СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности «Источники опасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Электронная дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности «Источники опасности»»

Электронная дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности «Источники опасности» Интерактивная дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности «Источники опасности» (для детей 5 – 7 лет)   Составила: Месаутова Наталья Петровна – старший воспитатель МБОУ ЦРР-детский сад № 9  ст. Старощербиновская  Краснодарский край Дидактическая задача: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе Расширять знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности в быту;  Учить детей подбирать для игр подходящие предметы и место. Закрепить знания о телефонах служб спасения.     Развивать наблюдательность, внимание.                                                                                  Игровые   правила: Выбрать   предметы,   которые   могут   быть   источником  опасности; Выбирать действия правильного поведения в природе; Анализировать опасную ситуацию: Называть телефонные номера служб спасения. Игровое действие: Поиск и название предметов, действий.

Электронная дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности

«Источники опасности»

Интерактивная дидактическая игра

по основам безопасности жизнедеятельности

«Источники опасности»

(для детей 5 – 7 лет)

 

Составила: Месаутова Наталья Петровна –

старший воспитатель

МБОУ ЦРР-детский сад № 9

ст. Старощербиновская

Краснодарский край

Дидактическая задача:

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе

Расширять знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности в быту; Учить детей подбирать для игр подходящие предметы и место.

Закрепить знания о телефонах служб спасения.    

Развивать наблюдательность, внимание.                                                                                 

Игровые   правила:

Выбрать   предметы,   которые   могут   быть   источником  опасности;

Выбирать действия правильного поведения в природе;

Анализировать опасную ситуацию:

Называть телефонные номера служб спасения.

Игровое действие:

Поиск и название предметов, действий.

Дорогой друг! Ты живёшь в одном из самых красивых городов Республики Коми – городе Сыктывкаре. В городе есть благоустроенные дома, широкие улицы, зелёный парк, детские площадки и стадион.  Взрослые стремятся к тому, чтобы всем жилось в городе не только комфортно, но и безопасно.  Но многое в собственной безопасности зависит и от вас самих. С каждым годом вы становитесь все более самостоятельными, скоро вы пойдете в школу, будете приходя из школы, оставаться одни дома, гулять без взрослых.  Мы сейчас с тобой посмотрим слайды, обсудим ситуации и решим, как следовать правилам, чтобы жизнь и здоровье всегда были вне опасности. И в этом нам поможет игра «Источники опасности». Наш дом – это наша крепость. Наш дом (квартира) это островок безопасности, где мы себя чувствуем уютно и комфортно. Но, если мы не будем соблюдать правила безопасности в доме, то наш островок безопасности превратится в очень опасное место. И на улице нас тоже могут подстерегать опасности, мы должны знать их и постараться не нарушать правила ни дома, ни на улице, ни в природе.

Дорогой друг!

Ты живёшь в одном из самых красивых городов Республики Коми – городе Сыктывкаре. В городе есть благоустроенные дома, широкие улицы, зелёный парк, детские площадки и стадион.

Взрослые стремятся к тому, чтобы всем жилось в городе не только комфортно, но и безопасно.

Но многое в собственной безопасности зависит и от вас самих. С каждым годом вы становитесь все более самостоятельными, скоро вы пойдете в школу, будете приходя из школы, оставаться одни дома, гулять без взрослых.

Мы сейчас с тобой посмотрим слайды, обсудим ситуации и решим, как следовать правилам, чтобы жизнь и здоровье всегда были вне опасности.

И в этом нам поможет игра «Источники опасности». Наш дом – это наша крепость. Наш дом (квартира) это островок безопасности, где мы себя чувствуем уютно и комфортно. Но, если мы не будем соблюдать правила безопасности в доме, то наш островок безопасности превратится в очень опасное место. И на улице нас тоже могут подстерегать опасности, мы должны знать их и постараться не нарушать правила ни дома, ни на улице, ни в природе.

Опасные - не опасные предметы  Дома нас окружает множество вещей, без которых мы уже не можем обойтись. Когда ты был маленьким, тебе объясняли, какие предметы опасные. И вот ты уже стал понимать, какие предметы не любят когда их трогают. (На слайд по щелчку выходят картинки), нужно называть и объяснить, чем опасны (или не опасны) данные предметы. Опасные предметы закрываются красными звездочками (по щелчку).   Слайд 2 Воспитатель: Дома нас окружает множество вещей, без которых мы уже не можем обойтись. Когда вы были маленькие, ваши родители объясняли вам, какие предметы опасные. Убирали их от вас подальше. И вот вы уже стали понимать, какие предметы не любят когда их трогают. (На слайд по щелчку выходят картинки), дети их называют и объясняют чем опасны (или не опасны) данные предметы. Опасные предметы закрываются красными звездочками (по щелчку).

Опасные - не опасные предметы Дома нас окружает множество вещей, без которых мы уже не можем обойтись. Когда ты был маленьким, тебе объясняли, какие предметы опасные. И вот ты уже стал понимать, какие предметы не любят когда их трогают. (На слайд по щелчку выходят картинки), нужно называть и объяснить, чем опасны (или не опасны) данные предметы. Опасные предметы закрываются красными звездочками (по щелчку).

Слайд 2

Воспитатель:

Дома нас окружает множество вещей, без которых мы уже не можем обойтись. Когда вы были маленькие, ваши родители объясняли вам, какие предметы опасные. Убирали их от вас подальше. И вот вы уже стали понимать, какие предметы не любят когда их трогают. (На слайд по щелчку выходят картинки), дети их называют и объясняют чем опасны (или не опасны) данные предметы. Опасные предметы закрываются красными звездочками (по щелчку).

       ЭТО НАДО ЗНАТЬ ВСЕМ  Да, дома есть опасные предметы, которые нельзя брать самим и есть менее опасные, но с которыми надо действовать осторожно и только в присутствии взрослых (На слайд по щелчку выходят картинки), нужно называть их и объяснить, чем данные предметы опасны и с какими предметами надо обращаться осторожно. Последние закрываются желтыми звездочками (по щелчку) ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТЫ, С КОТОРЫМИ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ ОСТОРОЖНО Слайд 3  Воспитатель: Да, дома есть опасные предметы, которые нельзя брать самим и есть менее опасные, но с которыми надо действовать осторожно и только в присутствии взрослых (На слайд по щелчку выходят картинки), дети называют их и объясняют чем данные предметы опасны и с какими предметами надо обращаться осторожно. Последние закрываются желтыми звездочками (по щелчку)

ЭТО НАДО ЗНАТЬ ВСЕМ Да, дома есть опасные предметы, которые нельзя брать самим и есть менее опасные, но с которыми надо действовать осторожно и только в присутствии взрослых (На слайд по щелчку выходят картинки), нужно называть их и объяснить, чем данные предметы опасны и с какими предметами надо обращаться осторожно. Последние закрываются желтыми звездочками (по щелчку)

  • ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
  • ПРЕДМЕТЫ, С КОТОРЫМИ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ ОСТОРОЖНО

Слайд 3

Воспитатель:

Да, дома есть опасные предметы, которые нельзя брать самим и есть менее опасные, но с которыми надо действовать осторожно и только в присутствии взрослых (На слайд по щелчку выходят картинки), дети называют их и объясняют чем данные предметы опасны и с какими предметами надо обращаться осторожно. Последние закрываются желтыми звездочками (по щелчку)

Можно – нельзя в природе  Ещё мы вспомним, что можно, а что нельзя делать, выезжая отдыхать на природу.  Сейчас я буду показывать картинки, а ты говори, что можно делать в природе, а что категорически запрещено (по щелчку выходят картинки, ребёнок называет их и определяют правильное или неправильное действие в природе. Неправильное действие закрывается красными звездочками)   Слайд 4 Воспитатель: Сегодня мы вспомним, что можно, а что нельзя делать, выезжая отдыхать на природу. Только при этом представьте, что идете в гости, а значит, должны вести себя подобающим образом. Сейчас я буду показывать картинки, а вы говорите, что можно делать в природе, а что категорически запрещено (по щелчку выходят картинки, дети называют их и определяют правильное или неправильное действие в природе. Неправильное действие закрывается красными звездочками) Итак: Все культурные и воспитанные люди должны пользоваться вышеописанными правилами, потому что Россия, Кубань - наш дом, а дома нужно убирать, не сорить, не ломать деревья, не жечь костры)

Можно – нельзя в природе Ещё мы вспомним, что можно, а что нельзя делать, выезжая отдыхать на природу. Сейчас я буду показывать картинки, а ты говори, что можно делать в природе, а что категорически запрещено (по щелчку выходят картинки, ребёнок называет их и определяют правильное или неправильное действие в природе. Неправильное действие закрывается красными звездочками)

Слайд 4

Воспитатель:

Сегодня мы вспомним, что можно, а что нельзя делать, выезжая отдыхать на природу. Только при этом представьте, что идете в гости, а значит, должны вести себя подобающим образом.

Сейчас я буду показывать картинки, а вы говорите, что можно делать в природе, а что категорически запрещено (по щелчку выходят картинки, дети называют их и определяют правильное или неправильное действие в природе. Неправильное действие закрывается красными звездочками)

Итак: Все культурные и воспитанные люди должны пользоваться вышеописанными правилами, потому что Россия, Кубань - наш дом, а дома нужно убирать, не сорить, не ломать деревья, не жечь костры)

  Составь правило безопасности жизнедеятельности  Сколько ты уже знаешь правил, знаешь опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давай мы с тобой придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда ты им об этом расскажешь?!  По щелчку выходят картинки. А ты обозначь правило:  1. Нельзя играть со стиральной машинкой.  2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками.   Слайд 5 Воспитатель: Ребята, сколько вы уже знаете правил, знаете опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давайте мы с вами придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда вы им об этом расскажите?! По щелчку выходят картинки. Дети рассуждают и обозначают правило: 1. Нельзя играть со стиральной машинкой. 2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками. 3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться. 4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.

Составь правило безопасности жизнедеятельности Сколько ты уже знаешь правил, знаешь опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давай мы с тобой придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда ты им об этом расскажешь?! По щелчку выходят картинки. А ты обозначь правило: 1. Нельзя играть со стиральной машинкой. 2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками.

Слайд 5

Воспитатель:

Ребята, сколько вы уже знаете правил, знаете опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давайте мы с вами придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда вы им об этом расскажите?!

По щелчку выходят картинки. Дети рассуждают и обозначают правило:

1. Нельзя играть со стиральной машинкой.

2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками.

3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться.

4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.

Составь правило безопасности жизнедеятельности  3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться.  4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.   Слайд 5 Воспитатель: Ребята, сколько вы уже знаете правил, знаете опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давайте мы с вами придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда вы им об этом расскажите?! По щелчку выходят картинки. Дети рассуждают и обозначают правило: 1. Нельзя играть со стиральной машинкой. 2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками. 3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться. 4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.

Составь правило безопасности жизнедеятельности 3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться. 4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.

Слайд 5

Воспитатель:

Ребята, сколько вы уже знаете правил, знаете опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давайте мы с вами придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда вы им об этом расскажите?!

По щелчку выходят картинки. Дети рассуждают и обозначают правило:

1. Нельзя играть со стиральной машинкой.

2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками.

3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться.

4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.

Составь правило безопасности жизнедеятельности  Ты так хорошо называли правила, я предлагаю тебе посмотреть картинки и самому составить правило.  1. Нельзя играть со спичками  2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком.   Слайд 6 Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали, и я уверена вы будете следовать этим правилам. Но вы так хорошо называли правила, я предлагаю вам посмотреть картинки и составить правила. 1. Нельзя играть со спичками 2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком. 3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться. Вот сколько новых правил мы с вами узнали. Теперь мы о них расскажем и другим детям, вашим друзьям.

Составь правило безопасности жизнедеятельности Ты так хорошо называли правила, я предлагаю тебе посмотреть картинки и самому составить правило. 1. Нельзя играть со спичками 2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком.

Слайд 6

Воспитатель:

Ребята, вы все правильно сказали, и я уверена вы будете следовать этим правилам. Но вы так хорошо называли правила, я предлагаю вам посмотреть картинки и составить правила.

1. Нельзя играть со спичками

2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком.

3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться.

Вот сколько новых правил мы с вами узнали. Теперь мы о них расскажем и другим детям, вашим друзьям.

Составь правило безопасности жизнедеятельности  3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться.   Слайд 6 Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали, и я уверена вы будете следовать этим правилам. Но вы так хорошо называли правила, я предлагаю вам посмотреть картинки и составить правила. 1. Нельзя играть со спичками 2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком. 3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться. Вот сколько новых правил мы с вами узнали. Теперь мы о них расскажем и другим детям, вашим друзьям.

Составь правило безопасности жизнедеятельности 3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться.

Слайд 6

Воспитатель:

Ребята, вы все правильно сказали, и я уверена вы будете следовать этим правилам. Но вы так хорошо называли правила, я предлагаю вам посмотреть картинки и составить правила.

1. Нельзя играть со спичками

2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком.

3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться.

Вот сколько новых правил мы с вами узнали. Теперь мы о них расскажем и другим детям, вашим друзьям.

   Телефоны  А если случилась беда ты знаешь куда обращаться? Правильно, надо всегда обращаться за помощью к взрослым, они обязательно помогут. Но ты должен знать телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Давай их вспомним.(по щелчку на слайд выходят картинки транспорта и номера телефонов.  Ребёнок с помощью стрелочек (по щелчку, соединяет с нужными) 01 02 03 Слайд 7 Воспитатель: Ребята, а если случилась беда вы знаете куда обращаться? (рассуждения детей).  Правильно, надо всегда обращаться за помощью к взрослым, они обязательно помогут. Но вы должны знать телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Давайте их вспомним. (по щелчку на слайд выходят картинки транспорта и номера телефонов. Дети с помощью стрелочек (по щелчку) соединяет с нужными)  

Телефоны А если случилась беда ты знаешь куда обращаться? Правильно, надо всегда обращаться за помощью к взрослым, они обязательно помогут. Но ты должен знать телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Давай их вспомним.(по щелчку на слайд выходят картинки транспорта и номера телефонов. Ребёнок с помощью стрелочек (по щелчку, соединяет с нужными)

01

02

03

Слайд 7

Воспитатель:

Ребята, а если случилась беда вы знаете куда обращаться? (рассуждения детей).

Правильно, надо всегда обращаться за помощью к взрослым, они обязательно помогут. Но вы должны знать телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Давайте их вспомним.

(по щелчку на слайд выходят картинки транспорта и номера телефонов.

Дети с помощью стрелочек (по щелчку) соединяет с нужными)

 

Ты много знаешь назвал опасные предметы и то, чем нельзя заниматься в природе. Молодец! Слайд 8 Воспитатель: Ребята, как вы много знаете, вы называли и опасные предметы, и то, чем нельзя заниматься в природе, а самое главное вы столько назвали правил, которые должны соблюдать все дети на земле! И поэтому для вас я запускаю салют! (анимация)

Ты много знаешь назвал опасные предметы и то, чем нельзя заниматься в природе. Молодец!

Слайд 8

Воспитатель:

Ребята, как вы много знаете, вы называли и опасные предметы, и то, чем нельзя заниматься в природе, а самое главное вы столько назвали правил, которые должны соблюдать все дети на земле! И поэтому для вас я запускаю салют! (анимация)