиться с правилами выбора профессии.

Элективный курс содержит элементы исследовательской и проектной деятельности, практические задания, профессиональная диагностика с использованием надёжных авторских методик, прошедших успешную апробацию в различных городах России.

По мнению психологов 3 проблемы не дают покоя современному человеку, будоражат его мысли, тревожат душу:

  1. Достижение внутренней гармонии, согласия с самим собой;

  2. Стремление к взаимопониманию;

  3. Стремление к достижению поставленных целей.


Какие сферы жизни наиболее приемлемы для решения этих задач?

Это семья, работа, увлечения, общение. Каждое из этих слагаемых важно для человека, в каждом он выступает в определенной роли. Семью создают двое, увлечения приносят радость, а профессию выбирает сам человек.

Как её выбрать так, чтобы она стала главной в жизни радостью и увлечением. Именно профессиональная сфера предоставляет возможности для осуществления своей успешности и самореализации.

Итак, первый шаг на пути к успеху – выбор профессии. Достигнуть профессионального успеха легче, если раньше определить своё призвание, реально взвесить шансы на успех, запланировать достижения. В жизни всё взаимосвязано, и часто правильно выбранная работа оказывает влияние на все остальные сферы жизни.

Предлагаемая программа рассчитана на 17 часов учебного времени и предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных школ.


Цели курса:

- сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии с учетом своих склонностей, способностей;

- активизация процесса профессионального самоопределения учащихся за счёт получения знаний о себе, о мире профессий, их соотнесения в процессе обучения и самодиагностики.



Задачи курса:

- повысить уровень психологической компетентности учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждение потребности в самосовершенствовании;

- сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

- диагностика интересов, склонностей, личностных особенностей и интеллектуальных способностей учащихся, выявление интересов и склонностей, способностей школьников;

- формировать способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.


Формы работы:

- лекции;

- беседы;

- коллективные обсуждения;

- тренинговые упражнения;

- профориентационные игры и дискуссии;

- викторины;

- диа­гностические методики.


Планируемый результат:

- осознание учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей и способностей;

- адекватное профессиональное самоопределение в соответствии со своими интересами и склоннос­тями, профессиональными способ­ностями и возможностями, а также с учё­том потребностей рынка труда в кадрах.


Система оценки достижений учащихся

- оформление творческого проекта «Мой выбор» (в процессе выполнения творче­ского проекта «Мой выбор» учащи­еся должны осуществлять профес­сиональные пробы, моделирую­щие в той или иной степени их бу­дущую профессиональную дея­тельность).

- подготовка презентации о профессии, выбранной по окончании изучения курса.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Вводное занятие

1


2

Что я знаю о своих возможностях

1

1

3

Что я знаю о мире профессий

1

1

4

Способности и профессиональная пригодность

1

2

5

Планирование профессиональной карьеры

1

2

6

Индивидуальное консультирование учащихся


2

7

Выполнение творческого проекта

«Мой выбор»

1

2

8

Презентация «Мой выбор»


1

9

Итоговое занятие


1


ИТОГО

6

11



Литература

  1. Белухин Д.А. Куда идёшь? М.,2002

  2. Дружинин В.Н. Варианты жизни М.,2000

  3. Дусавицкий А.К. Формула успеха М., 2008

  4. Колесникова Е.А. Выбери профессии М., 2005

  5. Климов Е.А. Как выбрать профессию М., 2006

  6. Кузина Ф.А. Культура делового общения М.,2000

  7. Поляков В.А. Технология карьеры М., 2009

  8. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии М., 2004

  9. Чистякова С.Н. Технология профессионального успеха М., 2009

  10. Энциклопедический справочник 2000 профессий М., 2010