Электронная дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности
«Источники опасности»
Интерактивная дидактическая игра
по основам безопасности жизнедеятельности
«Источники опасности»
(для детей 5 – 7 лет)
Составила: Месаутова Наталья Петровна –
старший воспитатель
МБОУ ЦРР-детский сад № 9
ст. Старощербиновская
Краснодарский край
Дидактическая задача:
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе
Расширять знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности в быту; Учить детей подбирать для игр подходящие предметы и место.
Закрепить знания о телефонах служб спасения.
Развивать наблюдательность, внимание.
Игровые правила:
Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности;
Выбирать действия правильного поведения в природе;
Анализировать опасную ситуацию:
Называть телефонные номера служб спасения.
Игровое действие:
Поиск и название предметов, действий.
Дорогой друг!
Ты живёшь в одном из самых красивых городов Республики Коми – городе Сыктывкаре. В городе есть благоустроенные дома, широкие улицы, зелёный парк, детские площадки и стадион.
Взрослые стремятся к тому, чтобы всем жилось в городе не только комфортно, но и безопасно.
Но многое в собственной безопасности зависит и от вас самих. С каждым годом вы становитесь все более самостоятельными, скоро вы пойдете в школу, будете приходя из школы, оставаться одни дома, гулять без взрослых.
Мы сейчас с тобой посмотрим слайды, обсудим ситуации и решим, как следовать правилам, чтобы жизнь и здоровье всегда были вне опасности.
И в этом нам поможет игра «Источники опасности». Наш дом – это наша крепость. Наш дом (квартира) это островок безопасности, где мы себя чувствуем уютно и комфортно. Но, если мы не будем соблюдать правила безопасности в доме, то наш островок безопасности превратится в очень опасное место. И на улице нас тоже могут подстерегать опасности, мы должны знать их и постараться не нарушать правила ни дома, ни на улице, ни в природе.
Опасные - не опасные предметы Дома нас окружает множество вещей, без которых мы уже не можем обойтись. Когда ты был маленьким, тебе объясняли, какие предметы опасные. И вот ты уже стал понимать, какие предметы не любят когда их трогают. (На слайд по щелчку выходят картинки), нужно называть и объяснить, чем опасны (или не опасны) данные предметы. Опасные предметы закрываются красными звездочками (по щелчку).
Слайд 2
Воспитатель:
Дома нас окружает множество вещей, без которых мы уже не можем обойтись. Когда вы были маленькие, ваши родители объясняли вам, какие предметы опасные. Убирали их от вас подальше. И вот вы уже стали понимать, какие предметы не любят когда их трогают. (На слайд по щелчку выходят картинки), дети их называют и объясняют чем опасны (или не опасны) данные предметы. Опасные предметы закрываются красными звездочками (по щелчку).
ЭТО НАДО ЗНАТЬ ВСЕМ Да, дома есть опасные предметы, которые нельзя брать самим и есть менее опасные, но с которыми надо действовать осторожно и только в присутствии взрослых (На слайд по щелчку выходят картинки), нужно называть их и объяснить, чем данные предметы опасны и с какими предметами надо обращаться осторожно. Последние закрываются желтыми звездочками (по щелчку)
- ПРЕДМЕТЫ, С КОТОРЫМИ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ ОСТОРОЖНО
Слайд 3
Воспитатель:
Да, дома есть опасные предметы, которые нельзя брать самим и есть менее опасные, но с которыми надо действовать осторожно и только в присутствии взрослых (На слайд по щелчку выходят картинки), дети называют их и объясняют чем данные предметы опасны и с какими предметами надо обращаться осторожно. Последние закрываются желтыми звездочками (по щелчку)
Можно – нельзя в природе Ещё мы вспомним, что можно, а что нельзя делать, выезжая отдыхать на природу. Сейчас я буду показывать картинки, а ты говори, что можно делать в природе, а что категорически запрещено (по щелчку выходят картинки, ребёнок называет их и определяют правильное или неправильное действие в природе. Неправильное действие закрывается красными звездочками)
Слайд 4
Воспитатель:
Сегодня мы вспомним, что можно, а что нельзя делать, выезжая отдыхать на природу. Только при этом представьте, что идете в гости, а значит, должны вести себя подобающим образом.
Сейчас я буду показывать картинки, а вы говорите, что можно делать в природе, а что категорически запрещено (по щелчку выходят картинки, дети называют их и определяют правильное или неправильное действие в природе. Неправильное действие закрывается красными звездочками)
Итак: Все культурные и воспитанные люди должны пользоваться вышеописанными правилами, потому что Россия, Кубань - наш дом, а дома нужно убирать, не сорить, не ломать деревья, не жечь костры)
Составь правило безопасности жизнедеятельности Сколько ты уже знаешь правил, знаешь опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давай мы с тобой придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда ты им об этом расскажешь?! По щелчку выходят картинки. А ты обозначь правило: 1. Нельзя играть со стиральной машинкой. 2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками.
Слайд 5
Воспитатель:
Ребята, сколько вы уже знаете правил, знаете опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давайте мы с вами придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда вы им об этом расскажите?!
По щелчку выходят картинки. Дети рассуждают и обозначают правило:
1. Нельзя играть со стиральной машинкой.
2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками.
3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться.
4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.
Составь правило безопасности жизнедеятельности 3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться. 4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.
Слайд 5
Воспитатель:
Ребята, сколько вы уже знаете правил, знаете опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давайте мы с вами придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда вы им об этом расскажите?!
По щелчку выходят картинки. Дети рассуждают и обозначают правило:
1. Нельзя играть со стиральной машинкой.
2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками.
3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться.
4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.
Составь правило безопасности жизнедеятельности Ты так хорошо называли правила, я предлагаю тебе посмотреть картинки и самому составить правило. 1. Нельзя играть со спичками 2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком.
Слайд 6
Воспитатель:
Ребята, вы все правильно сказали, и я уверена вы будете следовать этим правилам. Но вы так хорошо называли правила, я предлагаю вам посмотреть картинки и составить правила.
1. Нельзя играть со спичками
2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком.
3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться.
Вот сколько новых правил мы с вами узнали. Теперь мы о них расскажем и другим детям, вашим друзьям.
Составь правило безопасности жизнедеятельности 3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться.
Слайд 6
Воспитатель:
Ребята, вы все правильно сказали, и я уверена вы будете следовать этим правилам. Но вы так хорошо называли правила, я предлагаю вам посмотреть картинки и составить правила.
1. Нельзя играть со спичками
2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком.
3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться.
Вот сколько новых правил мы с вами узнали. Теперь мы о них расскажем и другим детям, вашим друзьям.
Телефоны А если случилась беда ты знаешь куда обращаться? Правильно, надо всегда обращаться за помощью к взрослым, они обязательно помогут. Но ты должен знать телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Давай их вспомним.(по щелчку на слайд выходят картинки транспорта и номера телефонов. Ребёнок с помощью стрелочек (по щелчку, соединяет с нужными)
01
02
03
Слайд 7
Воспитатель:
Ребята, а если случилась беда вы знаете куда обращаться? (рассуждения детей).
Правильно, надо всегда обращаться за помощью к взрослым, они обязательно помогут. Но вы должны знать телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Давайте их вспомним.
(по щелчку на слайд выходят картинки транспорта и номера телефонов.
Дети с помощью стрелочек (по щелчку) соединяет с нужными)
Ты много знаешь назвал опасные предметы и то, чем нельзя заниматься в природе. Молодец!
Слайд 8
Воспитатель:
Ребята, как вы много знаете, вы называли и опасные предметы, и то, чем нельзя заниматься в природе, а самое главное вы столько назвали правил, которые должны соблюдать все дети на земле! И поэтому для вас я запускаю салют! (анимация)