СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная игра "Бабушка Путаница навела беспорядок в Стране Ребусляндия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта проведения занятия КОП, с использованием ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Электронная игра "Бабушка Путаница навела беспорядок в Стране Ребусляндия"»

Группа/Дата/Воспитатель

Подготовительная, 12.04.2019, Денисенко О.П.

Тема

«Бабушка Путаница навела беспорядок в стране «Ребусляндия».

Культурная практика

Краткосрочная образовательная практика «Весёлые ребусы», коммуникативная.

Культурно-смысловой контекст

Помочь Маше расшифровать слова.

Цель

Приобретение опыта решения ребусов.


Задачи


Вместе с детьми закреплять умение решать ребусы по типу «Буква в букве», «Перевёрнутая картинка», составляя из двух слов новое слово, учитывая условные обозначения – запятые, замену букв. Воспитывать дружеские отношения.


Оборудование

«Зашифрованное письмо», презентация «Бабушка Путаница», карточки с напечатанными словами, листы, простые карандаши.



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Бабушка Путаница навела беспорядок в стране «Ребусляндия». Зашифровала слова. И теперь Маша не сможет прочитать письмо от друзей.

«Маша, приезжай в на по .

Будем кататься на на . Ждём тебя, твои друзья. »



Поможем Маше расшифровать слова.

подгрупповой












Проявляют заинтересованность, высказывают предположения.

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

  • Точечный массаж биологически активных точек лица и головы для того, чтобы активизировать мыслительную деятельность.

1. Точка на лбу между бровями («третий глаз»);

2. Парные точки по краям крыльев носа;

3. Точка посередине верхнего края подбородка;

4. Парные точки в височных ямках;

5. Потягивание за мочки сверху вниз;


  • Разминка «Алфавит»

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся. (шагают на месте)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)


  • Пезентация «Бабушка Путаница»:

Север, Ветер, Деревня, Петух

Молоко, Посуда, Дорога, Машина, Каток, Коньки


  • Физминутки для профилактики нарушения зрения:

1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз;

2. Горизонтальные вправо-влево;

3. Вращение глазами по часовой стрелке и против;

  • Упражнение «Составь предложение со словами»:

север – ветер, на Севере дует холодный ветер.

деревня – петух, В деревне поёт петух.

молоко – посуда, Молоко наливают в посуду.

дорога – машина, Машина едет по дороге.

каток – коньки. На коньках катаются на катке.


  • Упражнение «Расшифруем письмо (по принципу «Вставь пропущенные слова»)»:

«Маша, приезжай в (ДЕРЕВНЮ), на (МАШИНЕ) по (ДОРОГЕ). Будем кататься на (КОНЬКАХ) на (КАТКЕ)» Ждём тебя, твои друзья.


  • «Сказочная» физкультминутка:

В стране Ребусляндия есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Путаница живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)


Выполняют самомассаж






Двигательная активность








Решение ребусов













Снятие зрительного

напряжения

Составление предложений из заданных слов
















Двигательная активность












Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Помогли Маше расшифровать письмо от друзей?

Справились с проделками Бабушки Путаницы?


«ОГОНЁК ОБЩЕНИЯ»

Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят:

  • сегодня меня порадовало…

  • сегодня меня огорчило…


Индивидидуально

Высказывают своё мнение