СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс " Стратегии коммуникативного обучения" ( 11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс " Стратегии коммуникативного обучения" ( 11 класс)»



Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

города Кировграда


















.


Программа

элективного курса

«Английский язык: стратегии коммуникативного обучения »



объем программы – 34 часа

для обучающихся 11 классов

срок реализации – 1 год






Автор:

Зигмунт Нонна Георгиевна,

учитель иностранных языков

первой квалификационной

категории





2021



Пояснительная записка


Элективный курс «Английский язык: формирование коммуникативной компетентности » составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, целями и задачами обучения на III ступени среднего (полного) общего образования базового уровня и направлен на подготовку обучающихся 11 классов к государственной (итоговой) аттестации.

Программа элективного курса «Английский язык: формирование коммуникативной компетентности » рассчитана на один год обучения, в объеме 34 часов (1 час в неделю) в 11-м классе.

Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по английскому языку и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал элективного курса подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания обучающихся, что соответствует основной цели обучения иностранным языкам - развивать коммуникативную компетенцию учащегося.

Программа элективного курса направлена на реализацию личностно ориентированного обучения и основана на системно-деятельностном подходе к образованию школьников. Элективный курс предусматривает овладение обучающимися способами деятельности, методами и приемами решения тестовых заданий и анализу текста, что способствует расширению и углублению знаний по английскому языку и обеспечивает подготовку обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации .

Методика реализации курса основывается на практико-ориентированном и культурологическом подходе к обучению. Реализацию содержания предпочтительно осуществлять на основе технологии проблемного обучения.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения.

Программа курса направлена на повышение уровня лингвистической культуры старшеклассников.

На занятиях элективного курса предполагается использовать активные методы обучения, предусматривающие самостоятельную работу обучающихся по овладению способами деятельности, методами и приемами решения тестов по английскому языку. Учебные занятия по данной программе дополнительного образования делятся на теоретические и практические, причем значительная часть теоретических занятий, проводимых в виде проблемных лекций, ориентирована на активную познавательную и исследовательскую позицию учащихся, таким образом реализуется поисковая модель обучения. На теоретических занятиях учитель представляет учебный материал на высоком уровне систематизации языковых единиц.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой предмета, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

При презентации материала данного элективного курса планируется использование интерактивных программ(, обучающие CD-ROM), повышающих эффективность подачи и отработки заявленных тем, в чем заключается новизна предлагаемого курса.

Изучение основного и элективного курсов по иностранному языку должно носить взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате итоговой аттестации.


Программа элективного курса состоит из пяти модулей:

1 модуль Чтение - 7 часов;

2 модуль Аудирование - 5 часов.

3 модуль Письмо - 6 часов;

4 модуль Грамматика – 7 часов.

5 модуль Говорение –7 часов

Выполнение пробного варианта – 2 часа.


Цели курса:


  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению обучающихся в отношении будущей профессии и социальной адаптации.


Задачи курса:


  • развитие навыков аудирования(понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста );

  • совершенствование навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитаного);

  • активизация навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными способами словообразования, условных предложений.

  • овладение навыками письма (написание письма личного характера и эссе)

  • формирование навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог – побуждение к действию).


В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского язык.

Опора на данные принципы, а также применение системно-деятельностного подхода при изучении всех тем данного курса ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что отвечает требованиям данного учебного заведения и учитывает индивидуальные особенности конкретного учащегося.


Характеристика курса

Элективный курс «Английский язык: подготовка к ЕГЭ» характеризуется:

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой - умениями в данных видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания),

что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения.


Основными отличительными особенностями курса являются:

- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

- соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация- постановка цели – самоконтроль- самооценка – самокоррекция;

- личностная ориентация содержания учебных материалов,

- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;

Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование разнообразных форм и методов работы:

Формы работы:

- групповая

- индивидуальная

- тесты, контрольные работы

Формы контроля:

- тестовые задания

- опрос диалогов

- собеседование

- дискуссия

- письменные задания


На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий:

1. Технология личностно-ориентированного обучения;

2. Технология коммуникативного обучения;

3. Технология развития критического мышления;

4. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).


ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Государственных образовательных стандартах общего образования (ГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 34 часов для реализации индивидуальных потребностей учащихся во внеурочное время.





Результаты обучения

В результате успешного изучения курса:

Обучающиеся должны знать:

- об основных грамматических явлениях английского языка;

- об основных способах словообразования;

- алгоритмы тестовых заданий по ЕГЭ и правила заполнения бланков;

- основные стратегии поведения в трудной языковой ситуации.


Обучающиеся должны уметь:

- выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);

- в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);

- в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.

- в разделе «письмо» уметь написать личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;

- в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания .

- в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме (проблеме); вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

11 класс


Тема

Дидактические единицы

1

Чтение. Задания на установление соответствия. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ раздела В2.

1.Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год

2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.

3.Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR» раздел чтение В2.

4. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. «Астрель» 2010.

2

Практическое задание по чтению. Выборочное понимание нужной (интересующей) информации из текста (просмотровое / поисковое чтение.


Работа с текстами на чтение по учебникам:

1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.

2. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. Москва. «Астрель» 2010.

3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.

3

Практическое занятие. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Работа с текстами на чтение по учебникам:

1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.

2. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва. «Астрель» 2010.

3. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. Москва, АСТ. Астрель. 2010.


4

Аудирование. Работа с инструкциями и анализ типичных ошибок при выполнении заданий по аудированию.

1. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год.

2. Шереметьева А. Английский язык Аудирование.- Саратов ООО Издательство Лицей , 2011.

3. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.


5

Практическое занятие по аудированию. Задания на установление соответствий между высказываниями говорящего и утверждениями. (Multiplematching).

1. . Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Аудирование. Москва, АСТ Астрель 2010.

2. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.

3. Шереметьева А. Английский язык Аудирование.- Саратов ООО Издательство Лицей , 2011.


6

Рекомендации по составлению письма личного характера. Схема оценивания письма личного характера.


1. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год.

2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.

3.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. 4.Письмо. Москва, АСТ Астрель.2010.

5.ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.




7



Клише и обороты, необходимые для составления письма личного характера


1.Обращение и оформление адреса.

2.Оформление первого абзаца.

3.Основная часть.

4. Окончание письма ( Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up, Hope to hear you soon).


8

Рекомендации по написанию эссе.


1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.

2.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Письмо . Москва, АСТ Астрель.20010.

3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.

9


Словообразование : способы образования существительных и глаголов. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ разделов В11- В16 Практическое выполнение заданий разделов В11- В16

Аффиксыглаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise

Аффиксысуществительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship,

-ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity

Имена существительные во множественном числе,

образованные по правилу, и исключения

1.Английский язык. Лексика и грамматика. Л.И. Романова. Москва. Изд. «Айрис-пресс», 2009, 143 стр.

2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому языкуобучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (ФИПИ)


10

Словообразование: способы образования прилагательных и наречий. Практическое выполнение заданий разделов В11- В16

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an,-ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-

Суффикс наречий-ly

Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th


11

Алгоритм выполнения заданий раздела В4-В10 (на проверку грамматических навыков). Видовременные формы глаголов, личные и неличные формы глаголов, формы числительных, прилагательных и местоимений.

Наиболее употребительные личные формы глаголов

Действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive.

Причастия настоящего и прошедшего времени

(причастие I и причастие II)

1. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год.

2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.

3.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. 4.Письмо. Москва, АСТ Астрель.2010.

4.ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.

12

Практика выполнения заданий ЕГЭ.

Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French)

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого


13.

Часть 3 раздел «Говорение».

Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию.

1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.

2.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2010.

3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.










Тематический план

11 класс


темы

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретико-практические

Контр.

работы

1

Модуль 1. Чтение (7ч)

Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению.

1

1


2

Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах В2

1

1


3


Часть 2 раздел «Чтение». Заполнение недостающей информации В3

1

1


4

Чтение с полным пониманием прочитанного.А 15 – А 21.

1

1


5

Итоговый тест по чтению.

1


1

6

Модуль 2. Аудирование (5ч)

Структура экзаменационной работы по аудированию.Часть 1 раздел «Аудирование».

Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего В1. (Multiplematching)

1

1


7

Часть 1 раздел «Аудирование». Понимание необходимой информации.А1 – А7.

2

2


8

Часть 1 раздел «Аудирование». Охват общего содержания текста. А8 – А14.

2

2


9

Итоговый тест по аудированию.

1


1

10

Модуль 3. Письмо (6ч)

Структура экзаменационной работы по письму.

1

1


11

Часть 4 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме.

2

2


12

Часть 4 раздел «Письмо» Написание эссе (прокомментировать утверждение)

2

2


13

Итоговый тест по письму.

1


1

14

Модуль 4. Грамматика (8 ч)

Грамматика: Способы выражения настоящего времени.

1

1


15

Способы выражения прошедшего времени.

1

1


16

Способы выражения будущего времени.

1

1


17

Условные предложения

1

1


18

Нереальное прошлое. Выражение желаний.

1

1


19

Страдательный залог.

1

1


20

Словообразование: способы образования существительных, глаголов, прилагательных.

1

1


21

Итоговый тест по грамматике.

1


1

22

Модуль 5. Говорение (8 ч)

Часть 1 раздел «Говорение»

Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме

2

2


23

Часть 2 раздел «Говорение»

Диалогическая речь. Диалог-расспрос.

2

2


24

Часть 3 раздел «Говорение»

Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию.

2

2


26

Итоговый тест по говорению.

1


1

27

Выполнение пробного варианта ЕГЭ.


2

2

1

Итого

34

34

6



Перечень обязательных контрольных работ


Итоговый тест по чтению


Итоговый тест по аудированию.


Итоговый тест по письму.


Итоговый тест по грамматике.


Итоговый тест по говорению.


Пробный комплексный тест .






ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


  1. Сборник тестов для подготовки к итоговой аттестации по английскому языку. М. Вербицкая, макМиллан, 2-е издание, 2014

  2. Экспресс-репетитор по всем видам речевой деятельности. Е. Музланова. Экспресс-паблишинг, 2010

  3. . Н. И. Кузеванова Л.В. Талзи Exam Drive Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ Обнинск Титул 2012





Учебно-методическое и материально–техническое обеспечение образовательной деятельности:

1.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2010.

3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.

4. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Письмо. Москва, АСТ Астрель.2010.

5. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Чтение. Москва, АСТ Астрель.2010. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2010.

6. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Грамматика и лексика. Москва, АСТ Астрель.2010.

7. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Аудирование. Москва, АСТ Астрель.2010.

9. Аналитический отчет ФИПИ за 2018 год.


Дополнительная литература:


Англо-русский -англ. словарь с грамматикой – 3 шт.

Англо-русский и русско-англ. словарь 20000сл– 3 шт.


Печатные пособия:

Основная грамматика английского языка - 16 табл

Грамматика английского языка(комплект 16 таблиц) 50х70 – 1 шт.


Интернет-ресурсы:

Интернет программа по подготовке к государственной итоговой аттестации. ФИПИ.

15