СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электрический звонок. Устройство электрического звонка 6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уроков № 43-44 по технологии ( раздел "Электричество"). 

Практическая работа № 19 «Сборка электрического звонка из деталей электроконструктора» .    

Просмотр содержимого документа
«Электрический звонок. Устройство электрического звонка 6 кл»

Конспект урока № 43-44

ТЕМА: Электрический звонок. Устройство электрического звонка.


Цель: Формирование понятий о электрическом звонке, его устройстве.

Задачи: 1.Ознакомить учеников с устройством и действием электрического звонка. 2.Научить изготовлять электрический звонок. 3.Развивать технический кругозор. 4.Воспитывать добросовестное отношение к работе.

Тип урока: комбинированный, практическая работа № 19 «Сборка электрического звонка из деталей электроконструктора» Инвентарь и оборудование: учебники, тетради, комплект электроконструктора, электромонтажные инструменты.

Оформление доски: тема урока, новые слова (электрический звонок).

Дата проведения: 3 четверть.



ХОД УРОКА


Этап урока

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I этап: Организационный.

2 мин

Организация начала урока. Проверить присутствующих.

Cоздать психологический настрой для изучения новой темы.

Готовятся к уроку (тетради, учебники, карандаш, ручка)

II этап: Проверка домашнее задания

15 мин

1.УСТНЫЙ ОТВЕТ ПО КАРТОЧКЕ.

1.Прочитай вопрос и подготовь ответ на него.

-- Как изготовить электромагнит?

2.Для этого вспомни:

  • Электромагниты и их применение.

  • Устройство электромагнита.

  • Изготовление электромагнита.

  • Правила безопасной работы.

3.Сделай вывод.


2.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Что представляет собой электромагнит?

  2. В каких устройствах используют электромагнит? Приведите примеры.

  3. Как можно изменять силу притяжения электромагнита?

  4. Перечислите операции по изготовлению электромагнита.

  5. Из каких материалов делают каркас катушки и сердечник?

  6. Какие марки проводов применяют для намотки катушки электромагнита?

  7. Назовите правила безопасной работы электромонтажными инструментами.





Выполняет один ученик.








Отвечают на поставленные вопросы.

III этап: Подготовка учащихся к усвоению нового материала

3 мин

Тема сегодняшнего урока «Электрический звонок».


План:

  1. Устройство электрического звонка.

  2. Сборка электрического звонка из деталей электроконструктора.

  3. Правила безопасной работы.


Вам необходимо сделать записи в тетрадях по теме урока.


Запись в тетради даты и темы урока.



IV этап: Изучение нового материала

25 мин

1.РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗВОНКА.

Основной частью электрического звонка является электромагнит.

Электрический звонок действует так: при замыкании электрической цепи выключателем электромагнит притягивает к себе якорь с молоточком и подвижным контактом; молоточек ударяет по чашечке звонка; подвижный и неподвижный контакты размыкаются и электрическая цепь размыкается; электромагнит опускает якорь; подвижный контакт под действием силы упругости снова замыкается с неподвижным контактом – вест процесс повторяется.

Намагничивание и размагничивание электромагнита происходит быстро, якорь все это время колеблется, размыкая и замыкая цепь, а молоточек ударяет по чашечке, вызывая звон.

В зависимости от конструкции электрические звонки могут работать как от батарей карманного фонаря, так и от электросети.


2.ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗВОНКА.




Слушают учителя

V этап: Практическая работа


30 мин

Практическая работа № 19

«Сборка электрического звонка из деталей электроконструктора»

  1. Приготовить необходимый материал (источник тока, выключатель, электрические провода) и электромонтажные инструменты.


  1. На основании закрепить электромагнит, подвижный и неподвижный контакты, чашечку.


  1. Присоединить электрические провода к деталям электрического звонка.


  1. Проверить работу электрического звонка.


  1. Добиваться устойчивой работы электрического звонка, изменяя расстояние между неподвижным контактом и упругой пластиной (подвижным контактом).





Выполняют практическую работу.

VI этап: Первичное закрепление знаний

10 мин

Контрольные вопросы:

  1. Назовите основные части электрического звонка.

  2. Объясните, как действует электрический звонок.

  3. Где применяется электрический звонок?

  4. При длительной работе звонка контакты обгорают, и звонок перестает работать. Что нужно сделать, чтобы звонок снова заработал?


Отвечают на поставленные вопросы.


VII этап: Итог урока

3 мин

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

Задают вопросы по теме учителю.

VIII этап: Домашнее задание

2 мин

Прочитать записи в тетрадях.


Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:

-- Как устроен электрический звонок?

Записывают в дневник и тетрадь