СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронное обучение и сетевые формы реалиации образовательных программ

Просмотр содержимого документа
«Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ»

Электронное обучение и сетевые формы реализации  образовательных программ

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ  Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а так же в процессе обучения.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а так же в процессе обучения.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ  Цели дистанционного обучения :  Предоставление различным социальным группам в любых районах страны равных образовательных возможностей; Повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений; Позволяет студенту получить дополнительное образование параллельно с его деятельностью; Дополнительное образование направлено на расширение образовательной среды, на полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

  • Цели дистанционного обучения :
  • Предоставление различным социальным группам в любых районах страны равных образовательных возможностей;
  • Повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений;
  • Позволяет студенту получить дополнительное образование параллельно с его деятельностью;
  • Дополнительное образование направлено на расширение образовательной среды, на полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования.
Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ  Особенности дистанционного обучения:  Гибкость: Нет необходимости посещать регулярные занятия в виде лекций и семинаров, а можно работать в удобное время в удобном месте и удобном темпе. Модульность: Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний, позволяет из выбора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям. Экономическая эффективность : Эффективное использование учебных площадей, технических средств благодаря привлечению новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Концентрированное и унифицированное представление учебной информации на современных носителях и мультидоступ к ней снижают затраты на подготовку специалиста.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

  • Особенности дистанционного обучения:
  • Гибкость:

Нет необходимости посещать регулярные занятия в виде лекций и семинаров, а можно работать в удобное время в удобном месте и удобном темпе.

  • Модульность:

Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний, позволяет из выбора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям.

  • Экономическая эффективность :

Эффективное использование учебных площадей, технических средств благодаря привлечению новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Концентрированное и унифицированное представление учебной информации на современных носителях и мультидоступ к ней снижают затраты на подготовку специалиста.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ Особенности дистанционного обучения:  Социальность Дистанционное обучение в определенной степени снимает социальную напряженность, обеспечивая равную возможность получения образования независимо от места проживания и материальных условий.  Использование « НИТ » (Новые информационные технологии). В СДО используются преимущественно новые информационные технологии, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

  • Особенности дистанционного обучения:
  • Социальность

Дистанционное обучение в определенной степени снимает социальную напряженность, обеспечивая равную возможность получения образования независимо от места проживания и материальных условий.

  • Использование « НИТ » (Новые информационные технологии).

В СДО используются преимущественно новые информационные технологии, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ Сегодня применяются различные формы (методы) организации дистанционных занятий. К примеру: чат-занятия - с использованием чат-технологий; веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций; телеконференция; теле присутствие (обеспечивается с помощью робота R.Bot 100); почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео- и аудиофайлов и т.д.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

Сегодня применяются различные формы (методы) организации дистанционных занятий. К примеру:

  • чат-занятия - с использованием чат-технологий;
  • веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций;
  • телеконференция;
  • теле присутствие (обеспечивается с помощью робота R.Bot 100);
  • почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео- и аудиофайлов и т.д.
Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ Курсы  Электронная почта  Форум и блоги  Чат и ICQ  Теле- и видеоконференции  Skype  Википедия

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

  • Курсы
  • Электронная почта
  • Форум и блоги
  • Чат и ICQ
  • Теле- и видеоконференции
  • Skype
  • Википедия

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

Система дистанционного образования включает программы и курсы различных уровней, а именно:

  • Начальное образование.  Программы и курсы, рассчитанные на учеников 5-11 лет: уроки чтения, арифметики, музыки. Значительная часть курсов имеет игровую форму, оптимальную для детского восприятия. Часть таких курсов может быть использована для определенных групп взрослого населения.
  • Среднее образование.  Курсы соответствуют типу и уровню среднего образования. На этом уровне активно применяют образовательные игры со значительным привлечением к компьютерным сетям. Примерами таких программ может быть дистанционная форма эвристического обучения Центра дистанционного образования "Эйдос".
  • Среднее профессиональное образование.  Курсы и программы для тех, кто закончил школу. Курсы дают возможность получить профессию, однако-более низкого уровня квалификации, чем курсы на получение степени.
  • Подготовительные курсы.  Курсы, которые готовят к обучению для повышения квалификации. Используются также различные олимпиады, что позволяет внести соревновательный элемент в обучение.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

  • Высшее образование.  Программы на получение степени бакалавра, специалиста и магистра. Большое значение имеет то, что лица, проживающие за границей, имеют возможность получать образование на родном языке, который не является государственным в стране их проживания.
  • Последипломное образование.  Научно-образовательные программы для получения степеней кандидата и доктора наук.
  • Дополнительное образование.  Сокращенные программы для лиц, уже имеющих высшее образование, но в другой области знаний. Курсы для получения дополнительных знаний в области, связанной с профессиональной деятельностью обучаемого. Например, курсы повышения квалификации, курсы иностранного языка. Существенным является то, что специалисты, которые работают на международном уровне, могут получать образование в той стране, в которой они работают. Это особенно важно для специалистов по международному бизнесу.
  • Профессиональные курсы.  Направлены на приобретение практических навыков, например курсы машинописи, бухгалтерские курсы. Они являются составляющими обучения, во время которого проводятся и практические занятия, на которых закрепляются полученные навыки. Сюда же стоит отнести и удаленное тестирование. Так, тест на знание русского языка как иностранного может складываться с помощью компьютерных телекоммуникаций из любой страны мира.
  • Курсы социальной направленности.  Например, курсы обучения населения правилам поведения в случае стихийных бедствий, правил дорожного движения и т.п. К этой группе относятся и курсы ликвидации неграмотности, если они направлены на определенные группы населения, например этнические меньшинства.
Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ К очевидным плюсам дистанционного образования можно отнести: Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе; Свобода и гибкость обучения; Доступность обучения и доступность учебных материалов; Скорость общения; Технологичность образовательного процесса; Социальное равноправие и п р.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

  • К очевидным плюсам дистанционного образования можно отнести:
  • Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе;
  • Свобода и гибкость обучения;
  • Доступность обучения и доступность учебных материалов;
  • Скорость общения;
  • Технологичность образовательного процесса;
  • Социальное равноправие и п р.
Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ  К минусам дистанционного обучения можно отнести :  Не до конца разработаны стандарты качества и методики осуществления дистанционного образования. Не прояснены моменты с авторскими правами и записью дистанционных материалов. Не решена проблема идентификации личности обучаемого. Отсутствует реальное общение между студентами и преподавателями. Не привита пока жесткая самодисциплина студента нужна хорошая техническая оснащенность в домашних условиях. Не достает во многих случаях учебно-методического обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям . Не все дисциплины могут быть представлены дистанционно.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

  • К минусам дистанционного обучения можно отнести :
  • Не до конца разработаны стандарты качества и методики осуществления дистанционного образования.
  • Не прояснены моменты с авторскими правами и записью дистанционных материалов.
  • Не решена проблема идентификации личности обучаемого.
  • Отсутствует реальное общение между студентами и преподавателями.
  • Не привита пока жесткая самодисциплина студента
  • нужна хорошая техническая оснащенность в домашних условиях.
  • Не достает во многих случаях учебно-методического обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
  • Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям .
  • Не все дисциплины могут быть представлены дистанционно.
Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ По решению исследуемой проблемы вносятся следующие предложения : 1. Рекомендовать Министерству образования и науки РФ четко прописать правовую базу дистанционного образования и ускорить процесс определения стандартов качества и методики дистанционного образования. 2. Уточнить положения об авторских правах дистанционных материалов. Разработать систему стимулирования преподавателей. 3. Предусматривать значительные вложения в его программное обеспечение. 4. Обратить особое внимание на создание интерактивных программных комплексов. 5. Усилить контроль по освоению учебного материала. 6. Осуществлять постоянный мониторинг качества оказания услуг и мотивации дистанционного обучения на основе анкетирования обучающихся. 7. Предложить Казанскому федеральному университету обеспечить факультет повышения квалификации соответствующим оборудованием для осуществления в режиме видеоконференции возможности участия и иногородних слушателей, к примеру, при защите итоговых проектов.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

По решению исследуемой проблемы вносятся следующие предложения :

1. Рекомендовать Министерству образования и науки РФ четко прописать правовую базу дистанционного образования и ускорить процесс определения стандартов качества и методики дистанционного образования.

2. Уточнить положения об авторских правах дистанционных материалов. Разработать систему стимулирования преподавателей.

3. Предусматривать значительные вложения в его программное обеспечение.

4. Обратить особое внимание на создание интерактивных программных комплексов.

5. Усилить контроль по освоению учебного материала.

6. Осуществлять постоянный мониторинг качества оказания услуг и мотивации дистанционного обучения на основе анкетирования обучающихся.

7. Предложить Казанскому федеральному университету обеспечить факультет повышения квалификации соответствующим оборудованием для осуществления в режиме видеоконференции возможности участия и иногородних слушателей, к примеру, при защите итоговых проектов.

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ Таким образом, необходимо, чтобы традиционные и дистанционные методы обучения были в постоянной взаимосвязи и дополняли друг друга. Эти два понятия должны существовать и развиваться на одном уровне.  Благодарим за внимание!

Электронное обучение и сетевые формы реализации образовательных программ

Таким образом, необходимо, чтобы традиционные и дистанционные методы обучения были в постоянной взаимосвязи и дополняли друг друга. Эти два понятия должны существовать и развиваться на одном уровне.

Благодарим за внимание!