СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное образование и первые результаты

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быстро изменяющийся мир заставляет образовательный процесс двигаться в ногу со временем. О своём опыте в освоении электронного образования расскажем в этой статье.

Просмотр содержимого документа
«Электронное образование и первые результаты»

Морозова Т. А.

Топорков А. Л.

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Электронное образование и первые результаты

Быстро изменяющийся Мир заставляет образовательный процесс двигаться в ногу со временем. О своем опыте в освоении электронного образования пойдет речь в данной статье.

В марте 2020 года началась пандемия, которая изменила всю нашу жизнь, а вместе с ней и систему образования. Резко пришлось находить формы дистанционного обучения.

С последующим ослаблением санитарного режима, пришлось применять смешанное обучение. Из педагогических технологий выбрали «перевернутый класс» и «индивидуальная траектория» (ИТ).

Смешанное обучение (СО) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. По проведенным исследованиям Стэндфордского университета СО оказалось намного эффективнее традиционных форм обучения. [1]

«Перевернутый класс» (ПК) - это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала.

С момента появления в США модель ПК претерпела много критики. Чаще модель «перевернутого класса» винят в ослаблении роли учителя. Так же ПК критикуют из-за невозможности оперативно задать вопросы лектору. 

Но, несмотря на критику, на наш взгляд в ПК положительных моментов больше. Все значительнее становится роль самообразованию. Задачей учебных заведений является создание условий для самообразования и саморазвития личности [2]. Обновленный стандарт для студентов содержит множество требований, имеющих непосредственное отношение к обучению в «перевернутом классе».

Именно перевернутый класс может стать той моделью, которая поможет организовать процесс обучения с более индивидуальным подходом. Модель «ПК» эффективнее всего применять в сочетании с другой образовательной технологией «индивидуальная траектория». (ИТ) - это модель урока, при которой учащихся делят на группы по тому или иному принципу (чаще по успеваемости) и программа обучения подбирается отдельно. Подробнее остановиться на данной технологии не позволяют рамки данного выступления. Скажем лишь, что это обширная тема, требующая отдельной статьи.

Главной проблемой внедрения является технологическая часть, поскольку для преподавателя все в ней является новым.

На первом этапе, пока не созданы свои, существует много ресурсов с готовыми скринкастами. Верстая свои материалы, лучше создать презентацию в PowerPoint и загрузить ее на Рутуб. Формат данной платформы читается на всех устройствах.

Считаем данный вид обучения наиболее перспективным на сегодняшний день.

Библиографический список:

1. Платформа для корпоративного обучения №1 в России: информационная система: [сайт]. URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/chto-takoe-smeshannoe-obuchenie (дата обращения 10.04.2021).

2. Симоненко В.Д. «Общая и профессиональная педагогика». Учебное пособие. Москва. Изд. «Вентана –Граф», 2005. С.6.