СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная презентация "Школьная служба медиации как альтернатива разлешения школьных конфликтов"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электронная презентация "Школьная служба медиации как альтернатива разлешения школьных конфликтов"»

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТОД РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ Чудовская А. С.  заместитель директора по ВР МБОУ «СШ № 9» города Смоленска
  • СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТОД РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Чудовская А. С.

заместитель директора по ВР

МБОУ «СШ № 9» города Смоленска

Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт. « Восстановительная» медиация – это процесс, в котором медиатор создаёт условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем, возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.

« Восстановительная» медиация – это процесс, в котором медиатор создаёт условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем, возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

Термин «медиация» – означает посредничество. Миссия школьной службы примирения – развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Термин «медиация» – означает посредничество.

Миссия школьной службы примирения – развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель школьной службы примирения - Развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения. Задачи службы примирения: Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик, таких как медиация.

Цель школьной службы примирения -

  • Развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
  • Задачи службы примирения:
  • Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик, таких как медиация.
Передача ценностей восстановительной культуры (ответственность, взаимопонимание, поддержка) педагогам, администрации, школьникам и родителям.  насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (родительские собрания, педагогические советы, классные часы), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса. .
  • Передача ценностей восстановительной культуры (ответственность, взаимопонимание, поддержка) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
  • насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (родительские собрания, педагогические советы, классные часы), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.

.

Структура службы примирения В школьную службу примирения входит один или несколько кураторов (заместитель директора по ВР, социальный педагог, психолог, один из учителей) и примерно 10 учащихся 7-11 классов, группы «волонтёров» 6-8 классов. Все они, включая кураторов, проходят подготовку в качестве медиаторов. Взрослые члены команды участвуют в разрешении ситуаций, которые подросткам не под силу в связи с их статусом.

Структура службы примирения

  • В школьную службу примирения входит один или несколько кураторов (заместитель директора по ВР, социальный педагог, психолог, один из учителей) и примерно 10 учащихся 7-11 классов, группы «волонтёров» 6-8 классов. Все они, включая кураторов, проходят подготовку в качестве медиаторов. Взрослые члены команды участвуют в разрешении ситуаций, которые подросткам не под силу в связи с их статусом.
КУРАТОРЫ (руководители) службы примирения Куратор – человек, создающий службу примирения, пользующийся доверием учеников, готовый не менее одного учебного года управлять процессом становления службы. Именно к куратору службы в школе стекается информация о конфликтах. Куратор обязательно проходит подготовку в качестве медиатора, в своей деятельности руководствуется ценностями и стандартами восстановительной медиации при работе со сложными случаями сам проводит медиацию.

КУРАТОРЫ (руководители) службы примирения

  • Куратор – человек, создающий службу примирения, пользующийся доверием учеников, готовый не менее одного учебного года управлять процессом становления службы. Именно к куратору службы в школе стекается информация о конфликтах.
  • Куратор обязательно проходит подготовку в качестве медиатора, в своей деятельности руководствуется ценностями и стандартами восстановительной медиации при работе со сложными случаями сам проводит медиацию.
С чем работает служба школьной медиации: 1. С длительными прогулами, возникшими вследствие серии конфликтов с одноклассниками и учителями. 2. С конфликтами в ситуации низкого статуса учителя среди учеников класса. С разрушенными отношениями в коллективе (классе). 4. С разрушенными отношениями в семье учащегося.

С чем работает служба школьной медиации:

1. С длительными прогулами, возникшими вследствие серии конфликтов с одноклассниками и учителями.

2. С конфликтами в ситуации низкого статуса учителя среди учеников класса.

С разрушенными отношениями в коллективе (классе).

4. С разрушенными отношениями в семье учащегося.

5. С социально-психологической «заброшенностью» учащегося. 6. С ситуацией прихода нового ученика в старшем классе. 7. С ситуацией смены любимого учителя. 8. С ситуацией переформирования классов. 9. С ситуацией дискриминации ученика одноклассниками по национальному, социальному, культурному или иному признаку.
  • 5. С социально-психологической «заброшенностью» учащегося.
  • 6. С ситуацией прихода нового ученика в старшем классе.
  • 7. С ситуацией смены любимого учителя.
  • 8. С ситуацией переформирования классов.
  • 9. С ситуацией дискриминации ученика одноклассниками по национальному, социальному, культурному или иному признаку.
Положение  о Школьной службе медиации (примирения) Общие положения  Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов, родителей и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.  Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

Положение о Школьной службе медиации (примирения)

  • Общие положения
  • Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов, родителей и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
  • Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
В работе службы могут участвовать специалисты службы сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности, работающей во взаимодействии с образовательным учреждением, где создана школьная служба примирения. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, «Стандартов восстановительной медиации» от 2009 года, а также в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 № ВК – 844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации», «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», ФГОС основного (полного) образования.
  • В работе службы могут участвовать специалисты службы сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности, работающей во взаимодействии с образовательным учреждением, где создана школьная служба примирения.
  • Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, «Стандартов восстановительной медиации» от 2009 года, а также в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 № ВК – 844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации», «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», ФГОС основного (полного) образования.
Цели и задачи службы примирения   Цель службы примирения школы: распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

Цели и задачи службы примирения

  • Цель службы примирения школы:
  • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
 Задачами службы примирения являются:   проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций; организация в образовательном учреждении корректного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации, организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;

Задачами службы примирения являются:

  • проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
  • организация в образовательном учреждении корректного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации,
  • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;
Принципы деятельности службы примирения Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:  Принцип добровольности , предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.  Принцип конфиденциальности , предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.

Принципы деятельности службы примирения

  • Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
  • Принцип добровольности , предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.
  • Принцип конфиденциальности , предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
Принцип нейтральности , запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
  • Принцип нейтральности , запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
 Порядок формирования службы примирения В состав службы примирения входят учащиеся 7-11 классов (в количестве 3 человек), прошедшие обучение проведению восстановительной медиации. 4.2. Руководителем (куратором ) службы может быть социальный педагог, психолог или иной работник образовательного учреждения, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора образовательного учреждения. 4.3. В состав службы примирения входит команда медиаторов из числа 5 педагогов школы (2 учителя из начальной школы , 3 учителя среднего и старшего звена ), 3 родителей( 1 – начальная школа, 1 – среднее звено, 1 – старшее звено).

Порядок формирования службы примирения

  • В состав службы примирения входят учащиеся 7-11 классов (в количестве 3 человек), прошедшие обучение проведению восстановительной медиации.
  • 4.2. Руководителем (куратором ) службы может быть социальный педагог, психолог или иной работник образовательного учреждения, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора образовательного учреждения.
  • 4.3. В состав службы примирения входит команда медиаторов из числа 5 педагогов школы (2 учителя из начальной школы , 3 учителя среднего и старшего звена ), 3 родителей( 1 – начальная школа, 1 – среднее звено, 1 – старшее звено).
Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч (медиаторов). 4.5.Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся (воспитанникам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом службы, принимаемым службой примирения самостоятельно.
  • Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч (медиаторов).
  • 4.5.Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся (воспитанникам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом службы, принимаемым службой примирения самостоятельно.
Порядок работы службы примирения Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей. 5. 2. Заседания службы примирения могут проходить при участии инспекторов ОПДН Ленинского и Промышленного районов, представителей органов опеки и попечительства (по согласованию).

Порядок работы службы примирения

  • Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей.
  • 5. 2. Заседания службы примирения могут проходить при участии инспекторов ОПДН Ленинского и Промышленного районов, представителей органов опеки и попечительства (по согласованию).
Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.  Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительная медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция», «Семейная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
  • Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
  • Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительная медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция», «Семейная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
  • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательное учреждение может использовать иные педагогические технологии или делегировать полномочия по медиативному согласованию в службы примирения других образовательных учреждений. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
  • Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательное учреждение может использовать иные педагогические технологии или делегировать полномочия по медиативному согласованию в службы примирения других образовательных учреждений.
  • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
  • В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.  В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.  При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательного учреждения.  Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
  • Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
  • В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
  • При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательного учреждения.
  • Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров). Деятельность службы примирения фиксируется в следующих документах:  - приказ директора школы о создании службы школьной медиации,  - положение о службе школьной медиации,  - формы обращений в службу школьной медиации, отчётов,  - журнал регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций,  - протоколы заседаний,  - программа развития службы школьной медиации. Руководитель (куратор) службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьниками-медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
  • При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров).
  • Деятельность службы примирения фиксируется в следующих документах:
  • - приказ директора школы о создании службы школьной медиации,
  • - положение о службе школьной медиации,
  • - формы обращений в службу школьной медиации, отчётов,
  • - журнал регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций,
  • - протоколы заседаний,
  • - программа развития службы школьной медиации.
  • Руководитель (куратор) службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьниками-медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
Подбор медиаторов из числа учащихся школы осуществляется по итогам психолого-педагогической диагностики на соответствие по данному виду деятельности. Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы. По согласованию с администрацией образовательного учреждения и руководителем службы примирения, медиаторы могут проводить медиацию по конфликтам между педагогами и администрацией, педагогами и учащимися, конфликтам родителей и их детей, а также между учащимися школы. При необходимости, служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ.
  • Подбор медиаторов из числа учащихся школы осуществляется по итогам психолого-педагогической диагностики на соответствие по данному виду деятельности.
  • Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
  • По согласованию с администрацией образовательного учреждения и руководителем службы примирения, медиаторы могут проводить медиацию по конфликтам между педагогами и администрацией, педагогами и учащимися, конфликтам родителей и их детей, а также между учащимися школы.
  • При необходимости, служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ.
Организация деятельности службы примирения   Службе примирения администрация образовательного учреждения предоставляет помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения (оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и другие). Поддержка и сопровождение школьной службы примирения осуществляется службой социально-психолого-педагогической деятельности МБОУ СШ города Смоленска.  Администрация образовательного учреждения содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся (воспитанников) в службу примирения, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

Организация деятельности службы примирения

  • Службе примирения администрация образовательного учреждения предоставляет помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения (оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и другие).
  • Поддержка и сопровождение школьной службы примирения осуществляется службой социально-психолого-педагогической деятельности МБОУ СШ города Смоленска.
  • Администрация образовательного учреждения содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся (воспитанников) в службу примирения, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.
В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в восстановительной медиации, «Круге сообщества» или «Семейной» или «Школьной восстановительной конференции»), то применение административных санкций в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон. Администрация образовательного учреждения способствует повышению квалификации руководителя (куратора)) и медиаторов службы примирения в области медиативных техник.  Служба примирения своевременно информирует администрацию школы о проведённых мероприятиях и их результатах. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательном учреждении.  
  • В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в восстановительной медиации, «Круге сообщества» или «Семейной» или «Школьной восстановительной конференции»), то применение административных санкций в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
  • Администрация образовательного учреждения способствует повышению квалификации руководителя (куратора)) и медиаторов службы примирения в области медиативных техник.
  • Служба примирения своевременно информирует администрацию школы о проведённых мероприятиях и их результатах.
  • Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательном учреждении.
  •  
Заключительные положения   Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.  Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательного учреждения по предложению службы примирения, управляющего совета или органов самоуправления. Вносимые изменения не должны противоречить «Стандартам восстановительной медиации».  

Заключительные положения

  • Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
  • Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательного учреждения по предложению службы примирения, управляющего совета или органов самоуправления.
  • Вносимые изменения не должны противоречить «Стандартам восстановительной медиации».