№ урока | Раздел, тема урока | Количество часов |
Введение (2 ч) |
1 | Знакомство с демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ 2022 года | 1 |
2 | Обучение заполнению бланков ЕГЭ. Знакомство со сборниками КИМ, с сайтами для подготовки к ЕГЭ | 1 |
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка (3 ч) |
3 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | 1 |
4 | Средства связи предложений в тексте | 1 |
5 | Лексическое значение слова: многозначность, прямое и переносное значение слова | 1 |
Основные орфоэпические (акцентологические) нормы современного русского литературного языка (1 ч) |
6 | Орфоэпические нормы (постановка ударения) | 1 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка (2 ч) |
7 | Лексические нормы (употребление паронимов) | 1 |
8 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Исключение и замена | 1 |
Основные грамматические (морфологические и синтаксические) нормы современного русского литературного языка (2 ч) |
9 | Морфологические нормы (образование форм слова) | 1 |
10 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | 1 |
Основные орфографические нормы современного русского литературного языка (7 ч) |
11 | Правописание корней | 1 |
12 | Правописание приставок | 1 |
13 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 1 |
14 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 1 |
15 | Правописание НЕ и НИ | 1 |
16 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 1 |
17 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 1 |
Основные пунктуационные нормы современного русского литературного языка (7 ч) |
18 | Знаки препинания в предложении с однородными членами | 1 |
19 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 |
20 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 1 |
21 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 |
22 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 |
23 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1 |
24 | Пунктуационный анализ | 1 |
Текст как речевое произведение (4 ч) |
25 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 1 |
26 | Функционально-смысловые типы речи | 1 |
27 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 1 |
28 | Средства связи предложений в тексте | 1 |
Основные изобразительно- выразительные средства языка (1 ч) |
29 | Речь. Языковые средства выразительности | 1 |
Заключение (5 ч) |
30-32 | Решение тестовых заданий ЕГЭ | 3 |
33 | Итоговый контроль знаний (контрольная работа в форме теста ЕГЭ) | 1 |
34 | Итоговый урок | 1 |
35 | Резервный урок | 1 |
№ раздела | Название раздела | Количество часов | Модуль «Школьный урок» |
1 | Введение | 2 | Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма. |
2 | Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка | 3 | 1. Формирование ценностного отношения к миру и человеку в этом мире. 2. Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания. 3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
3 | Основные орфоэпические (акцентологические) нормы современного русского литературного языка | 1 | 1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. 2. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. |
4 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка | 2 | 1. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 2. Воспитание умения выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи. |
5 | Основные грамматические (морфологические и синтаксические) нормы современного русского литературного языка | 2 | 1. Воспитание умения осуществлять речевой самоконтроль. 2. Формирование умения самостоятельно добывать и хранить знания, трансформировать их. 3. Осуществление продуктивного общения в совместной деятельности, проявление толерантности в общении, соблюдение правил вербального и невербального общения в конкретной речевой ситуации. |
6 | Основные орфографические нормы современного русского литературного языка | 7 | 1. Формирование ценностного отношения к миру и человеку в этом мире. 2. Формирование навыков самостоятельного получения и обработки информации. 3. Формирование готовности к сотрудничеству во время учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности. 4. Понимание ценности образования и науки, труда и творчества для человека и общества. 5. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. |
7 | Основные пунктуационные нормы современного русского литературного языка | 7 | 1. Овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования. 2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 3. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. 4. Воспитание умения выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи. |
8 | Текст как речевое произведение | 4 | 1. Формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. 2. Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях. 3. Планирование и регулирование своей деятельности. 4. Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. |
9 | Основные изобразительно- выразительные средства языка | 1 | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
10 | Заключение | 5 | 1. Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. 2. Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. 3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. |