СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс знакомит учащихся с историей, правилами и пользой волейбола, способствует появлению интереса к продолжению занятиями.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Волейбол"»

МБОУ «Ясненская средняя общеобразовательная школа №7»

МО «Пинежский муниципальный район»



Утверждаю: _______________ (А.В.Федорчук)












Составил: Е.С. Ранцев – учитель физической культуры















п. Ясный

Пояснительная записка.


Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности и овладение учащимися основами физической культуры. Одним из наиболее действенных средств физического воспитания являются спортивные игры. С их помощью развиваются основные физические качества, такие как быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость. Также, игры воспитывают стойкий спортивный характер, чувство товарищества, взаимоподдержки и взаимопомощи, ответственности за результат. Главное, занятия спортивными играми способствуют укреплению здоровья.

Волейбол, как спортивная игра, также оказывает большое значение на развитие всех качеств личности занимающихся, но находится на более высоком уровне за счёт своей универсальности. Волейболист, например, умеет играть практически во все спортивные игры, тогда как другие игровики выглядят порой нелепо на волейбольной площадке. Это объясняется тем, что в процессе технической подготовки волейболистов применяются все виды упражнений с мячами: ловля, броски, ведение, передачи (стоя на месте и в движении), подачи, удары руками, ногами, головой, туловищем, отбивание и блокирование мяча. А свойственных волейболу передач сверху и снизу двумя руками нет в других играх. В процессе физической подготовки задействовано много упражнений из спортивных игр, гимнастики, лёгкой и тяжёлой атлетики.

Волейбол способствует развитию координационных способностей и быстроты мышления. Решения необходимо принимать мгновенно, иногда, уже находясь в безопорном положении. И направление отскока мяча от рук блокирующих предугадать невозможно. А мяч не должен коснуться пола твоей площадки. Поэтому, волейбол часто сравнивают с быстрыми шахматами.

Волейбол – технически сложная игра, но и самая доступная. В него можно играть в зале и на улице, во дворе, на лужайке и на пляже, в воде и на снегу. Эта игра увлекает мальчиков и девочек и оказывает большое влияние на развитие внимания, памяти и мышления, пластичности нервной системы, на воспитание нравственных и волевых качеств. Всё это просто необходимо современному школьнику для успешной учебной деятельности. Данный элективный курс призван помочь учащимся школы приобщиться к волейболу, узнать историю его возникновения и развития, освоить технические приёмы, научиться получать удовольствие от игры. Наиболее талантливых ребят можно в будущем привлекать к играм за сборную команду школы.

Данный курс рассчитан на 17 часов, в реализации его принимают участие ученики 9 класса. Курс может быть увеличен и продолжен в 10-11 классах.

Цель курса


Приобщение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом посредством занятий волейболом, расширение и углубление знаний по истории, правилам и тактике игры.



Задачи курса


- повысить уровень физической подготовленности учащихся, сформировать двигательные умения и навыки;


- способствовать укреплению здоровья учащихся;


- способствовать воспитанию нравственных и морально-волевых качеств личности.



Ожидаемые результаты


К концу изучаемого курса учащиеся должны:


- знать историю возникновения и развития волейбола, правила игры и техники безопасности при проведении занятий и соревнований;


- уметь выполнять самостоятельную разминку, правильно выполнять передвижения по площадке и технические приёмы во время игры в защите и нападении;


- сознательно относиться к своим действиям в процессе игры, стремиться к улучшению результатов своей работы в интересах команды, поддерживать товарищей и помогать им в освоении техники и тактики игры.



Тематический план элективного курса

«Волейбол»


№ занятия

Тема занятия

Основное содержание

Кол-во часов

1

Что такое «волейбол» и как в него играть?

История развития, термины, правила игры и судейства, организация соревнований, техника безопасности.


2

2

«Школа движений» и «школа мяча».

Передвижения, беговые и прыжковые упражнения; броски и ловля мяча; развитие координации движений.

2

3

«Летающий мяч».

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками, отбивание мяча кулаком, приём снизу одной рукой.

2

4

Играем в защите.

Приём и передача мячей, летящих с разной скоростью, стоя на месте и после передвижений; приём в падении.

2

5

Играем в нападении.

Нижние и верхние подачи, нападающие удары с места и в прыжке, скидки.

2

6

Тактика? Тактика!

Тактические действия в защите и нападении: индивидуальные, групповые и командные.

3

7

Мы играем в волейбол!

Тренировочные двусторонние игры в уменьшенных составах (2х2, 3х3, 4х4)

2

8

Сразимся, или Кто кого?

Соревнования между участниками на лучшую технику, знание тактики и судейских жестов.

2




Литература:


  1. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

  2. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

  3. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М.: Физкультура и спорт, 1978.

  4. Журналы «Физическая культура в школе», 2001-2004.

  5. Журналы «Время волейбола», 2008-2009.